-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия
Решение от 28 мая 2004 года № А74-1569/04-К2
от 28 мая 2004 г. Дело N А74-1569/04-К2
Арбитражный суд Республики Хакасия в лице судьи Коршуновой Т.Г. рассмотрел в судебном заседании заявление Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Республике Хакасия, город Саяногорск,
к открытому акционерному обществу "Хакасэнерго", город Абакан,
о взыскании налоговой санкции в размере 10000 рублей.
В судебном заседании 14 мая 2004 года принимали участие представители:
заявителя: Бурлюк Г.Н. (доверенность от 19 января 2004 г.),
ОАО "Хакасэнерго": Малышева Н.М. (доверенность от 29.01.2004 N 119-551)
В судебном заседании в соответствии с частью 1, 2 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом был объявлен перерыв до 21 мая 2004 года.
В судебном заседании 21 мая 2004 года принимали участие представители:
заявителя: отсутствовал.
ОАО "Хакасэнерго": Малышева Н.М. (доверенность от 29.01.2004 N 119-551).
В соответствии со статьей 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 21 мая 2004 года объявлена резолютивная часть решения, решение в полном объеме составлено 28 мая 2004 г. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Республике Хакасия (далее Налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с ОАО "Хакасэнерго" налоговых санкций в сумме 10000 рублей, начисленных в соответствии с пунктом 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании заявитель поддержал требования, просит суд взыскать с ОАО "Хакасэнерго" налоговые санкции.
ОАО "Хакасэнерго" требования налогового органа не признало. По мнению ОАО "Хакасэнерго", у налогового органа отсутствуют основания для привлечения его к ответственности по пункту 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации обособленное подразделение необходимо зарегистрировать в налоговом органе в течение одного месяца после его создания. Моментом создания в силу пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации является оборудование стационарных рабочих мест по месту нахождения обособленного подразделения.
Представитель ОАО "Хакасэнерго" указал, что стационарные рабочие места в филиале созданы 25 декабря 2003 г., соответственно именно с этого времени у ОАО "Хакасэнерго" возникает обязанность встать на налоговый учет. Представив заявление о постановке на налоговый учет 9 января 2004 года ОАО "Хакасэнерго" не нарушило срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Пояснения представителей Налоговой инспекции и ОАО "Хакасэнерго", представленные ими в материалы дела доказательства, свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах:
20 августа 2003 года ОАО "Хакасэнерго" издало приказ N 384 о создании филиала "Магистральные сети".
9 января 2004 года в Межрайонную инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Республики Хакасия поступило заявление от ОАО "Хакасэнерго" о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.
По результатам проведенной камеральной проверки Налоговая инспекция констатировала нарушение ОАО "Хакасэнерго" пункта 4 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с решением заместителя руководителя Налоговой инспекции от 16.01.2004 N 05-24/1/36 ОАО "Хакасэнерго" привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в размере 10000 рублей. Копия решения о привлечении к налоговой ответственности и требование об уплате штрафа направлены ОАО "Хакасэнерго" почтой 19.01.2004. До настоящего времени штраф ОАО "Хакасэнерго" не уплачен, что послужило основанием для обращения с заявлением в арбитражный суд.
Заслушав доводы представителей, ознакомившись с материалами дела, арбитражный суд полагает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат в связи со следующими обстоятельствами.
Пункт 1 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает, что в целях налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащего налогоплательщику недвижимого имущества и транспортных средств.
В соответствии с пунктом 4 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации при осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.
Согласно пункту 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. Таким образом, оборудование организацией стационарных рабочих мест и следует считать созданием обособленного подразделения.
20 августа 2003 года ОАО "Хакасэнерго" издало приказ N 384 о создании филиала "Магистральные сети" ОАО "Хакасэнерго". Директором филиала "Магистральные сети" по приказу был назначен Максимов В.А. Фактически деятельности филиал не осуществлял. Доказательств обратного Налоговой инспекцией не представлено.
По решению Совета директоров 12 ноября 2003 года на должность директора филиала "Магистральные сети" ОАО "Хакасэнерго" назначен Буланкин Станислав Александрович. 17 ноября 2003 года ОАО "Хакасэнерго" издан приказ о его переводе на должность директора.
25 декабря 2003 года в штат работников филиала приняты главный бухгалтер и юрисконсульт. Арбитражный суд полагает, что датой создания филиала надлежит считать 25 декабря 2003 года. Так как именно 25.12.2003 в филиале созданы стационарные рабочие места.
В ходе судебного разбирательства Налоговой инспекцией не представлены арбитражному суду доказательства, свидетельствующие о начале финансово-хозяйственной деятельности ранее 25.12.2003.
ОАО "Хакасэнерго" в дополнение к приказам от 25 декабря 2003 года представило распоряжение от 09.12.2003 N 36 о передаче здания в пользование филиалу, акт о приеме-передаче объекта основных средств от 27.12.2003. Из данных документов следует, что административное здание филиалу было передано только 27 декабря 2003 года. Остальные объекты переданы филиалу в феврале 2004 года. Исходя из вышеизложенного, у Налоговой инспекции отсутствовали основания для привлечения ОАО "Хакасэнерго" к налоговой ответственности по пункту 2 статьи 116 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований. Государственная пошлина по данному делу составляет 500 рублей. Учитывая, что, в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине", налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина по настоящему делу не взыскивается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 156, 167 - 170, 176, 180, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
- 1. Отказать Межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 2 по Республике Хакасия в удовлетворении заявления о взыскании с ОАО "Хакасэнерго" налоговой санкции в размере 10000 рублей.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение месячного срока со дня его вынесения в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Хакасия либо путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение месяца после вступления решения в законную силу.
Судья
Арбитражного суда
Республики Хакасия
Т.Г.КОРШУНОВА