Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Определение от 17 сентября 2007 года № А47-7423/2007АК-25

    (Извлечение)
    ИФНС РФ по г. Орску Оренбургской области обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к ООО "Влади" г. Орск о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ.
    Отводов и ходатайств суду не заявлено.
    При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее:
    Специалистами налогового органа 21.08.2007 г. на основании распоряжения N 93 от 21.08.2007 года была проведена проверка в принадлежащем обществу баре "Мечта", расположенном по адресу: г. Орск, ул. Ялтинская, д. 74, по соблюдению требований законодательства РФ о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей продукции.
    В результате проверки был установлен факт розничной продажи в проверяемой торговой точке алкогольной продукции:
    - водка "Ялеская" беспохмельная, емк. 0,5 л, креп. 40 %;
    - водка "Ялеская" мягкая, емк. 0,5 л, креп. 40 %;
    - вино столовое полусладкое белое "Армант" емк. 0,7 л, креп. 9 - 11 %;
    - слабоалкогольный газированный напиток "Джин-тоник" емк. 0,33 л, креп. 8,9 %;
    - вино виноградное натуральное "Наедине" емк. 0,7 л, креп. 9 - 11 %;
    - шампанское "Советское" емк. 0,75 л, креп. 10,5 - 12 %.
    На данную продукцию отсутствовала лицензия на право розничной продажи алкогольной продукции.
    В результате проверки налоговым органом были составлены: акт проверки правильности выдачи чека ККТ или документа строгой отчетности (ДСО), приравниваемого к чеку, индивидуальным предпринимателем (юридическим лицом) при продаже товаров (оказании услуг) населению б/н от 21.08.2007 г.; протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов N 93 от 21.08.2007 г., протокол изъятия алкогольной продукции N 93 от 21.08.2007 г.
    По результатам проверки 21.08.2007 г. в отношении общества был составлен протокол N 93 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 ст. 14.17 КоАП РФ.
    Заявление ИФНС РФ по г. Орску Оренбургской области о привлечении общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ отклоняется по следующим основаниям.
    Учитывая то, что дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.17 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО "Навигатор-Урал" к административной ответственности по указанной норме права.
    Частью 4 ст. 14.17 КоАП РФ установлена административная ответственность за промышленное производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии, а равно с нарушением условий, предусмотренных лицензией.
    Объектом данного административного правонарушения является установленный государственный порядок промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
    Из материалов дела следует, что общество осуществляло розничную продажу алкогольной продукции, а не промышленный оборот указанной продукции.
    В соответствии с п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27.01.2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса РФ об административных правонарушениях" при определении подведомственности дел о привлечении к административной ответственности судам необходимо учитывать, что применение мер административной ответственности за осуществление розничной торговли алкогольной продукции без лицензии на право торговли этой продукции производится на основании ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
    В связи с тем, что дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, арбитражным судам неподведомственны, производство по делу подлежит прекращению.
    В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. N 10 в случае установления неподведомственности дела на стадии его рассмотрения суд, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. Вынесение данного определения не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении и влечет лишь прекращение рассмотрения заявления административного органа в арбитражном суде.
    С учетом изложенного и руководствуясь статьями 23.1, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 150, 151, 202 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
  1. 1. Производство по делу прекратить.
  2. 2.Подлинные документы возвратить заявителю.