Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 09 июня 2004 года № А74-1900/04-К2

    от 9 июня 2004 г. Дело N А74-1900/04-К2
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Сидельниковой Т.Н.
    рассмотрел в судебном заседании в порядке упрощенного производства дело по заявлению
    Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия, город Абакан, к
    Обществу с ограниченной ответственностью "Абаканский хлеб", город Абакан, о взыскании штрафной санкции в сумме 100 рублей.
    Протокол судебного заседания вела судья Сидельникова Т.Н.
    В соответствии с частью 4 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено без вызова сторон.
    В соответствии с частью 1 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 09.06.2004 составлено мотивированное решение.
    Определением арбитражного суда от 17.05.2004 о принятии заявления к производству и возбуждении производства по делу арбитражным судом в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сторонам было предложено рассмотрение дела в порядке упрощенного производства и установлен срок для представления своих возражений в отношении предложенного порядка рассмотрения дела - до 07.06.2004.
    К началу судебного заседания возражения от сторон не поступили. Почтовые уведомления от 18.05.2004 N 03852 и N 03860 свидетельствуют о получении Налоговой инспекцией и налогоплательщиком заказных писем с определениями арбитражного суда о принятии заявления к производству и о возбуждении производства по делу.
    Учитывая, что стороны извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, возражения по поводу рассмотрения дела в порядке упрощенного производства от сторон не поступили, арбитражный суд рассмотрел дело в соответствии со статьями 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия (далее - Налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Абаканский хлеб" (далее - ООО "Абаканский хлеб") штрафа в сумме 100 рублей, начисленной на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок налоговой декларации по целевому сбору на содержание муниципальной милиции за девять месяцев 2003 года.
    Арбитражный суд установил, что ООО "Абаканский хлеб" зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией Алтайского района Республики Хакасия 28.05.2002, свидетельство о государственной регистрации N 0209, занесено в Единый государственный реестр юридических лиц 13.04.2004 за номером 1031900519265, имеет свидетельство о постановке на налоговый учет в Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия от 20.02.2002 серии 19 N 0026610.
    31.10.2003 ООО "Абаканский хлеб" представило в Налоговую инспекцию декларацию по целевому сбору на содержание муниципальной милиции за девять месяцев 2003 года.
    29.01.2004 налоговая инспекция констатировала нарушение срока представления указанной декларации и приняла решение N 51 о привлечении ООО "Абаканский хлеб" к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде взыскания штрафа в сумме 100 рублей.
    Решение N 51 и требование N 51 об уплате налоговой санкции в срок до 09.02.2004 направлено налогоплательщику заказным письмом 03.02.2004.
    Неисполнение требования в установленный срок явилось поводом для обращения налогового органа в арбитражный суд с заявлением о взыскании штрафа в судебном порядке.
    Арбитражный суд пришел к следующим выводам.
    Подпунктом 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые он обязан уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
    В соответствии с подпунктом "ж" пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" целевые сборы на содержание милиции устанавливаются соответствующими представительными органами власти - местными Советами народных депутатов и взимаются с предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм.
    Во исполнение названного Закона Советом депутатов муниципального образования Алтайский район принято решение от 10.04.2003 N 43 "Об установлении целевых сборов с граждан и предприятий, учреждений и организаций в муниципальном образовании Алтайский район.
    Пунктом 1 названного решения установлен целевой сбор с предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, пунктом 2 утверждено Положение о целевом сборе с предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции (далее - Положение).
    В соответствии с пунктом 4 Положения плательщиками названного сбора являются расположенные на территории муниципального образования Алтайский район предприятия, учреждения, организации, включая филиалы и иные обособленные подразделения.
    ООО "Абаканский хлеб" является плательщиком сбора на содержание муниципальной милиции, поскольку в силу статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации местом нахождения организации является село Белый Яр Алтайского района.
    Пунктом 7 Положения установлена обязанность юридических лиц представлять в налоговый орган расчет по целевому сбору не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
    Таким образом, актом органа местного самоуправления установлена обязанность налогоплательщика по представлению расчета целевого сбора.
    Представленные заявителем доказательства свидетельствуют, что налогоплательщик представил декларацию по целевому сбору на содержание муниципальной милиции за девять месяцев 2003 года 31.10.2003, то есть по истечении установленного срока.
    Тем не менее, арбитражный суд полагает отказать в удовлетворении заявления налогового органа по следующим основаниям.
    Согласно пункту 6 Положения юридические лица самостоятельно определяют сумму целевого сбора, исходя из величины облагаемой базы и ставки сбора, и уплачивают ее ежеквартально нарастающим итогом с начала года с зачетом сумм сбора, исчисленного за предшествующий период.
    Порядок исчисления сбора нарастающим итогом в течение календарного года в совокупности с прямым указанием в пункте 7 Положения на отчетный квартал свидетельствует, что применительно к рассматриваемой ситуации орган местного самоуправления под налоговым периодом понимает календарный год, а под отчетным периодом - квартал, полугодие и 9 месяцев.
    Вследствие этого представленная налогоплательщиком по итогам девяти месяцев 2003 года декларация по целевому сбору на содержание муниципальной милиции является по своему содержанию расчетом авансового платежа по сбору за очередной отчетный период и относится к категории документов, предусмотренных актом законодательства о сборах, необходимых для осуществления налогового контроля.
    Обозначение представленного расчета в качестве декларации не изменяет его содержания в целях регулирования правоотношений по вопросам исчисления и уплаты целевого сбора, поскольку в пункте 7 Положения документ, представляемый по итогам отчетного квартала, назван органом местного самоуправления расчетом и не охватывается понятием налоговой декларации, приведенным в статье 80 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет применение санкции, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Оснований для квалификации действий налогоплательщика по статье 119 Налогового кодекса Российской Федерации у налогового органа не имелось.
    Учитывая изложенное, арбитражный суд полагает отказать в удовлетворении заявления налогового органа.
    Государственная пошлина по делу составляет 100 рублей и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя.
    В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона Российской Федерации "О государственной пошлине" арбитражный суд не производит взыскание государственной пошлины по результатам рассмотрения данного дела.
    Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 216, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
  1. Отказать Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 1 по Республике Хакасия, город Абакан, в удовлетворении заявления о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью "Абаканский хлеб", город Абакан, штрафа в сумме 100 рублей.
  2. Настоящее решение в течение месяца после его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции.
    В срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, оно может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск.
    Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Судья
    Арбитражного суда
    Республики Хакасия
    Т.Н.СИДЕЛЬНИКОВА