-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 14 июля 2005 года № А74-2274/2005-К2

    от 14 июля 2005 г. Дело N А74-2274/2005-К2
    Резолютивная часть решения объявлена 7 июля 2005 года
    Полный текст решения изготовлен 14 июля 2005 года
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Коршуновой Т.Г.
    рассмотрел в судебном заседании заявление
    Управления государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия, г. Абакан,
    к индивидуальному предпринимателю Яковлеву Валерию Николаевичу, г. Черногорск, п. Пригорск,
    о привлечении к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Протокол судебного заседания вела судья Коршунова Т.Г.
    В судебном заседании принимали участие представители:
    УГАН по РХ: Лазовский А.В. по доверенности от 06.07.2005 N 673;
    предприниматель: отсутствовал.
    Управление государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия (далее - Управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Яковлева Валерия Николаевича (далее - Предприниматель) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
    В судебном заседании представитель Управления поддержал заявленные требования, пояснив, что при проведении плановой проверки 21 июня 2005 года Управлением был установлен факт осуществления Предпринимателем перевозок пассажиров автобусами с нарушениями условий лицензирования, а именно: отсутствие контроля технического состояния автобусов перед выездом на линию (отметки о технической исправности автобусов в путевых листах выполняют сами водители); допуск к управлению автобусами водителей, не прошедших предрейсовый медицинский осмотр; к осуществлению перевозок пассажиров на автобусе допущен водитель, не прошедший стажировку; необеспечение достоверности и полноты заполнения реквизитов путевых листов (не заполняются сведения раздела 2 "Результаты использования автобуса", показания спидометра автобуса при выезде и возврате).
    Предприниматель в судебное заседание не явился. Определение о назначении дела к судебному разбирательству, направленное заказным письмом, получено Предпринимателем 04.07.2005, о чем свидетельствует почтовое уведомление отделения связи N 76396.
    В силу части 1 статьи 123, части 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено без участия Предпринимателя.
    Заслушав представителя заявителя, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее:
    2 февраля 2004 года Яковлеву В.Н. выдана лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации со сроком действия до 2 февраля 2009 года.
    21 июня 2005 года инспектором Управления была проведена проверка Предпринимателя. Проверкой установлено, что для перевозок пассажиров используются автобусы, перед выходом на линию контроль технического состояния которых не осуществляется; путевые листы заполняются водителями, а не Яковлевым В.Н.; к управлению автобусами допускаются водители, не прошедшие предрейсовый медицинский осмотр; к осуществлению перевозок пассажиров на автобусе допущен водитель (Зиняков В.А.), не прошедший стажировку; не обеспечена достоверность и полнота заполнения реквизитов путевых листов (не заполняются сведения раздела 2 "Результаты использования автобуса", показания спидометра автобуса при выезде и возврате).
    По результатам проверки составлен акт проверки N 550 от 21.06.2005, который явился основанием для составления протокола N 43 от 21.06.2005 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Арбитражный суд полагает, что факт совершения Предпринимателем правонарушения, а также его вина подтверждены представленными арбитражному суду доказательствами, в связи с чем имеются все основания для привлечения Предпринимателя к административной ответственности.
    В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (пункт 3), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
    Основные задачи и требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, и Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27.
    Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
    В соответствии с пунктом 2.5 Требований и пунктами 4.2, 4.3 Положения владелец транспортного средства обязан обеспечивать условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии, обеспечивать ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Лица, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
    В соответствии с пунктом 2.3.7 указанных Требований и пунктом 3.3.3 Положения владелец транспортного средства обязан обеспечить контроль за своевременным прохождением водителями медицинского освидетельствования, контроль состояния водителей перед выездом на линию в порядке, определяемом Министерством здравоохранения. В том случае, если предприниматель сам водит транспортное средство, обязанность по прохождению предрейсового медицинского освидетельствования распространяется на него наряду с другими водителями.
    В соответствии с пунктом 2.3.2 Требований, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий организуют стажировки водителей, вновь принятых на работу на предприятие или переводимых на новый тип или категорию транспортного средства, новый маршрут регулярных перевозок.
    В соответствии с пунктом 3.1.3 Положения лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.
    Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.06.2000 N 68 "О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте" утверждены формы путевых листов, форма журнала "Журнал регистрации путевых листов автотранспортных средств индивидуального предпринимателя" и Порядок ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями.
    В представленных арбитражному суду путевых листах Предпринимателя Яковлева В.Н. отсутствовали: показания спидометра автобуса при выезде и возврате, сведения в разделе 2 "Результаты использования автобуса".
    В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
    Руководствуясь статьями 169 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.Привлечь индивидуального предпринимателя Яковлева Валерия Николаевича к административной ответственности за совершение правонарушения на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2.Взыскать с индивидуального предпринимателя Яковлева Валерия Николаевича административный штраф в 30-кратном размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом (три тысячи рублей).
    3.Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия.
    4.Выдать исполнительный лист на взыскание штрафа по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.
    Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения либо путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск, в срок не позднее двух месяцев после вступления решения в законную силу. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Судья
    Арбитражного суда
    Республики Хакасия
    Т.Г.КОРШУНОВА