Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Решение от 24 января 2007 года № А47-56/2007АК-25

    (Извлечение)
    Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением об отмене постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Орску.
    Права и обязанности разъяснены в порядке, установленном ст. 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
    Ходатайств и отводов суду не поступило.
    В ходе судебного заседания судом установлено следующее:
    Сотрудниками налогового органа 22.11.2006 г., на основании распоряжения N 220 от 22.11.2006 г., проведена проверка магазина ООО "Черный кардинал", расположенного по адресу: г. Орск, ул. Макаренко, 19 - 35, принадлежащего обществу.
    В ходе проверки установлено, что в нарушение п. 139, 141 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 55) (с изм. и доп.), ст. 10.2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции N 171-ФЗ от 22.11.1995 г. реализация части алкогольной продукции осуществлялась с неоформленным разделом "Б" справки к ТТН, отсутствием подписи и печати последнего получателя; без ценников на:
    - вино виноградное натуральное полусладкое белое "Мускатное", емк. 2 л., креп. 9 - 11 %, дата розлива 02.11.2006 г., производство ООО "Долина", Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, ст. Вышестеблиевская, ул. Береговая, 45, реализуемая со слов ген. директора по цене 180 руб. 00 коп. за 1 бутылку;
    - вино виноградное натуральное полусладкое красное "Ласковые сети", емк. 0,7 л., креп. 9 - 11 %, дата розлива 06.09.2006 г., производитель ОАО "Агропромышленная фирма "Фанагория", Россия, Краснодарский край, Темрюкский район, п. Сенной, ул. Мира, 49, реализуемая со слов ген. директора по цене 111 руб. 00 коп. за 1 бутылку.
    Данный факт зафиксирован в протоколе N 267 от 22.11.2006 г. осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протоколе N 267 от 22.11.2006 г. об административном правонарушении, составленным с участием руководителя общества.
    29.11.2006 г. вынесено постановление N 267 по делу об административном правонарушении, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 МРОТ (30000 рублей).
    Не согласившись с указанным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке.
    Ответчик возражает против заявленных требований, считает оспариваемое заявителем постановление законным и обоснованным.
    Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
    Согласно ч. 3 ст. 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции или без таковой.
    В результате проведенной проверки установлен факт продажи вина без указания цены на ценниках, с незаполненным разделом "Б" справки к ТТН на вино, что подтверждается материалами дела, и не опровергается заявителем.
    Однако, заявитель в заявлении указывает на то, что цена и наименование товара были указаны в ценниках, только не прикреплены к спиртосодержащей продукции, находящейся на витрине. Цены товаров, имеющихся в ассортименте, продублированы в винной карте, которая находилась на прилавке в открытом виде.
    Налоговый орган правомерно и обосновано привлек заявителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение иных, не предусмотренных ч. 1 ст. 14.16 и ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ правил розничной продажи алкогольной продукции.
    Доводы заявителя о неправильной квалификации содеянного отклоняются как основанные на неправильном толковании действующего законодательства.
    Согласно п. 139 Правил продажи отдельных видов товаров, ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" не допускается розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, справок к ТТН. Заявитель реализовал продукцию при наличии неоформленной справки - в документе отсутствует печать и подпись должностного лица общества. Таким образом, налицо нарушение иных правил розничной продажи алкогольной продукции. Документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции должны быть во время и в месте реализации алкогольной продукции и оформленные надлежащим образом. Только наличие в торговой точке совокупности документов, предусмотренных законодательством, подтверждает легальность оборота алкогольной продукции.
    Согласно п. 141 Правил продажи отдельных видов товаров (раздел XIX "Особенности продажи алкогольной продукции") при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование продукции и цена. При продаже алкогольной продукции в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л., или 0,5 л. Заявитель нарушил указанные Правила, что образует состав правонарушения по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
    В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
    Согласно ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
    В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
    Согласно ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
    В силу ст. 68 Арбитражного процессуального кодекса РФ обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
    Суд считает, что материалами дела подтверждено наличие события административного правонарушения, постановление N 267 принято в соответствии с обстоятельствами дела.
    В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
    Согласно ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами, предусмотренными настоящим Кодексом.
    В соответствии со ст. 24.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
    В силу ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
    Согласно п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства в установленном порядке, выясняются причины их неявки и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Налоговым органом материалы дела об административном правонарушении рассмотрены с участием руководителя общества.
    В силу ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствуют закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
    Указанных в ч. 2 ст. 211 АПК РФ обстоятельств судом не установлено, ответчиком событие административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ доказано, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется. Доводы об отсутствии документов на реализацию алкогольной продукции отклоняются, так как опровергаются актом проверки правильности выдачи чека от 22.11.2006 года. Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.Требования заявителя отклонить.
    На решение арбитражного суда, не вступившее в законную силу, в истечение десяти дней со дня его принятия, может быть подана апелляционная жалоба в 18 Арбитражный апелляционный суд (454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 83). Апелляционная жалоба нарочно сдается по адресу г. Оренбург, пер. Матросский, 12, каб. 110 (отдел экспедиция).
    Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.