-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 07 декабря 2006 года № А47-10505/2006-АК-24
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (г. Оренбург) (далее - ГУ МЧС России, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении Закрытого акционерного общества "Яицкий посад" (г. Оренбург) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Права и обязанности представителям сторон разъяснены.
Отводов суду, секретарю судебного заседания и ходатайств не заявлено.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебном заседании факт эксплуатации АЗС N 6 без соответствующего разрешения (лицензии) на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта признает, считает, что необходимость в ее получении у Общества отсутствует.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее:
Закрытое акционерное общество "Яицкий посад" осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, серии 56 N 000566026, выданного ИМНС РФ по Дзержинскому району города Оренбурга 28.07.2003, ОГРН 1035604206043.
На основании распоряжения исполняющего обязанности начальника Отдела от 20.09.2006 N 170 об осуществлении государственного пожарного надзора сотрудником Отдела Ш.С.Ю. была проведена плановая проверка АЗС N 6, принадлежащей ЗАО "Яицкий посад" и расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 275.
Проверкой, проведенной 12 октября 2006 года, установлено, что эксплуатация АЗС осуществляется без лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов. По результатам проверки в отношении Общества 12.10.2006 составлен протокол об административном правонарушении N 176 по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ, материалы административного дела направлены в арбитражный суд Оренбургской области по подведомственности.
В соответствии с частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Из п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следует, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
Согласно п.п. "а" п. 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
В соответствии с п. 2 этого Положения лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Согласно п. 2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго от 01.08.2001 N 229, АЗС предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На АЗС осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.
Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации. Соответственно, данный признак по смыслу п.п. "в" п. 1 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим для признания автозаправочных станций опасными производственными объектами. Довод представителя общества, касающейся того, что АЗС N 6 не относится к производственным объектам судом признается ошибочным.
В судебном заседании установлено, что юридическое лицо осуществляет прием, хранение, выдачу (отпуск) и учет количества бензина, то есть пожароопасную деятельность по хранению продуктов переработки нефти в целях их дальнейшей реализации без соответствующей лицензии именно на производственном объекте.
Таким образом, суд считает, что административным органом с позиций части 1 ст. 65, части 5 ст. 205 АПК РФ доказан факт совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Учитывая, что отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, а к смягчающим суд относит совершенное правонарушение впервые (документов, подтверждающих обратное административный орган в дело не представил) следует применить минимальный размер санкции, установленный частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40000 рублей).
При таких обстоятельствах Закрытое акционерное общество "Яицкий посад" подлежит привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40000 рублей).
Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.10, 29.11, 30.1 - 30.3 КоАП РФ, статьями 167 - 170, 176, 202, 206 АПК РФ, арбитражный суд
1.Заявление Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (г. Оренбург) о привлечении Закрытого акционерного общества "Яицкий посад" (г. Оренбург) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ удовлетворить.
2.Привлечь Закрытое акционерное общество "Яицкий посад", г. Оренбург, пр. Победы, д. 148, кв. 136, зарегистрированное в качестве юридического лица на основании свидетельства о государственной регистрации серии 56 N 000566026, выданного ИМНС РФ по Дзержинскому району города Оренбурга 28.07.2006, ОГРН 1035604206043, к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40000 рублей).
Взыскать с Закрытого акционерного общества "Яицкий посад", г. Оренбург, пр. Победы, зарегистрированное в качестве юридического лица на основании свидетельства о государственной регистрации серии 56 N 000566026, выданного ИМНС РФ по Дзержинскому району города Оренбурга 28.07.2006, ОГРН 1035604206043, в доходы бюджета штраф в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40000 рублей).
Исполнительный лист направить в РО ССП по городу Оренбургу для исполнения в порядке ст.ст. 32.2, 32.4 КоАП РФ.
Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.