-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия
Решение от 26 октября 2004 года № А74-79/04-К2
от 26 октября 2004 г. Дело N А74-79/04-К2
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Журба Н.М.
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
индивидуального предпринимателя Санниковой Марианны Анатольевны, город Абакан,
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия, город Абакан,
о признании незаконным и отмене Постановления от 3 декабря 2004 года по делу N 9-А-03-АП о привлечении к административной ответственности по статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании принимали участие представители:
заявителя: Гасан О.А. (доверенность от 16.06.2004);
Хакасского УФАС: Шалимов П.А. (доверенность от 06.07.2004 N ИК-516);
Широкова О.В. (доверенность от 29.09.2004 N ИК-795).
Протокол судебного заседания вела судья Журба Н.М.
В соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 22 октября 2004 года объявлена резолютивная часть решения. Мотивированное решение изготовлено 26 октября 2004 года.
Индивидуальный предприниматель Санникова Марианна Анатольевна обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Хакасского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 3 декабря 2003 года по делу N 9-А-03-АП о привлечении к административной ответственности по статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Определением от 23 марта 2004 года производство по делу было приостановлено на основании пункта 1 части 1 статьи 143 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с невозможностью рассмотрения дела до вступления в законную силу решения по делу А74-4492/03-К2, рассмотренному по заявлению предпринимателя Санниковой М.А. о признании незаконным предписания антимонопольного органа.
22 июля 2004 года решение по указанному делу (оно было объединено с делом А74-395/04-К2) вступило в законную силу, в удовлетворении требования предпринимателя арбитражным судом было отказано.
31 августа 2004 года производство по делу о признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении предпринимателя к административной ответственности было возобновлено.
Определением от 29 сентября 2004 года арбитражный суд в порядке части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произвел замену Хакасского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства на его правопреемника Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия.
В судебном заседании представитель предпринимателя указала на то, что Санникова М.А. не согласна с принятым решением по делу А74-395/04-К2, в связи с чем обратилась с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Поэтому ходатайствует о приостановлении производства по настоящему делу.
Как было заявлено в судебном заседании, процедура привлечения к административной ответственности антимонопольным органом соблюдена, но по сути с постановлением она не согласна.
Хакасское УФАС высказалось против приостановления производства по делу, указав на то, что решение вступило в законную силу и заявитель пытается оттянуть время, чтобы прошел срок давности привлечения к административной ответственности.
При рассмотрении дела арбитражный суд установил следующее:
5 ноября 2003 года индивидуальному предпринимателю Санниковой Марианне Анатольевне Хакасским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства выдано предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства, обязывающее ее в срок до 20 ноября 2003 года прекратить нарушение статьи 10 Закона РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", выразившееся в незаконном выставлении дополнительных автобусов на маршруты N 11 и N 12 города Абакана и направленное на причинение (могущее причинить) хозяйствующим субъектам - перевозчикам, работающим на данных маршрутах по расписаниям (графикам), согласованным с Администрацией города Абакана, материальные убытки.
В целях проверки исполнения предпринимателем Санниковой М.А. предписания ХТУ МАП России от 5 ноября 2003 года по делу N 9-А-03 сотрудниками территориального управления МАП совместно с представителем Хакасского республиканского отделения Российской транспортной инспекции 21 ноября 2003 года были проведены проверки соблюдения предпринимателем требований антимонопольного законодательства.
По результатам проверки были составлены акты от 21 ноября 2003 года NN 1/1, 1/2, 3/1, 3/3, которыми подтверждается факт неисполнения Санниковой М.А. предписания, выразившийся в том, что предприниматель продолжает осуществлять перевозку пассажиров по маршрутам N 11 и N 12 города Абакана, не имея расписаний (графиков) движения своих автобусов, утвержденных Администрацией города Абакана, и с нарушением минимально допустимого 5-минутного интервала движения перед автобусами предпринимателя Золотаревой Л.И., осуществляющей перевозочную деятельность в соответствии с расписаниями (графиками) движения.
Результаты проведенной проверки послужили основанием для возбуждения в отношении предпринимателя Санниковой М.А. административного дела N 9-А-03-АП по признакам нарушения статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем 24 ноября 2004 года в присутствии Санниковой М.А. составлен протокол об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения административного дела 3 декабря 2003 года руководитель ХТУ МАП России вынес постановление о привлечении индивидуального предпринимателя Санниковой Марианны Анатольевны к административной ответственности по статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда (5000 рублей).
Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель Санникова М.А. обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Оценив доводы лиц, участвующих в деле, исследовав представленные ими доказательства, арбитражный суд полагает отказать предпринимателю Санниковой М.А. в удовлетворении ее заявления по следующим основаниям.
В соответствии с частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.
Законность предписания ХТУ МАП России от 5 ноября 2003 года по делу N 9-А-03 подтверждена вступившим в законную силу решением от 26 мая 2004 года и постановлением апелляционной инстанции от 28 июля 2004 года Арбитражного суда Республики Хакасия по делу N А74-395/04-К2.
Факт неисполнения законного предписания подтверждается актами от 21 ноября 2003 года NN 1/1, 1/2, 3/1, 3/3 проверки соблюдения антимонопольного законодательства, представленными ХТУ МАП России.
При изложенных обстоятельствах арбитражный суд пришел к выводу, что действия индивидуального предпринимателя Санниковой Марианны Анатольевны правомерно квалифицированы налоговым органом в соответствии со статьей 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При проверке полномочий ХТУ МАП России на привлечение к административной ответственности по указанной статье арбитражный суд пришел к следующим выводам:
Статьей 23.48 Кодекса полномочиями на рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 Кодекса, наделены федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.
Поэтому арбитражный суд полагает, что дело об административном правонарушении рассмотрено ХТУ МАП России в пределах предоставленных ему полномочий.
Частью 1 статьи 28.3 КоАП полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях наделены должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Вследствие этого арбитражный суд полагает, что протокол об административном нарушении, предусмотренном статьей 19.5 Кодекса, составлен ХТУ МАП России в отношении заявителя в соответствии с требованиями части 1 статьи 28.3 Кодекса.
На основании изложенного арбитражный суд приходит к необоснованности требования предпринимателя Санниковой М.А., в связи с чем полагает отказать ей в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления от 3 декабря 2003 года по делу N 9-А-03-АП.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 207, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
В удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя Санниковой Марианны Анатольевны, город Абакан, о признании незаконным и отмене Постановления Хакасского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, город Абакан, от 3 декабря 2003 года по делу N 9-А-03-АП о привлечении к административной ответственности по статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Хакасия. Днем принятия решения является дата изготовления его в полном объеме.
Судья
Арбитражного суда
Республики Хакасия
Н.М.ЖУРБА