-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Постановление от 01 сентября 2002 года

По делу № А74-3201/03-К2
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе:
    председательствующего судьи Коршуновой Т.Г.,
    судей Каспирович Е.В., Сидельниковой Т.Н.,
    при ведении протокола судебного заседания судьей Сидельниковой Т.Н.,
    при участии в заседании представителей:
    ЗАО "Промышленный транспорт": Роженцова Е.М. (доверенность от 05.01.2004);
    налогового органа: Чеснокова С.Н. (доверенность от 05.01.2004),
    рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
    Закрытого акционерного общества "Промышленный транспорт", г. Черногорск, на решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 18 февраля 2004 года по делу N А74-3201/03-К2, принятое судьей Парфентьевой О.Ю.
    В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 12 апреля 2004 года объявлена резолютивная часть Постановления. Мотивированное Постановление составлено 19 апреля 2004 года. Дата подготовки мотивированного постановления считается датой его принятия.
    Закрытое акционерное общество "Промышленный транспорт" (далее - ЗАО "Промтранс") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 по Республике Хакасия (далее - Налоговая инспекция) о признании действия налогового органа об отказе в возврате излишне уплаченного налога незаконным и о возврате денежных средств в сумме 337043 рублей. В ходе судебного разбирательства заявитель уточнил требования. Заявитель просил признать незаконным решение налогового органа об отказе в возврате излишне уплаченного налога и обязать Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 произвести возврат денежных средств в сумме 337043 рублей.
    Арбитражный суд первой инстанции решением от 18 февраля 2004 года в удовлетворении заявленных требований отказал.
    ЗАО "Промтранс" с решением арбитражного суда не согласно, обратилось с апелляционной жалобой. ЗАО "Промтранс" просит решение арбитражного суда 1 инстанции отменить и принять новое решение об удовлетворении его требований.
    ЗАО "Промтранс" полагает, что арбитражным судом 1 инстанции необоснованно сделан вывод, что налог на пользователей автомобильных дорог был отменен с 01.01.2003, а не с 01.09.2002.
    Представитель Налоговой инспекции в отзыве на апелляционную жалобу и в выступлении в судебном заседании просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения. Представитель Налоговой инспекции полагает, что решение арбитражного суда 1 инстанции законно и обоснованно, арбитражным судом верно применены нормы права, арбитражный суд верно определил, что налог на пользователей отменен с 01.01.2003.
    Дело рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и возражения на нее, заслушав представителей заявителя и налогового органа, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение арбитражного суда первой инстанции законно и обоснованно и не подлежит изменению.
    Как следует из материалов дела, ЗАО "Промтранс", на основании представленных деклараций за сентябрь 2002 г. и 4 квартал 2002 г., перечислило в республиканский бюджет платежным поручением N 23 от 04.11.2002 77750 рублей и платежным поручением N 29 от 17.01.2003 259293 рубля в счет оплаты налога на пользователей автомобильных дорог.
    13 августа 2003 г. ЗАО "Промтранс" обратилось в Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 3 с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на пользователей автомобильных дорог в сумме 337043 рублей. Налоговая инспекция письмом от 19.08.2003 за N 12-14/9592 отказала в возврате уплаченной суммы налога на пользователей автомобильных дорог за сентябрь и 4 квартал 2002 года.
    Принимая решение об отказе ЗАО "Промтранс" в удовлетворении требований, арбитражный суд 1 инстанции обоснованно руководствовался следующими нормами.
    Законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" (вступившим в силу с 31.08.2002) (далее - Закон N 110-ФЗ) исключен подпункт "м" пункта 1 статьи 19 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", в соответствии с которым налог на пользователей автомобильных дорог входил в Перечень федеральных налогов.
    Статья 4 Закона N 110-ФЗ установила порядок исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в 2002 году в зависимости от того, каким образом налогоплательщики определяли в 2002 году выручку от реализации продукции.
    Статья 20 Закона N 110-ФЗ содержит указание на отмену налога на пользователей автомобильных дорог с 1 января 2003 года.
    Согласно статьям 9, 21 Закона N 110-ФЗ статья 5 Закона от 18.10.1991 N 1759-1 "О дорожных фондах в Российской Федерации", устанавливающая налог на пользователей автомобильных дорог, утрачивает силу с 1 января 2003 года.
    Следовательно, обязанность по уплате налога на пользователей автомобильных дорог фактически сохраняется до конца 2002 года, несмотря на исключение Законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ подпункта "м" пункта 1 статьи 19 и Закона от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
    Статьей 5 Закона "О дорожных фондах в Российской Федерации" установлена обязанность платить налоги на пользователей автомобильных дорог в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации и в Территориальный дорожный фонд, однако срок уплаты налога на пользователей автодорог не установлен.
    Пунктом 10 Постановления Верховного Совета РСФСР от 23.01.1992 N 2235 "Об утверждении порядка образования и использования средств Федерального дорожного фонда Российской Федерации" устанавливалось, что предприятия, учреждения, организации, предприниматели и граждане перечисляют налог на пользователей автомобильных дорог ежемесячно в срок до 15 числа за прошедший месяц.
    Налогоплательщики, определявшие в 2002 году выручку от реализации продукции (товаров, работ, услуг) по мере ее оплаты за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленные, выполненные, оказанные) и оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года, обязаны исчислить и уплатить налог на пользователей автомобильных дорог в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации, исходя из ставки налога, действовавшей в 2002 году, до 15 января 2003 года.
    Для налогоплательщиков, определявших в 2002 году выручку от реализации по мере ее оплаты, налоговая база по налогу на пользователей автомобильных дорог за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленные, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года, определяется, исходя из суммы дебиторской задолженности за товары (продукцию, работы, услуги), отгруженные (поставленные, выполненные, оказанные), но не оплаченные по состоянию на 1 января 2003 года.
    Государственная пошлина за рассмотрение апелляционной жалобы составляет 500 рублей и подлежит отнесению на заявителя. При подаче апелляционной жалобы заявитель уплатил платежным поручением от 17.03.2004 N 401 государственную пошлину в сумме 4570 рублей.
    В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 6 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" госпошлина в сумме 4070 рублей подлежит возврату ЗАО "Промтранс" из федерального бюджета Российской Федерации.
    Руководствуясь статьями 110, 176, 266 - 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.Решение Арбитражного суда Республики Хакасия от 18 февраля 2004 года по делу N А74-3201/03-К2 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
    2.В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 6 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" возвратить Закрытому акционерному обществу "Промышленный транспорт" из федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в сумме 4070 рублей, уплаченную платежным поручением от 17.03.2004 N 401, подлинник которого остается в материалах дела. Выдать справку на возврат государственной пошлины.
    Настоящее Постановление может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня его принятия. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Председательствующий судья
    Т.Г.КОРШУНОВА
    Судьи
    Т.Н.СИДЕЛЬНИКОВА
    Е.В.КАСПИРОВИЧ