-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Решение от 03 апреля 2007 года № А47-70/2007АК-23

    (Извлечение)
    Местная администрация Муниципального образования Кваркенский район с. Кваркено, Кваркенского района, Оренбургской области обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее по тексту - ответчик, антимонопольный орган) г. Оренбург, с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика предпринимателя К. г. Оренбург о признании недействительными Решения и Предписания от 7 декабря 2006 года.
    Заявитель, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
    Ответчик и третье лицо требования отклонили по основаниям, изложенным в отзывах на заявление.
    Права и обязанности сторонам разъяснены.
    Отводов судье и секретарю судебного заседания не заявлено, ходатайств не поступило.
    При разрешении спора в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
    19 октября 2006 года предприниматель К. обратился в Местную администрацию МО "Кваркенский район" с заявлением о согласовании междугороднего маршрута "Оренбург-Кваркено".
    01.11.2006 года письмом N 797 предпринимателю было отказано в согласовании маршрута в связи с достаточным количеством транспортных единиц, работающих на указанном маршруте.
    Предприниматель К. обратился в антимонопольный орган с жалобой на действия Местной администрации МО Кваркенский район, отказавшей в согласовании графика движения и маршрута "Оренбург-Кваркено".
    Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области 23.11.2006 года на основании пункта 1 статьи 39 ФЗ от 26.07.2006 года N 135 "О защите конкуренции", приказа руководителя Управления о создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 23.11.2006 года N 98 и в соответствии с пунктом 2.2 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденных приказом ФАС России от 02.02.2005 года N 12 вынесено Определение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства N 07-16-20/06 в отношении Администрации МО Кваркенский район.
    01.12.2006 года Местная администрация МО Кваркенский район направила в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Объяснение по факту отказа согласования графика и маршрута "Оренбург-Кваркено" предпринимателю К. В нем заявитель изложил свое обоснование отказа в согласовании маршрута предпринимателю К., указав, что в связи с малой наполняемостью пассажирских "Газелей" на действующем маршруте "Орск-Кваркено", открытие дополнительного рейса представляется нецелесообразным.
    7 декабря 2006 года состоялось заседание комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства с участием представителя заявителя и Администрации Кваркенского района.
    Решением по делу N 07-16-20/2006 о нарушении антимонопольного законодательства заявитель был признан виновным в нарушении пункта 1 статьи 15 и статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции" путем необоснованного отказа в согласовании графика движения и маршрута "Оренбург-Кваркено" и путем согласованных действий с автоперевозчиками направленных на недопущение на рынок автоперевозок по маршруту "Оренбург-Кваркено" предпринимателя К.
    Во исполнение решения антимонопольным органом выдано 7 декабря 2006 года за N 2384 Предписание, по которому Местная администрация МО Кваркенский район была признана виновным, предписано отозвать письма, направленные индивидуальному предпринимателю К., и повторно рассмотреть заявление о согласовании графика движения и маршрута "Оренбург-Кваркено".
    Срок исполнения Предписания указан до 29 декабря 2006 года.
    Местная администрация МО Кваркенский район оспаривает вынесенные антимонопольным органом Решение и Предписание от 7 декабря 2006 года. Считает, что заявитель принял правильное решение, оставив заявленный дополнительный маршрут "Оренбург-Кваркено" несогласованным.
    Ответчик по заявлению возражает, ссылается на статью 8 Закона Оренбургской области от 05.07.2001 года N 259/295-II-ОЗ "Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного пассажирского транспорта в Оренбургской области", а также на статьи 15, 16 Закона "О защите конкуренции".
    На основании представленных доказательств и доводов сторон суд
    согласно статье 73, части 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации вне предмета ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти и осуществляют собственное правовое регулирование путем принятия законов и иных нормативных правовых актов.
    Вопросы организации обслуживания населения автомобильным транспортом на территории субъекта Российской Федерации в предмет исключительного и совместного ведения Российской Федерации, предусмотренного статьями 71, 72 Конституции РФ, не входят.
    Таким образом, регулирование данных вопросов относится к предмету ведения субъекта Российской Федерации.
    В соответствии со статьей 8 Закона Оренбургской области от 5 июля 2001 года N 259/295-II-ОЗ "Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного пассажирского транспорта" органы местного самоуправления согласовывают расписания и схемы движения пригородных, внутрирайонных, межмуниципальных, междугородних (внутриобластных) маршрутов пассажирского транспорта всех форм собственности, проходящих по их территории.
