-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия
Решение от 31 мая 2005 года № А74-767/2005-К1
от 31 мая 2005 г. Дело N А74-767/2005-К1
Резолютивная часть решения объявлена 24 мая 2005 года
Мотивированное решение изготовлено 31 мая 2005 года
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Н.П. Коноховой
рассмотрел в судебном заседании дело по иску
открытого акционерного общества "Сибирьтелеком", г. Новосибирск, в лице Хакасского регионального филиала, г. Абакан,
к Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва,
к Министерству финансов и экономики Республики Хакасия, г. Абакан,
к Министерству труда и социального развития Республики Хакасия, г. Абакан,
о взыскании 389948 руб.,
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Управления Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по Боградскому району, с. Боград,
при участии в судебном заседании:
от истца: представителя С.Г. Кочкуркина (доверенность от 11.01.2005);
от Минфина РФ: спец. 1 категории юр. отдела Р.В. Брагина (доверенность от 27.01.2005);
от Министерства труда и соц. развития РХ: спец. Д.А. Кузьмина (доверенность N 23 от 01.03.2005);
от Минфина и экономики РХ: гл. спец. отдела бюджетн. политики Д.В. Голощапова (доверенность N 3-д от 11.04.2005).
Протокол вела судья Н.П. Конохова.
Открытое акционерное общество "Сибирьтелеком", г. Новосибирск, в лице Хакасского регионального филиала, г. Абакан, обратилось в арбитражный суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации, г. Москва, к Министерству финансов и экономики Республики Хакасия, г. Абакан, к Министерству труда и социального развития Республики Хакасия, г. Абакан, о взыскании 396836 руб. убытков, возникших в результате предоставления льгот по оплате за установку и пользование телефоном отдельным категориям граждан Боградского района, в том числе 69052 руб. в рамках ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" за период с августа по декабрь 2004 года, 327764 руб. в рамках ФЗ "О ветеранах" за период с марта по декабрь 2004 года.
Определением от 01.04.2005 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Управление Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по Боградскому району, с. Боград.
В процессе подготовки дела к судебному разбирательству истец уточнил исковые требования к ответчикам, просил взыскать с Министерства финансов Российской Федерации 389308 руб. убытков в виде недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением льгот абонентам Боградского района Республики Хакасия в 2004 году по ФЗ "О ветеранах" и ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также взыскать с Министерства финансов и экономики Республики Хакасия 640 руб. убытков в виде недополученных доходов, возникших в связи с предоставлением льгот абонентам Боградского района в 2004 году в рамках реализации Закона Республики Хакасия "О звании "Ветеран труда Республики Хакасия".
В судебном заседании истец заявленные исковые требования поддержал, в обоснование заявленных требований указал, что Российская Федерация не в полном объеме произвела финансирование из федерального бюджета расходов операторов связи, понесенных в связи с предоставлением услуг связи гражданам - ветеранам, инвалидам, чернобыльцам, имеющим право на льготы при установке телефона и взимании абонентской платы на основании ФЗ "О ветеранах", Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Представитель истца пояснил, что ОАО "Сибирьтелеком" в лице Хакасского регионального филиала и Управление труда и социального развития Администрации муниципального образования Боградский район 20 апреля 2004 года заключили договор N 38 на возмещение расходов за счет средств федерального бюджета, связанных с предоставлением льгот по оплате услуг электросвязи по ФЗ "О ветеранах", в рамках которого истец в течение 2004 года получил компенсацию от Управления труда и социального развития муниципального образования Боградский район в размере 107 тыс. руб., которая не покрыла реальные расходы, отраженные в реестрах и счетах-фактурах за период с марта по декабрь 2004 года. Республика Хакасия не исполнила обязательств по финансированию льготы, предоставленной истцом при оплате пользования телефоном гражданам - ветеранам труда Республики Хакасия, проживающим в Боградском районе. Вследствие недостаточного финансирования истец понес убытки.
