Решение от 24 апреля 2008 года № А47-1456/2008АК-34
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 24 апреля 2008 года № А47-1456/2008АК-34
(Извлечение)
общество с ограниченной ответственностью "Оренбургрегионэкспорт", г. Оренбург обратилось (далее по тексту Общество, заявитель) в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области, г. Оренбург о признании недействительным и отмене Постановления N 2/13 от 19.02.08 г. по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, специалистами Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области проведена проверка соблюдения валютного законодательства в отношении ООО "Оренбургрегионэкспорт".
В ходе проведения проверки специалистами административного органа установлено, ООО "Оренбургрегионэкспорт", Россия (Поставщик) и АО "Актюрентген", Республика Казахстан (Покупатель) заключен контракт N 01/07-1 от 12.01.07 г., согласно которому Поставщик поставляет Покупателю металлопрокат, оборудование, ГСМ, ТИП, РТИ, лакокрасочную продукцию, стройматериалы и т.д. в соответствии с согласованной спецификацией на общую сумму 5000000 рублей.
Согласно п. 2.1 контракта цены, полная стоимость товара, валюта платежа, условия и сроки оплаты и поставки определяются при согласовании спецификации, дополнительного соглашения, счета или иного документа и не подлежат изменению в согласованные между сторонами сроки. Поставка товара может осуществляться как по предоплате, так и с отсрочкой платежа, сроком не более 120 дней после получения продукции, что согласовывается в п. 3 каждой спецификации отдельно.
По данному контракту в Оренбургском отделении N 8623 АК Сберегательного банка Российской Федерации (ОАО) г. Оренбург 23.01.07 г. оформлен паспорт сделки N 07010004/1481/1042/1/0.
В спецификации N 1 от 22.01.07 г. к контракту условия оплаты определены: 50 % предоплата, 50 % до 30.01.07 г. (поставка январь - февраль) Дополнительным соглашением N 1 от 05.02.07 г. к спецификации N 1 от 22.01.07 г. условия оплаты были изменены и определены следующим образом: 50 % предоплата, 50 % - до 05.02.07 г. В спецификации N 2 от 06.04.07 г. к контракту условия оплаты следующие: 50 % предоплата, 50 % в течение 10 дней с даты на штампе Российской таможни "Выпуск разрешен" (поставка апрель 2007 г.). Дополнительным соглашением N 1 от 27.04.07 г. к спецификации N 2 условия оплаты изменены и определены: 50 % предоплата, 50 % до 16.05.07 г. Спецификацией N 3 от 05.07.07 г. к контракту условия оплаты: 50 % предоплата, 50 % в течение 7 дней с даты на штампе Российской таможни "Выпуск разрешен" (поставка - август 2007 г.). Дополнительным соглашением N 1 от 24.07.07 г. к спецификации N 3 от 05.07.07 г. условия оплаты изменены и определены следующим образом: 50 % предоплата, 50 % до 30.07.07 г. Спецификацией N 4 от 02.08.07 г. к контракту предусмотрено условие оплаты в виде 100 % предоплаты.
Административным органом в ходе проверки зафиксирован факт неисполнения заявителем порядка оформления паспорта сделки, предусмотренного п. 2 ст. 20 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ и Инструкцией Центрального Банка Российской Федерации от 15.06.2004 г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделки". Данное нарушение квалифицировано административным органом по части 6 статьи 15.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В отношении общества 05.02.08 г., с участием директора составлен протокол об административном правонарушении N 2/13 по ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ за нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделки.
По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении 19.02.08 г. вынесено Постановление N 2/13 по делу об административном правонарушении, на основании которого ООО "Оренбургрегионэкспорт" привлечено к административной ответственности по части 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Принятие административным органом указанного постановления послужило основанием для обращения заявителя с настоящим заявлением в арбитражный суд.
В судебном заседании представитель заявителя, поддержал свои требования в соответствии с заявлением.
Представитель ответчика в предварительном судебном заседании с требованиями заявителя не согласился по мотивам, изложенным в письменном отзыве (исх. N 53-01-14/423 от 14.03.2008 г.).
Исследовав материалы дела и заслушав доводы участвующих в деле лиц, суд считает, что заявленное требование не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, предусмотренные статьей 23 Федерального закона, вести в установленном порядке учет и представлять отчетность по проводимым ими валютным операциям.
На основании статьи 20 вышеуказанного Федерального закона Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов.
Паспорт сделки может использоваться органами и агентами валютного контроля для целей осуществления валютного контроля в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оформления, переоформления и закрытия паспорта сделки установлен Инструкцией Центрального банка РФ от 15.06.2004 г. N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее по тексту - Инструкция).
Согласно пункту 3.3 Инструкции в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один паспорт сделки в одном банке в порядке, указанном в приложении 4 к настоящей Инструкции, и в соответствии с требованиями настоящего раздела.
В соответствии с приложением N 4 к Инструкции при оформлении листа N 2 к паспорту сделки в разделе 6 "Специальные сведения о контракте" в пункте 6.1 "Условия о сроках и порядке расчетов по контракту" поле заполняется путем краткого или полного изложения условий о сроках и порядке расчетов, предусмотренных в контракте. В случае отсутствия указанных условий в контракте поле не заполняется.
При оформлении листа N 2 паспорта сделки N 07010004/1481/1042/1/0. в п. 6.1 указано: "возможна предоплата или отсрочка платежа, сроком не более 120 дней после получения продукции.
Согласно пункту 1.1 контракта N 01/07-1 от 12.01.07 г. спецификация, дополнительное соглашение, счет являются неотъемлемой частью контракта. В спецификациях стороны конкретизировали и согласовали условия о сроках и порядке расчетов по контракту, в связи с чем согласно приложения N 4 к Инструкции в паспорте сделки N 07010004/1481/1042/1/0. в поле 6.1 "Условия о сроках и порядке расчетов по контракту" должен быть указан порядок расчета, указанный в спецификациях, а также дополнительных соглашениях к спецификациям к контракту N 01/07-1 от 12.01.07 г.
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, является установленный единый порядок оформления паспортов сделки.
Сам факт нарушения данного порядка образует объективную сторону указанного правонарушения и в совокупности с иными элементами состава правонарушения является основанием для привлечения лица к административной ответственности.
Таким образом, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, в связи с тем, что состав правонарушения является формальным, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Согласно п. 2 ст. 2.1, 2.2 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом умышленно или по неосторожности не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи с позиций ст.ст. 65 - 71 АПК РФ, суд признает доказанным событие вменяемого заявителю административного правонарушения, поскольку материалами дела подтверждено нарушение заявителем установленных единых правил оформления паспортов сделки.
Существенных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, составления протокола и привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Вышеуказанный протокол об административном правонарушении составлен административным органом и постановление вынесено в пределах его компетенции, установленной ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ с соблюдением срока, установленного ч. 1 ст. 28.5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, исчисленный в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области дела об административном правонарушении не истек.
С учетом вышеизложенного, оснований для удовлетворения требования о признании незаконным и отмене Постановления N 2/13 от 19.02.08 г. по делу об административном правонарушении, принятого Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области, не имеется.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
1. Требования Общества с ограниченной ответственностью "Оренбургрегионэкспорт", г. Оренбург о признании незаконным и отмене Постановления N 2/13 от 19.02.2008 г. по делу об административном правонарушении, принятого Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу через Арбитражный суд Оренбургской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aac.ru. или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.