Решение от 16 августа 2006 года № А47-5217/2006-АК-34
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 16 августа 2006 года № А47-5217/2006-АК-34
от 9 августа 2006 г. Дело N А47-5217/2006-АК-34
Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2006.
Полный текст решения изготовлен 16.08.2006.
(Извлечение)
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Т.В. Сердюк, при ведении протокола судебного заседания секретарем Наследовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело, возбужденное по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Оренбургской области, г. Соль-Илецк, к Обществу с ограниченной ответственностью "Потул", г. Соль-Илецк Оренбургской области, о взыскании 172465 руб. налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации,
с участием:
от заявителя: Б.О.В. - специалиста юридического отдела (дов. N 04-74 от 31.07.2006 пост.);
от ответчика: Н.Р.Р. - адвоката (дов. от 06.02.2006 N 1а, удостоверение N 56/403 от 17.02.2003);
в судебном заседании объявлялся перерыв с 08.08.2006 по 09.08.2006, на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Межрайонная инспекция ФНС России N 5 по Оренбургской области, г. Соль-Илецк, обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Потул", г. Соль-Илецк, о взыскании 172465 руб. налоговых санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Оренбургской области, г. Соль-Илецк, доводы, изложенные в своем заявлении, и уточнениях к нему, поддержал.
Представитель ООО "Потул", г. Соль-Илецк, требования заявителя не признал по мотивам, изложенным в письменном отзыве и письменных объяснениях, и указал на то, что налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за май 2005 года подана им в налоговый орган своевременно (17.06.2006) в электронном виде.
При разрешении спора в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
Межрайонной инспекцией ФНС РФ N 5 по Оренбургской области проведена камеральная налоговая проверка представленной ответчиком налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за май 2005 года.
Проверкой установлено, что ответчик несвоевременно - 02.12.05, представил в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость за указанный период.
Согласно представленной налоговой декларации сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате в бюджет, составила 574884 руб.
Рассмотрев материалы камеральной проверки, заместителем руководителя Инспекции вынесено решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения N 09-01/94 от 11.01.2006.
Решение инспекции в судебном порядке не оспаривалось, требование об уплате налоговой санкции N 31 от 20.01.2006, направленное ответчику в установленный срок, не исполнено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Инспекции в арбитражный суд за взысканием налоговых санкций.
Согласно п. 5 ст. 174 НК РФ налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В силу статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При передаче налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определяется Министерством финансов Российской Федерации.
Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии налоговой декларации о принятии и дату ее представления. При получении налоговой декларации по телекоммуникационным каналам связи налоговый орган обязан передать налогоплательщику квитанцию о приемке в электронном виде.
Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 % суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % и не менее 100 рублей (п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 Кодекса в виде штрафа в размере 172465 руб. (574884 руб. x 5 % x 6 мес.) за несвоевременное представление декларации по налогу на добавленную стоимость за указанный период.
Как установлено в ходе судебного разбирательства налоговая декларация за май 2005 года представлена налогоплательщиком в налоговую инспекцию в электронном виде 17.06.2005, то есть в установленный пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации срок. Данный факт подтверждается специализированным оператором связи ООО "Компания "Мехатроника" (исх. N 48 от 02.02.2006). Налог на добавленную стоимость, подлежащий уплате в бюджет на основе поданной декларации уплачен налогоплательщиком своевременно, что подтверждается копией платежного поручения N 559 от 20.06.2005.
Согласно пункту 1 статьи 108 Налогового кодекса Российской Федерации никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренных Кодексом. В данном случае суд полагает, что обязанность по своевременному представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за май 2005 года Обществом соблюдена, следовательно, в действиях налогоплательщика отсутствует событие правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, что в силу пункта 1 статьи 109 Кодекса является обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности.
Кроме того, как усматривается из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, юридический адрес ООО "Потул": г. Соль-Илецк, ул. Вокзальная, 95А, однако о времени и месте рассмотрения материалов камеральной проверки Общество извещалось по иному адресу (г. Соль-Илецк, Ленинградская, 5), что свидетельствует о несоблюдении налоговым органом требований статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации.
Довод Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Оренбургской области о том, что налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за май 2005 года нельзя считать поданной, поскольку она не прошла входной контроль, так как не соответствовала требованиям формата представления налоговой отчетности в электронном виде, не может быть принят судом во внимание, поскольку Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает ответственности за представление налоговой декларации неустановленной формы (формата).
При таких обстоятельствах оснований для привлечения ООО "Потул", г. Соль-Илецк, к ответственности по п. 1 ст. 119 Налогового кодекса Российской Федерации у Инспекции не имелось.
Расходы по госпошлине относятся на Межрайонную инспекцию ФНС России N 5 по Оренбургской области, г. Соль-Илецк, на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, однако взысканию не подлежат в силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Требования Межрайонной инспекции ФНС России N 5 по Оренбургской области, г. Соль-Илецк, оставить без удовлетворения.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции Арбитражного суда Оренбургской области в месячный срок со дня принятия обжалуемого решения.
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
Судья
Т.В.СЕРДЮК