-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 25 июля 2006 года № А47-16743/2005-АК-24
от 25 июля 2006 г. Дело N А47-16743/2005-АК-24
сущность спора:
Закрытое акционерное общество "Оренбургский комбинат хлебопродуктов N 3" (г. Оренбург) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с требованием к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Оренбургской области (г. Оренбург) о признании незаконным бездействия Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению изготовления кадастровой карты (плана) земельного участка, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Орлова, д. 28.
Права и обязанности сторонам спора разъяснены.
Отводов судье и помощнику судьи не заявлено.
От Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Оренбургской области (г. Оренбург) поступило ходатайство о замене ответчика на Администрацию города Оренбурга в связи с внесением изменений в Земельный кодекс РФ и Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса РФ".
Судом данное ходатайство отклонено по причине его безосновательности, так как оспариваются бездействия конкретного органа - Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Оренбургской области (г. Оренбург).
Изучив представленные сторонами документы, Суд установил следующее.
ЗАО "Оренбургский комбинат хлебопродуктов N 3" обратился с заявлением на приватизацию земельного участка, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Орлова, д. 28, а также с заявлением об изготовлении кадастровой карты (плана) земельного участка в Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Оренбургской области.
Однако представленные Обществом документы были возвращены ответчиком на доработку ввиду их недостаточности для принятия решения о приватизации (письма от 05.09.2005, от 11.10.2005).
Заявитель обжалует бездействие Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Оренбургской области (г. Оренбург), выразившееся в непринятии мер по обеспечению изготовления кадастровой карты (плана) земельного участка, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Орлова, д. 28.
Суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно Федеральному закону от 17.07.2001 N 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", пункту 9 статьи 1 Земельного кодекса РФ, все земельные участки, находящиеся в государственной собственности, должны быть разграничены на собственность РФ, собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований.
Частью 2 статьи 16 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ (федеральную собственность), собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю".
Статьей 2 указанного Закона предусмотрено, что право собственности на земельные участки у Российской Федерации возникает с момента государственной регистрации права собственности на земельные участки в соответствии с законодательством РФ.
Отсутствие факта регистрации прав в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество подтверждается письмом от 20.01.2006 N 01/003/2006-042, что и свидетельствует об отсутствии права федеральной собственности на испрашиваемый заявителем земельный участок (г. Оренбург, ул. Орлова, д. 28).
Судом не принимается ссылка заявителя на п. 7 Постановления Правительства РФ от 07.08.2002 N 576 "О порядке распоряжения земельными участками, находящимися в государственной собственности, до разграничения государственной собственности на землю" как на доказательство принадлежности земельного участка к федеральной форме собственности.
Указанная норма устанавливает полномочия Территориального управления в отношении земельных участков, не прошедших процедуру разграничения и находящихся в государственной собственности, на которых расположены объекты недвижимого имущества, ранее находившиеся в федеральной собственности. Данные полномочия ограничены только возможностью принимать решения о предоставлении таких земельных участков в собственность. Других полномочий в отношении этих земельных участков, в том числе и по обеспечению мер в предоставлении кадастровых планов заявителям на выкуп данных земельных участков, Постановление Правительства РФ от 07.08.2002 N 576 не содержит.
Таким образом, Терруправление могло обратиться в орган местного самоуправления с просьбой изготовления кадастровой карты лишь при условии наличия документов, подтверждающих факт того, что испрашиваемый земельный участок находится в федеральной собственности.
Также судом отклоняется довод заявителя о том, что ответчик обязан обратиться в орган местного самоуправления с заявлением об изготовлении кадастрового плана земельного участка.
В Положении о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Оренбургской области, утвержденном Приказом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 01.02.2005 N 37, отсутствуют полномочия по обеспечению мер в предоставлении кадастровых планов заявителям для выкупа земельных участков.
Пунктом 5 статьи 28 Федерального закона РФ от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" предусмотрено, что земельный участок отчуждается в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.
Кроме того, решения Территориального управления об отказе в приватизации земельного участка от 05.09.2005 и от 11.10.2005 нельзя признать бездействием.
Указанные решения приняты в связи с тем, что представленных Обществом документов недостаточно для принятия решения о выкупе земельного участка. Кроме того, Обществу было предложено дополнить пакет представленных им документов.
Заявление на выкуп земельного участка подается с обязательным приложением кадастровой карты (плана) земельного участка (ст. 36 ЗК РФ).
Перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении в собственность земельного участка, установлен также совместным распоряжением Минимущества РФ и РФФИ N 2881-р/153 от 21.08.2002. Причем, при отсутствии какого-либо документа из перечня либо при наличии замечаний, выявленных при проведении правовой экспертизы, проверяющий орган, в соответствии с п. 3 указанного распоряжения, возвращает документы.
При указанных обстоятельствах, в удовлетворении заявленных Закрытым акционерным обществом "Оренбургский комбинат хлебопродуктов N 3" (г. Оренбург) требований о признании незаконным бездействия Терруправления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению изготовления кадастровой карты земельного участка, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Орлова, д. 28, следует отказать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
- 1. Ходатайство Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Оренбургской области (г. Оренбург) о замене надлежащего ответчика отклонить.
2.В удовлетворении заявленных требований о признании незаконным бездействия Терруправления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по обеспечению изготовления кадастровой карты земельного участка, расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Орлова, д. 28, отказать.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Оренбургской области в месячный срок со дня принятия обжалуемого решения.
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.