    Отказывая в согласовании маршрута предпринимателю К., заявитель исходил из факта малой наполняемости пассажирских "Газелей" на действующем маршруте "Оренбург-Кваркено" и достаточным количеством пассажирских "Газелей" на действующем маршруте "Орск-Кваркено", в связи с чем открытие дополнительного рейса по маршруту "Оренбург-Кваркено" представляется нецелесообразным.
    Эти обстоятельства сочтены антимонопольным органом как необоснованное препятствие в осуществлении предпринимателем, имеющим соответствующую лицензию, деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, что ущемляет его интересы и ограничивает конкуренцию на рынке междугородних пассажирских перевозок.
    Данный вывод ответчика суд считает обоснованным.
    Согласно пункту 1 статьи 15 Закона "О конкуренции" запрещается органам власти и управления всех уровней принимать акты и (или) совершать действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами в какой-либо сфере.
    В соответствии с Порядком формирования сети регулярных автобусных маршрутов, утвержденным Постановлением администрации области 26.04.2004 года за N 92-п инициатором открытия маршрута являются юридические и физические лица. Принятие решения об открытии маршрута, его утверждении и внесении в Реестр является полномочиями уполномоченного органа правительства области в лице отдела по транспорту Министерства промышленной политики и инноваций Оренбургской области. Отсутствие согласований органа местного самоуправления, требуемых п. 16 названного постановления, является одним из оснований в отказе открытия маршрута. Перевозки пассажиров без надлежаще оформленных документов (утвержденные график движения и схема маршрута) запрещены.
    В соответствии с Приказом Минтранса РФ N 2 от 08.01.1997 "Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" основанием для отказа в согласовании открытия нового маршрута является его несоответствие условиям безопасности движения, зафиксированное в акте обследования.
    Судом установлено, что администрация обследование маршрута не производила, акт обследования в материалах дела отсутствует. Также заявителем не представлено документов, подтверждающих угрозу безопасности движения по маршруту "Оренбург-Кваркено" при увеличении транспортных единиц за счет допуска на указанный маршрут новых автоперевозчиков.
    Согласно информации, представленной Отделом по транспорту Министерства промышленной политики и инноваций Оренбургской области в настоящее время на маршруте "Оренбург-Кваркено" внесен в Реестр регулярных автобусных междугородних маршрутов один перевозчик.
    Таким образом, суд считает отказ Местной администрации МО Кваркенский район в согласовании графика и схемы маршрута индивидуальному предпринимателю К. необоснованным. Перевозка пассажиров относится к лицензируемому виду деятельности. С момента регистрации и получения лицензии лицо вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности, в частности перевозку пассажиров. Своими действиями по необоснованному отказу в согласовании маршрута и графика движения по маршруту "Оренбург-Кваркено" заявитель препятствует индивидуальному предпринимателю в осуществлении его деятельности.
    Статья 16 Закона о конкуренции запрещает соглашения между органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами, либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или действия могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода с товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
    Из материалов дела видно, что вопрос о допуске предпринимателя К. на маршрут "Оренбург-Кваркено" рассматривался на рабочем совещании представителей Администрации и перевозчиков, осуществляющих перевозки по маршруту "Оренбург-Кваркено" и фактически являющихся конкурентами предпринимателю К. на рынке междугородних (внутриобластных) пассажирских автоперевозок.
    Судом установлен факт нарушения заявителем статьи 16 Закона о конкуренции, выразившегося в согласованных действиях между Администрацией и хозяйствующими субъектами - предпринимателями, осуществляющими междугородние автоперевозки, направленных на ограничение доступа на рынок по междугородним (внутриобластным) перевозкам нового перевозчика.
    В данном случае суд, оценивая доказательства по делу по своему внутреннему убеждению, полагает, что у заявителя не было достаточных оснований для отказа в согласовании схемы нового маршрута.
    При таких обстоятельствах требования Местной администрации Муниципального образования Кваркенский район с. Кваркено о признании недействительными Решения и Предписания от 7 декабря 2006 года не подлежат удовлетворению.
    Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.В удовлетворении заявления отказать.
    Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия обжалуемого решения.
    Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.