Ответчик - Министерство финансов Российской Федерации не признал исковые требования и просил отказать в их удовлетворении, заявив следующие возражения:
- истцом не доказано противоправное бездействие ответчиков, факт и размер понесенных расходов и убытков. Правилами возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот, предусмотрено проведение операторами связи и органами социальной защиты населения сверки и определение сумм компенсации;
- выделение денежных средств на оплату установки и пользования телефоном ветеранам и инвалидам производится в соответствии с положениями Федерального закона "О федеральном бюджете" на соответствующий год. Поскольку закон об исполнении федерального бюджета на 2004 год еще не принят, нет оснований говорить о неисполнении обязательств;
- в соответствии с п. 5 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ в случае, если законодательные или иные правовые акты устанавливают бюджетные обязательства, не предусмотренные законом о бюджете, принимается закон о бюджете. Указанное положение Бюджетного кодекса РФ признано Конституционным судом РФ не противоречащим Конституции РФ;
- согласно ст. 239 Бюджетного кодекса РФ обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего возмещение в размере недофинансирования, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
- истец неправомерно включил сумму налога на добавленную стоимость в размер предъявляемых ко взысканию расходов, поскольку в соответствие с пунктом 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетам различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется исходя из фактических цен их реализации.
Ответчик - Министерство финансов и экономики РХ с иском не согласился, заявив, что, поскольку истцом не представлены доказательства предъявления требований о включении расходов по реализации льгот, установленных социальными законами, при формировании бюджетов на 2004 год, а также доказательства неправомерного отказа органов гос. власти о включении в состав бюджета предъявленных к возмещению расходов, можно сделать вывод о том, что в действиях Министерства отсутствует состав правонарушения, в результате которого истцу был причинен ущерб.
Ответчик - Министерство труда и социального развития Республики Хакасия не признал иск, заявив, что им приняты все необходимые меры для получения финансирования из федерального бюджета: направлены заявки в Министерство труда и социального развития РФ по всем законам на общую сумму 22587 тыс. руб. На 2004 год по 334 виду расходов бюджетной классификации Республике Хакасия утвержден лимит бюджетных обязательств федерального бюджета в размере 11062,3 тыс. руб., против требуемых 15583,8 тыс. руб. на реализацию ФЗ "О ветеранах", 5169,4 тыс. руб. - на ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", 230,8 тыс. руб. - на реализацию Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС". Средства федерального бюджета распределены всем получателям Республики Хакасия, израсходованы по целевому назначению, вины Министерства труда и социального развития РХ в недостаточном выделении бюджетных средств не имеется. Ответчик считает, что ущерб истцу причинен государственными органами.
Третье лицо в отзыве на иск пояснило, что Управление труда и соц. развития Администрации МО Боградский район ликвидировано, создано Управление соц. поддержки населения муниципального образования Боградский район, которое не является правопреемником ликвидированного управления, в связи с чем не может отвечать по его обязательствам.
В конце 2004 года упраздненным Управлением труда и соц. развития Администрации МО Боградский район была проведена проверка реестров абонентов, пользовавшихся льготой по оплате услуг связи, по результатам которой были составлены протоколы разногласий на предмет выбытия отдельных льготников либо снятия группы инвалидности, дающей право на получение льготы.
Исследовав доказательства, представленные в дело, заслушав и оценив устные и письменные заявления, пояснения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил:
В соответствии со статьями 426, 779 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 77 Федерального закона "О связи", пунктами 19, 26, 68 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 года N 1235, открытое акционерное общество "Сибирьтелеком" оказывает услуги телефонной связи гражданам Боградского района Республики Хакасия на основании заключенных договоров об оказании услуг телефонной связи.
На основании статьи 15 Федерального закона "О ветеранах" операторы связи обязаны предоставлять льготы в размере 50% по абонентской плате за пользование телефоном... ветеранам государственной службы, ветеранам боевых действий, ветеранам труда.
На основании статьи 28 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" операторы связи обязаны предоставлять льготы в размере 50% по абонентской плате за пользование телефоном гражданам - инвалидам.
В соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" операторы связи обязаны предоставлять гражданам - инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы, а также членам их семей, проживающим совместно с ними, льготы в размере 50% абонентской платы за телефон и за пользование телефонной связью.
20.04.2004 между ОАО "Сибирьтелеком" в лице Хакасского регионального филиала и Управлением труда и социального развития администрации муниципального образования Боградский район был заключен договор N 38 на возмещение расходов за счет средств федерального бюджета, связанных с предоставлением льгот по оплате услуг электросвязи по ФЗ "О ветеранах".
В соответствии с условиями данного договора ОАО "Сибирьтелеком" приняло на себя обязательство предоставлять льготы по оплате бесплатной установки телефонов и льготы по оплате в размере 50% абонентской платы лицам, имеющим льготы, предусмотренные ФЗ "О ветеранах", а Управление труда и социального развития администрации муниципального образования Боградский район приняло на себя обязательство возмещать оператору связи сумму расходов, связанных с предоставлением льгот в течение 2004 года.
В рамках реализации Федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", во исполнение договора N 38 от 20.04.2004 согласно представленным истцом реестрам на возмещение расходов оператору связи, предоставляющему льготы ветеранам, инвалидам и чернобыльцам по оплате за пользование телефоном в период с 01.03.2004 по 31.12.2004 - по ФЗ "О ветеранах", в период с 01.08.2004 по 31.12.2004 - по ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", проверенным и подписанным Управлением труда и социального развития администрации муниципального образования Боградский район, ОАО "Сибирьтелеком" предоставило абонентам - ветеранам, инвалидам и лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Боградского района льготы по абонентской плате за пользование телефоном на сумму 389308 руб.
Истец просит взыскать с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации убытки в сумме 389308 руб. в виде неполученных доходов, возникшие в связи с предоставлением льгот и неполучением возмещения из федерального бюджета.
Статьей 10 Федерального закона "О ветеранах" предусмотрено возмещение расходов на реализацию прав и льгот ветеранам по установке квартирного телефона и абонентской плате за счет средств федерального бюджета.
Согласно статье 28 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" предусмотрено возмещение расходов на реализацию прав и льгот инвалидам по пользованию связью за счет средств федерального бюджета.
Статьей 5 Федерального закона "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" установлено, что финансирование расходов, связанных с реализацией этого Закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета и является целевым.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.1994 N 506 "О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" финансирование расходов, связанных с предоставлением льгот в соответствии с этим Законом, осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, и является строго целевым.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2000 года N 963 утверждены Правила возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот. Действие документа Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2004 года N 80 продлено на 2004 год.
Установленные Правила предусматривают финансирование расходов, понесенных операторами связи в связи с предоставлением ими услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству труда и социального развития Российской Федерации на реализацию льгот ветеранам и инвалидам, пенсионное обеспечение которых осуществляют органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации либо территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
Из пояснений лиц, участвующих в деле, и представленных документов суд установил, что согласно уведомлению о лимитах бюджетных обязательств федерального бюджета на 2004 год по статье "Расходы на оплату установки телефонов ветеранам и инвалидам и его использование" предусмотрено выделение Республике Хакасия средств в сумме 11062,3 тыс. руб. Указанная сумма распределена получателям средств федерального бюджета в Республике Хакасия. Лимиты бюджетных обязательств для Управления труда и социального развития администрации муниципального образования Боградский район составили 109,2 тыс. руб., которые израсходованы по целевому назначению путем перечисления средств на счет ОАО "Сибирьтелеком".
Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, действовавшие в 2004 году Управление труда и социального развития администрации муниципального образования Боградский район, исполнили свои обязательства по финансированию в 2004 году расходов истца в том объеме, какой фактически получен от Министерства финансов Российской Федерации в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств. Оснований для взыскания убытков с Министерства труда и социального развития Республики Хакасия не имеется.
В соответствии с Правилами возмещения в 2000 году операторам связи расходов, понесенных ими в связи с предоставлением услуг связи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение льгот, подлежащая возмещению сумма расходов определена истцом в счетах-фактурах и реестрах лиц, имеющих право на получение льгот. Истцом представлены в дело реестры с указанием инициалов и фамилий льготников, номеров удостоверений, номера телефона и адресов проживания льготников, сумм предоставленных льгот. Учитывая то обстоятельство, что реестры проверены и подписаны Управлением труда и социального развития администрации муниципального образования Боградский район, арбитражный суд признал их надлежащими доказательствами фактических расходов истца в сумме 389308 руб., связанных с предоставлением льгот. По форме и содержанию указанные документы соответствуют установленным требованиям.
На момент рассмотрения дела по существу арбитражному суду не представлено доказательств возмещения истцу - оператору связи расходов в связи с предоставлением льгот ветеранам, инвалидам и лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, по оплате за пользование телефоном в сумме 389308 руб. Так как лимиты бюджетных обязательств 2004 года исполнены, бюджетный год истек, в истекшем периоде 2005 года финансирование расходов истца на предоставление льгот в 2004 году не произведено, истец обоснованно расценивает стоимость некомпенсированных выделенными бюджетными средствами расходов на предоставление льгот ветеранам и инвалидам в 2004 году как убытки, которые подлежат взысканию с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации, в силу возникшего из закона обязательства Российской Федерации по оплате расходов, понесенных истцом в связи с предоставлением льгот.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации под убытками понимаются неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Стоимость предоставленных истцом услуг в сумме 398308 руб., не полученная с ветеранов, инвалидов и "чернобыльцев" в связи с установленной льготой, является неполученным доходом ОАО "Сибирьтелеком", который подлежит возмещению за счет федерального бюджета в соответствии со статьей 10 ФЗ "О ветеранах", статьей 28 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ", ст. 5 ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", правилами статей 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как запланированные и произведенные Российской Федерацией расходы на реализацию названных Федеральных законов оказались не соответствующими реальной потребности в средствах на эти цели и не позволили возместить фактические расходы истца.
Неисполнение государством своих обязательств по компенсации затрат, произведенных коммерческой организацией в связи с реализацией льгот, ведет к возникновению у такой организации убытков, которые подлежат возмещению. Так как расходы на реализацию льгот, установленных для ветеранов, инвалидов и "чернобыльцев", возмещаются за счет средств федерального бюджета, финансирование таких расходов относится к компетенции Российской Федерации. В соответствие со статьями 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.
На основании статьи 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы.
Исходя из того, что Российская Федерация не исполнила надлежащим образом обязанности по возмещению расходов оператору связи, предоставившему льготы ветеранам, инвалидам и лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, по оплате абонентской платы за телефонную связь, что повлекло возникновение у истца убытков в сумме 398308 руб., арбитражный суд признал обоснованным и подлежащим удовлетворению требование ОАО "Сибирьтелеком" о взыскании с Российской Федерации, в лице Министерства финансов Российской Федерации, 398308 руб. в счет возмещения убытков, причиненных в связи с предоставлением льгот гражданам.
Возражения ответчика - Министерства финансов РФ против данного иска арбитражный суд полагает несостоятельными, так как исполнение бюджета 2004 года по расходам не опровергает доводы истца о недостаточности финансирования расходов по предоставлению гражданам льгот и возникновении у истца убытков, размер которых суд признал доказанным.
Ссылки ответчика - Министерства финансов РФ на статьи 83, 239 Бюджетного кодекса РФ и выполнение расходных обязательств федерального бюджета в 2004 году в пределах утвержденных лимитов не могут являться основанием к отказу в иске, так как статья 10 ФЗ "О ветеранах", статья 28 ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ" и статья 5 ФЗ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", возлагая на Российскую Федерацию бремя расходов по финансированию льгот ветеранам, инвалидам и "чернобыльцам", не ограничивает такие расходы в какой-либо мере или каким-то способом, в том числе и размером бюджетных обязательств. Названные нормы Бюджетного кодекса РФ не подлежат применению к данному спору, так как спорные отношения выходят за рамки бюджетного процесса.
Истец просит взыскать с Министерства финансов и экономики Республики Хакасия убытки в сумме 640 руб., возникшие в связи с предоставлением льгот ветеранам труда Республики Хакасия, проживающим в Боградском районе, во исполнение Закона Республики Хакасия "О звании "Ветеран труда Республики Хакасия" и неполучением возмещения из республиканского бюджета.
Статьей 5 Закона Республики Хакасия "О звании "Ветеран труда Республики Хакасия" N 33 от 08.07.2002 предусмотрено, что лицам, имеющим звание "Ветеран труда Республики Хакасия" после установления (назначения) трудовой пенсии по старости предоставляется льгота в виде оплаты 50% абонентской платы за телефон.
