Определение от 17 сентября 2007 года № А47-7423/2007АК-25
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Определение от 17 сентября 2007 года № А47-7423/2007АК-25
(Извлечение)
ИФНС РФ по г. Орску Оренбургской области обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к ООО "Влади" г. Орск о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ.
Отводов и ходатайств суду не заявлено.
При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее:
Специалистами налогового органа 21.08.2007 г. на основании распоряжения N 93 от 21.08.2007 года была проведена проверка в принадлежащем обществу баре "Мечта", расположенном по адресу: г. Орск, ул. Ялтинская, д. 74, по соблюдению требований законодательства РФ о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции.
В результате проверки был установлен факт розничной продажи в проверяемой торговой точке алкогольной продукции: - водка "Ялеская" беспохмельная, емк. 0,5 л, креп. 40 %; - водка "Ялеская" мягкая, емк. 0,5 л, креп. 40 %; - вино столовое полусладкое белое "Армант" емк. 0,7 л, креп. 9 - 11 %; - слабоалкогольный газированный напиток "Джин-тоник" емк. 0,33 л, креп. 8,9 %; - вино виноградное натуральное "Наедине" емк. 0,7 л, креп. 9 - 11 %; - шампанское "Советское" емк. 0,75 л, креп. 10,5 - 12 %.
На данную продукцию отсутствовала лицензия на право розничной продажи алкогольной продукции.
В результате проверки налоговым органом были составлены: акт проверки правильности выдачи чека ККТ или документа строгой отчетности (ДСО), приравниваемого к чеку, индивидуальным предпринимателем (юридическим лицом) при продаже товаров (оказании услуг) населению б/н от 21.08.2007 г.; протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов N 93 от 21.08.2007 г., протокол изъятия алкогольной продукции N 93 от 21.08.2007 г.
По результатам проверки 21.08.2007 г. в отношении общества был составлен протокол N 93 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 ст. 14.17 КоАП РФ.
Заявление ИФНС РФ по г. Орску Оренбургской области о привлечении общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ отклоняется по следующим основаниям.
Учитывая то, что дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Навигатор-Урал" к административной ответственности по указанной норме права.
Частью 4 ст. 14.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Объектом данного административного правонарушения является установленный государственный порядок промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Из материалов дела следует, что общество осуществляло розничную продажу алкогольной продукции, а не промышленный оборот указанной продукции.
В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях" при определении подведомственности дел о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать, что применение мер административной ответственности за осуществление розничной торговли алкогольной продукции без лицензии на право торговли этой продукции производится на основании ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
В связи с тем, что дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, арбитражным судам неподведомственны, производство по делу подлежит прекращению.
В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 в случае установления неподведомственности дела на стадии его рассмотрения суд, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. Вынесение данного определения не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении и влечет лишь прекращение рассмотрения заявления административного органа в арбитражном суде.
С учетом изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 150, 151, 202 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд