Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Решение от 04 октября 2007 года № А47-726/2007АК-36

    (Извлечение)
    Во исполнение Постановления Правительства РФ от 07.11.2005 года N 660 "Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы; а также начисленных на нее пеней", Государственное унитарное предприятие Колония-поселение N 11 ГУИН Минюста России по УИН Оренбургской области (далее - предприятие, заявитель, налогоплательщик) представило в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по Оренбургской области (далее - налоговый орган, ответчик) документы необходимые для списания задолженности предприятий системы исполнения наказаний по налогам и сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды и заявление о списании задолженности от 26.12.2005 г. N 42/4-4229.
    Ответчиком после принятия документов была проведена выездная налоговая проверка, в результате которой были доначислены налоги, штрафы, пени (акт выездной налоговой проверки N 14-17/463 дсп от 08.12.2006 года, решение N 14-17/5056304 от 9 января 2007 года). Решения о списании задолженности по налогам и сборам, а также о начисленных пенях налоговым органом были приняты только в отношении части заявленных налогоплательщиком сумм.
    Заявитель считает незаконным бездействие Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Оренбургской области, выразившееся в невынесении решения о списании задолженности по налогам и сборам, в том числе в соответствии с актом выездной налоговой проверки от 08.12.2006 года N 14-17/463 ДСП в отношении следующих сумм: водный налог за 3 квартал 2005 года в сумме 4502 рубля; водный налог за 4 квартал 2005 года в сумме 43516 рублей; водный налог за 1 квартал 2006 года в сумме 5162 рубля; ЕНВД за 3 квартал 2005 года в сумме 61954 рубля; ЕНВД за 4 квартал 2005 года в сумме 61418 рублей; ЕНВД за 3 квартал 2006 года в сумме 64200 рублей; ЕНВД за 2 квартал 2006 года в сумме 67194 рубля; налог на прибыль, зачисляемый в Федеральный бюджет в сумме 6726 рублей; налог на прибыль, зачисляемый в бюджет субъектов в сумме 18108 рублей; НДС за август 2005 года в сумме 12942 рубля; НДС за сентябрь 2005 года в сумме 9619 рублей; НДС за ноябрь 2005 года в сумме 11171 рубль; НДС за декабрь 2005 года в сумме 105747 рублей; НДС за январь 2006 года в сумме 45439 рублей; НДС за февраль 2006 года в сумме 73062 рубля; НДС за март 2006 года в сумме 87358 рублей; НДС за апрель 2006 года в сумме 44112 рублей; НДС за июнь 2006 года в сумме 26775 рублей; транспортный налог за 2005 год в сумме 50098 рублей; НДС за июль 2005 года в сумме - 3842 рубля; НДС за октябрь 2005 года в сумме 34693 рубля; НДС за май 2006 года в сумме 44202 рубля; пени по ЕНВД в сумме 26009,44 рубля; НДС в сумме 34167,51 рубля; транспортный налог в сумме 6045,99 рубля.
    В связи с этим, налогоплательщик обратился в суд с настоящим заявлением, ссылаясь на неправомерность бездействия налогового органа и нарушение его прав и законных интересов.
    Налоговый орган после принятия настоящего заявления судом к производству частично списал заявленные суммы (решения от 29.06.2007 г. N 11-73/21768, N 11-73/21769, N 11-73/21767, N 11-73/21766, N 11-73/21771, N 11-73/21770 - л.д. - 67, 69, 71, 74, 75, 78). Со списанием остальных сумм не согласен, ссылаясь на то, что они не предшествуют периоду принятия решения о списании задолженности.
    В ходе производства по делу стороны по определению суда обязывались принять меры по составлению двустороннего акта сверки задолженности по налогам, сборам и пени. Сторонами представлен акт сверки, подписанный налогоплательщиком с возражениями относительно суммы подлежащей списанию (л.д. 113 - 115). Споров относительно несписанной суммы задолженности между сторонами согласно акта сверки и отдельно представленных в материалы дела расчетов не имеется (113 - 115, 122).
    Так, налоговым органом на момент рассмотрения дела судом не списаны и, по мнению инспекции, не подлежат списанию следующие суммы: водный налог 48678 руб. (из них за 4 квартал 2005 года в сумме 43516 рублей, за 1 квартал 2006 года в сумме 5162 рубля), пени по данному налогу за 1 квартал 2006 г. - 6497,40 руб., штрафные санкции в сумме 9735,00 руб. (из них 8703,00 руб. за 4 квартал 2005 г. и 1032,00 руб. за 1 квартал 2006 г.; ЕНВД - 131394,00 руб. (из них 64200 руб. за 1 квартал 2006 г. и 67194,00 руб. за 2 квартал 2006 г.), пени в сумме - 19770,18 руб. за 2 квартал 2006 г., штрафные санкции в сумме 26279,00 руб. (из них 12840 руб. за 1 квартал 2006 г. и 13439 руб. за 2 квартал 2006 г.; НДС - 333488,00 руб. (из них 3842 руб. за июль 2005 г., 12942,00 руб. за август 2005 г., 9619,00 руб. за сентябрь 2005 г., 34693,00 руб. за октябрь 2005 г., 11171,00 руб. за ноябрь 2005 г., 105747,00 руб. за декабрь 2005 г., 45439,00 руб. за январь 2006 г., 73062,00 руб. за февраль 2006 г., 87358,00 руб. за март 2006 г., 44112,00 руб. за апрель 2006 г., 44202,00 руб. за май 2006 г., 26775,00 руб. за июнь 2006 г., пени - 38558,55 руб. за июнь 2006 г., штрафные санкции в сумме 76497,60 руб. (из них 21149,40 руб. за декабрь 2005 г., 9087,8 руб. за январь 2006 г., 14612,40 руб. за февраль 2006 г., 17471,60 руб. за март 2006 г., 8822,40 руб. апрель 2006 г., 5354,00 руб. за июнь 2006 г.); налог на прибыль - 24834,00 руб. за 2005 г., штрафные санкции в сумме 1346,00 руб. за 2005 г.; НДФЛ - 13399,00 руб. за 2006 г., пени 28578,73 руб. за 2006 г., штрафные санкции в сумме 2681,00 руб. за 2006 г.
    Заслушав доводы и пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований по следующим мотивам.
    Статьей 125 Федерального закона Российской Федерации от 23.12.2004 года N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" Правительство Российской Федерации вправе в 2005 году по отдельным решениям списывать задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также пени, образовавшиеся в связи с отвлечением в 1993 - 2001 годах средств федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы на нужды учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
    На основании статьи 122 Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2005 года N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", в 2006 году продолжено списание указанной задолженности.
    В целях реализации приведенных положений закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2005 N 660 "Об урегулировании задолженности по обязательным платежам федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, а также начисленных на нее пеней" утверждены Правила списания задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленных на нее пеней с федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
    При этом согласно пункту 2 Правил задолженность включает в себя всю задолженность предприятий уголовно-исполнительной системы по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды (в том числе задолженность, срок погашения которой был изменен путем предоставления отсрочки, рассрочки, налогового кредита, задолженность, приостановленную к взысканию, и реструктурированную задолженность), а также начисленные пени и штрафы.
    В соответствии с указанным постановлением на налоговую службу возложена обязанность прекращения проведения всех действий, направленных на взыскание задолженности, а также пеней, и принятия решения о фактическом списании данной задолженности.
    Размер задолженности, подлежащей списанию (без учета задолженности по пеням и штрафам), не должен превышать размер средств предприятия уголовно-исполнительной системы, отвлеченных в 1993 - 2001 годах на нужды исправительных учреждений. Пени и штрафы, начисленные на задолженность в указанном размере на дату оформления решения о списании задолженности, подлежат списанию (п. 5 Правил списания задолженности).
    Решение о списании задолженности принимается налоговым органом по месту нахождения предприятия уголовно-исполнительной системы на основании заявления о списании по форме согласно Приложению N 1 и справки о средствах предприятия, отвлеченных в 1993 - 2001 годах на нужды исправительных учреждений, по форме согласно Приложению N 2, подписанных руководителем соответствующего территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний (п. 3 Правил списания задолженности).
    При этом пунктом 6 указанных Правил предусмотрено, что в случае, если после оформления решения о списании задолженности возникла необходимость изменения размера задолженности, налоговый орган обязан внести в указанное решение соответствующие изменения в пределах размера средств предприятия уголовно-исполнительной системы, отвлеченных в 1993 - 2001 годах на нужды исправительных учреждений.
    Учитывая, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2005 N 660 не устанавливается дата, по состоянию на которую списывается задолженность, а ограничивается лишь ее размер, списанию подлежит задолженность федеральных государственных унитарных предприятий по уплате налогов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, образовавшаяся по состоянию на момент подачи соответствующего заявления в налоговый орган, в пределах средств, отвлеченных на нужды исправительных учреждений в период с 1993 по 2001 год включительно, независимо от того, когда возникла данная задолженность - в 2005 или в 2006 году.
    Судом установлено, что предприятие указано под номером 406 в Перечне федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, задолженность которых по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленные на нее пени и санкции подлежат списанию, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2005 N 660. Согласно справке Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Оренбургской области, на нужды исправительных учреждений у предприятия в 1993 - 2001 годах были отвлечены денежные средства в сумме 62307279 рублей (л.д. 104).
    Судом установлено и материалами дела подтверждается, что предприятием в полном объеме были предоставлены в налоговый орган все необходимые документы для списания задолженности (заявление о списании по форме согласно Приложению N 1 и справки о средствах предприятия, отвлеченных в 1993 - 2001 годах на нужды исправительных учреждений, по форме согласно Приложению N 2, подписанных руководителем соответствующего территориального органа Федеральной службы исполнения наказаний - л.д. 98 - 104), а размер задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам, в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды не превысил остатка средств, отвлеченных на нужды исправительных учреждений в 1993 - 2001 годах на нужды исправительных учреждений. Спора по размеру неиспользованного остатка отвлеченных средств между сторонами не имеется, предоставленный действующим законодательством лимит для списания задолженности на момент обращения с заявлением о списании задолженности предприятием в полном объеме не использован.