Во исполнение Закона Республики Хакасия "О звании "Ветеран труда Республики Хакасия" истец предоставил гражданам - ветеранам труда Республики Хакасия, проживающим в Боградском районе, в 2004 году льготу по абонентской плате за пользование телефоном в размере 50% на сумму 640 руб., что подтверждают представленные реестры с данными о гражданах - ветеранах труда РХ (с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, номера документа, удостоверяющего право на льготы). Факт предоставления льгот ответчиками не оспаривается.
Согласно статье 9 Закона Республики Хакасия "О звании "Ветеран труда Республики Хакасия" расходы на реализацию прав и льгот, предоставляемых ветеранам труда Республики Хакасия, производятся за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия; порядок финансирования расходов, связанных с реализацией закона, а также порядок возмещения указанных расходов органам местного самоуправления и соответствующим организациям устанавливаются Правительством Республики Хакасия.
12 февраля 2004 года Правительство Республики Хакасия приняло Постановление N 38 "О мерах по реализации Закона Республики Хакасия от 15.12.2003 N 78 "О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2004 год", которым утвердило Порядок финансирования расходов республиканского бюджета по разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. В соответствии с разделом 13 "Социальная политика" Порядка финансирования расходов республиканского бюджета распорядителем бюджетных средств на реализацию Закона "О звании "Ветеран труда Республики Хакасия" является Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, финансирование расходов по исполнению законов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год в соответствии с кодами Бюджетной классификации РФ.
Ответчик - Министерство труда и социального развития РХ подтвердил, что финансирование расходов на цели возмещения расходов, связанных с предоставлением льгот по Закону "О звании "Ветеран труда Республики Хакасия" в 2004 году истцу через Минтруд РХ не производилось, особый порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Закона о ветеранах труда РХ Правительством РХ не установлен.
Стоимость предоставленных истцом услуг в сумме 640 руб., не полученная с ветеранов труда РХ в связи с установленной льготой, является неполученным доходом ОАО "Сибирьтелеком", который подлежит возмещению за счет бюджета Республики Хакасия в соответствии со статьей 9 Закона РХ "О звании "Ветеран труда Республики Хакасия", статьями 15, 125, 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из того, что Республика Хакасия не исполнила обязательств по финансированию расходов, связанных с реализацией льгот по услугам связи во исполнение Закона РХ "О звании "Ветеран труда Республики Хакасия", исковое требование ОАО "Сибирьтелеком" о взыскании с Республики Хакасия в лице Министерства финансов и экономики Республики Хакасия за счет казны Республики Хакасия в счет возмещения убытков суммы 640 руб. суд признал обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Государственная пошлина по иску в сумме 9298 руб. 96 коп. на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на ответчиков. Поскольку истец при подаче искового заявления оплатил государственную пошлину в сумме 9476 руб. 72 коп., а ответчики в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождены от уплаты государственной пошлины, сумма расходов по оплате государственной пошлины в размере 9298 руб. 96 коп. и сумма излишне уплаченной госпошлины в размере 177 руб. 76 коп. подлежат возврату истцу из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 15, 125, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 102, 156, 110, 167 - 171, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 333.40 Налогового кодекса РФ, арбитражный суд
1.Исковые требования открытого акционерного общества "Сибирьтелеком", г. Новосибирск, удовлетворить.
Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации, г. Москва, за счет казны Российской Федерации в пользу открытого акционерного общества "Сибирьтелеком", г. Новосибирск, убытки в сумме 398308 руб.
2.Взыскать с Министерства финансов и экономики Республики Хакасия, г. Абакан, в пользу открытого акционерного общества "Сибирьтелеком", г. Новосибирск, убытки в сумме 640 руб.
Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.
3.В удовлетворении иска к Министерству труда и социального развития Республики Хакасия, г. Абакан, отказать.
4.Согласно подпункту 1 пункта 1, пункту 5 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации возвратить открытому акционерному обществу "Сибирьтелеком", г. Новосибирск, из федерального бюджета 9476 руб. 72 коп. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению N 645 от 28.02.2005, подлинник которого остается в деле. Выдать справку.
Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок в арбитражный суд апелляционной инстанции. После вступления решения в законную силу решение может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационную инстанцию в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья
Арбитражного суда
Республики Хакасия
Н.П.КОНОХОВА