Определение от 09 июня 2005 года № А74-925/2005-К2
Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия
Определение от 09 июня 2005 года № А74-925/2005-К2
от 9 июня 2005 г. Дело N А74-925/2005-К2
Резолютивная часть определения объявлена 09.06.2005
Мотивированное определение составлено 09.06.2005
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Сидельниковой Т.Н.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Войсковой части 31965, город Абакан, к
Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов Российской Федерации в Республике Хакасия, город Абакан,
о признании незаконным и отмене Постановления от 11 ноября 2004 года по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании принимали участие представители сторон:
заявителя - Ведерников А.А., доверенность от 14.03.2005;
КРУ МФ РФ в РХ - Андарьянова С.А., доверенность от 09.03.2005 N 80-08-18/54.
Протокол судебного заседания вела судья Сидельникова Т.Н.
04.02.2005 Войсковая часть 31965 обратилась в Абаканский городской суд с жалобой на Постановление Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Российской Федерации в Республике Хакасия (далее - Контрольно-ревизионное управление) от 11.11.2004 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Единственным доводом в обоснование жалобы заявитель привел ссылку на отсутствие у него статуса юридического лица и неосновательное в связи с этим привлечение к административной ответственности.
Определением от 04.03.2005 Абаканский городской суд передал административное дело по жалобе Войсковой части 31965 на постановление Контрольно-ревизионного управления на рассмотрение в Арбитражный суд Республики Хакасия со ссылкой на правило статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
При поступлении материалов из Абаканского городского суда Арбитражный суд Республики Хакасия в порядке статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оставил их без движения и предложил Войсковой части 31965 представить заявление в соответствии с требованиями статей 125, 126, 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а также доказательства, свидетельствующие о подведомственности данного спора арбитражному суду. К таковым арбитражный суд отнес приказ о создании Войсковой части 31965.
06.04.2005 срок оставления без движения продлен по причине непредставления Войсковой частью 31965 указанных доказательств.
Аналогичные доказательства арбитражный суд предложил представить в определениях от 27.04.2005 о принятии заявления к производству, 12.05.2005 об отложении судебного разбирательства.
При рассмотрении дела арбитражный суд установил, что 13.09.2004 должностными лицами Контрольно-ревизионного управления составлен акт документальной проверки целевого использования средств федерального бюджета за 2003 год.
В акте отражены обстоятельства, квалифицированные Контрольно-ревизионным управлением как нецелевое использование федеральных денежных средств в сумме 1255646 рублей.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Войсковой части 31965 по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и.о. руководителя Контрольно-ревизионного управления вынес постановление о привлечении Войсковой части 31965 к ответственности по статье 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 40000 рублей.
По приведенным выше основаниям Войсковая часть просит признать оспариваемое постановление незаконным и отменить.
Арбитражный суд пришел к выводу, что заявление Войсковой части 31965 не подлежит рассмотрению в арбитражном суде по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.
Статьей 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности.
Войсковая часть 31965 не доказала, что входит в субъектный состав подведомственных арбитражному суду споров из административных и иных публичных правоотношений. Более того, ее представитель настаивает на том, что Войсковая часть не относится к указанной категории субъектов.
При определении специальной подведомственности дел арбитражным судам законодатель в части 2 статьи 33 АПК РФ сделал оговорку, что дела специальной подведомственности рассматриваются арбитражным судом независимо от того, являются ли участниками правоотношений, из которых возникли спор или требование, юридические лица, индивидуальные предприниматели или иные организации и граждане.
Однако заявление Войсковой части 31965 подано не в порядке статьи 33 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, а спорное правоотношение не относится к перечисленным в части 1 названной статьи, в связи с чем основания для рассмотрения дела в арбитражный суд не усматривает.
Отсутствие сведений в Едином государственном реестре юридических лиц, на которое ссылается заявитель в подтверждение своего довода об отсутствии у него статуса юридического лица, не является бесспорным доказательством того, что воинское формирование, созданное до 2001 года, не было наделено правами и статусом юридического лица.
С целью устранения противоречий между заявленными требованиями и правилами подведомственности спора арбитражный суд до принятия заявления к производству и в ходе рассмотрения дела предлагал заявителю принять меры к получению доказательств, которые могли бы свидетельствовать о приобретении Войсковой частью 31965 статуса юридического лица до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на том, что Войсковая часть 31965 с момента создания статусом юридического лица не была наделена, не обладала таким статусом на дату привлечения к административной ответственности, обращения в Абаканский городской суд и не обладает им на момент рассмотрения дела в арбитражном суде. Доказательствами обратного Войсковая часть 31965 не располагает и не может представить их арбитражному суду.
Представитель Контрольно-ревизионного управления пояснил, что отсутствие сведений о Войсковой части 31965 в Едином государственном реестре юридических лиц не является бесспорным доказательством того, что заявитель не обладает статусом юридического лица. Однако доказательствами наделения заявителя таким статусом Контрольно-ревизионное управление не располагает.
Учитывая совокупность перечисленных обстоятельств, арбитражный суд пришел к выводу, что спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, имеются основания для прекращения производства по делу в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В определениях от 17.03.2005, 06.04.2005 арбитражный суд допустил опечатки в дате оспариваемого постановления и обозначил как постановление от 26.11.2004. Поскольку в оспариваемом Постановлении имеется указание на дату его вынесения - 11.11.2004, арбитражный суд полагает исправить опечатку в порядке части 3 статьи 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считать датой принятия оспариваемого Постановления 11.11.2004.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150, статьями 179, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд 1.Прекратить производство по делу N А74-925/2005, возбужденному по заявлению Войсковой части 31965, город Абакан, к Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов Российской Федерации в Республике Хакасия, город Абакан, о признании незаконным и отмене Постановления от 11.11.2004 по делу об административном правонарушении, в связи с тем, что спор не подлежит рассмотрению в арбитражном суде. 2.Исправить опечатки в определениях от 17.03.2005, 06.04.2005 в дате оспариваемого Постановления, считать датой принятия оспариваемого Постановления 11.11.2004.
В соответствии с частью 2 статьи 151, частью 3 статьи 188, частью 1 статьи 272, статьей 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации настоящее определение в течение месяца после его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции либо в срок, не превышающий одного месяца со дня вынесения постановления арбитражным судом апелляционной инстанции или истечения срока на подачу апелляционной жалобы, в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск.
Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья
Арбитражного суда
Республики Хакасия
Т.Н.СИДЕЛЬНИКОВА