    Однако, до настоящего времени, налоговым органом решение о списании задолженности в полном объеме принято не было. Так, не списана задолженность Государственного унитарного предприятия Колонии-поселения N 11 ГУИН Минюста России по УИН Оренбургской области по водному налогу 48678 руб. (из них за 4 квартал 2005 года в сумме 43516 рублей, за 1 квартал 2006 года в сумме 5162 рубля), пени по данному налогу за 1 квартал 2006 г. - 6497,40 руб., штрафные санкции в сумме 9735,00 руб. (из них 8703,00 руб. за 4 квартал 2005 г. и 1032,00 руб. за 1 квартал 2006 г.; единому налогу на вмененный доход - 131394,00 руб. (из них 64200 руб. за 1 квартал 2006 г. и 67194,00 руб. за 2 квартал 2006 г.), пени в сумме - 19770,18 руб. за 2 квартал 2006 г., штрафные санкции в сумме 26279,00 руб. (из них 12840 руб. за 1 квартал 2006 г. и 13439 руб. за 2 квартал 2006 г.; налогу на добавленную стоимость - 333488,00 руб. (из них 3842 руб. за июль 2005 г., 12942,00 руб. за август 2005 г., 9619,00 руб. за сентябрь 2005 г., 34693,00 руб. за октябрь 2005 г., 11171,00 руб. за ноябрь 2005 г., 105747,00 руб. за декабрь 2005 г., 45439,00 руб. за январь 2006 г., 73062,00 руб. за февраль 2006 г., 87358,00 руб. за март 2006 г., 44112,00 руб. за апрель 2006 г., 44202,00 руб. за май 2006 г., 26775,00 руб. за июнь 2006 г., пени - 38558,55 руб. за июнь 2006 г., штрафные санкции в сумме 76497,60 руб. (из них 21149,40 руб. за декабрь 2005 г., 9087,8 руб. за январь 2006 г., 14612,40 руб. за февраль 2006 г., 17471,60 руб. за март 2006 г., 8822,40 руб. апрель 2006 г., 5354,00 руб. за июнь 2006 г.); налог на прибыль - 24834,00 руб. за 2005 г., штрафные санкции в сумме 1346,00 руб. за 2005 г.; налогу на доходы физических лиц - 13399,00 руб. за 2006 г., пени 28578,73 руб. за 2006 г., штрафные санкции в сумме 2681,00 руб. за 2006 г.
    Доводы налогового органа со ссылкой на письмо Минфина Российской Федерации от 23.05.2007 г. N 03-01-13/4-224В о том, что списание оставшихся сумм задолженности невозможно поскольку данные суммы не предшествуют периоду принятия решения о списании задолженности, не могут быть приняты во внимание по следующим мотивам.
    Из смысла ст. 125 Федерального закона Российской Федерации от 23.12.2004 года N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" и положений Постановления Правительства Российской Федерации от 07.11.2005 N 660 следует, что списанию подлежит вся задолженность предприятия уголовно-исправительной системы по налогам и сборам в пределах средств, отвлеченных на нужды исправительных учреждений в 1993 - 2001 годах, в том числе и задолженность, образовавшаяся в последующие годы (текущая задолженность). Причем в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07.11.2005 года N 660, не установлены ограничения по списанию конкретных видов налогов и сборов, то есть списанию подлежит вся задолженность предприятий уголовно-исполнительной системы по налогам и сборам, образовавшаяся в связи с отвлечением в 1993 - 2001 годах средств этих предприятий на нужды исправительных учреждений.
    Таким образом, указанная задолженность по обязательным платежам подлежит списанию налоговым органом.
    На основании вышеизложенного, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению - следует признать незаконными бездействия Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Оренбургской области, выразившиеся в невынесении решения о списании задолженности по налогам и сборам, в том числе по налогу на добавленную стоимость, а также начисленных на нее пеней и штрафов; по невынесению решения о списании задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленных на нее пеней и штрафов в соответствии с актами проверки.
    При подаче заявления налогоплательщику была предоставлена отсрочка уплаты государственной пошлины, следовательно, расходы по ее уплате в размере 2000 руб. в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагаются на Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы N 8 по Оренбургской области и взыскиваются с нее в доход федерального бюджета.
    На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
  1. 1. Требования Государственного унитарного предприятия Колонии-поселения N 11 ГУИН Минюста России по УИН Оренбургской области (ст. Губерля г. Новотроицк Оренбургской области) удовлетворить.
  2. Признать незаконными бездействия Межрайонной налоговой инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Оренбургской области по невынесению решения о списании задолженности по налогам и сборам, в том числе по налогу на добавленную стоимость, а также начисленных на нее пеней и штрафов; по невынесению решения о списании задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленных на нее пеней и штрафов.
    Обязать налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и охраняемых законом интересов налогоплательщика.
    2.Взыскать с Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Оренбургской области в доход федерального бюджета 2000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.
    Исполнительный лист на взыскание расходов по уплате государственной пошлины выдать Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области после вступления решения в законную силу.
    Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
    Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
    Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной и кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.