Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Решение от 30 сентября 2008 года № А47-6456/2008АК-26

    (Извлечение)
    заместитель прокурора Оренбургской области обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис" (далее - общество) к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
    Отводов суду, секретарю судебного заседания и ходатайств не заявлено.
    Лицо, привлекаемое к административной ответственности, указывает на то, что лицензия на деятельность по сбору и транспортировке опасных отходов находится в стадии оформления; считает, что мера наказания, которую просит применить заявитель, чрезмерно сурова, ее применение только усугубит положение по сбору и вывозу бытовых отходов в с. Беляевка, в очередной раз поставит в трудное финансовое положение общество и трудовой коллектив.
    При рассмотрении дела в открытом судебном заседании судом установлено следующее.
    Природоохранной прокуратурой была проведена проверка общества, в ходе которой 28.08.2008 года установлено, что общество в нарушение требований ч. 1, ч. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ, п. 74 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ст.ст. 9, 11 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" со дня государственной регистрации, то есть с июля 2006 года и до настоящего времени, не имея лицензии на деятельность по сбору и транспортировке опасных отходов, на договорной основе осуществляет предпринимательскую деятельность в с. Беляевка Беляевского района Оренбургской области по сбору и транспортировке от жилых домов и помещений организаций села Беляевка на сельскую свалку несортированных отходов из жилищ домов и мусора от бытовых помещений организаций, являющихся отходами 4 класса опасности для окружающей природной среды.
    По итогам проверки и.о. Орского межрайонного природоохранного прокурора 28.08.2008 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
    10.09.2008 года заместитель прокурора Оренбургской области обратился в суд с рассматриваемым заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
    Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
    В соответствии с ч. 1 ст. 49 Гражданского кодекса отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами (ч. 3 ст. 49 Гражданского кодекса РФ).
    Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, санкцией которой предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
    Согласно пп. 74 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит обязательному лицензированию.
    Порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, регламентирован Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 года N 524 (далее - Положение о лицензировании).
    Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 года N 786, зарегистрированным в Минюсте РФ 09.01.2003 года за N 4107, несортированные отходы из жилищ и мусор от бытовых помещений организаций отнесены к отходам 4 класса опасности для окружающей природной среды.
    Таким образом, осуществляя предпринимательскую деятельность по сбору и транспортировке опасных отходов без лицензии на данный вид деятельности, общество нарушило требования вышеприведенных норм, то есть совершило правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
    Из представленных обществом в материалы дела объяснений следует, что меры для получения лицензии на осуществляемую деятельность по сбору и транспортировке опасных отходов, предпринимались, в настоящее время лицензия находится в стадии оформления.
    Довод общества о том, что необходимо большое количество согласований для получения необходимой лицензии, судом не принимается, поскольку согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
    Доказательств принятия обществом всех зависящих от него мер к получению лицензии на сбор и транспортировку опасных отходов до начала осуществления данного вида деятельности, в материалы дела не представлено.
    Таким образом, обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм Федерального закона от 08.08.2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положения о лицензировании.
    На основании изложенного суд считает, что заявителем с позиций части 1 ст. 65, части 5 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса РФ доказан факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
    По общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
    Частью 3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность по смыслу ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает факт совершения административного правонарушения обществом впервые, а также тот факт, что общество предпринимает меры для получения лицензии. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
    Наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность Общества, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
    При таких обстоятельствах суд считает, что назначением обществу административного наказания за совершенное правонарушение в виде штрафа в минимальном размере будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений по смыслу ст. 3.1 КоАП РФ.
    Таким образом, общество подлежит привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей без конфискации изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
    Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
  1. 1. Заявление заместителя прокурора Оренбургской области о привлечении ООО "Жилкомсервис" к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ удовлетворить.
  2. 2.Привлечь ООО "Жилкомсервис" (461330, Оренбургская область, Беляевский район, с. Беляевка, ул. Советская, 28а, ИНН 5623012363) к административной ответственности по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей.
    3.Взыскать с ООО "Жилкомсервис" (461330, Оренбургская область, Беляевский район, с. Беляевка, ул. Советская, 28а, ИНН 5623012363) в доходы бюджета штраф в размере 40000 рублей.
    Исполнительный лист направить в Беляевский РОСП для исполнения в порядке ст. 32.2 КоАП РФ.
    Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по Оренбургской области (Прокуратура Оренбургской области) ИНН 5610043893 КПП 561001001 ОКАТО 53401364000 ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области г. Оренбург р/с 40101810200000010010 БИК 045354001 КБК 415 1 17 05010 01 0000 180.
    Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
    Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
    Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
    Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
    Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aaс.ru) или ФАС Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).