Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 07 апреля 2006 года № А74-1247/2006

    от 7 апреля 2006 г. Дело N А74-1247/2006
    Резолютивная часть решения объявлена 7 апреля 2006 года
    Мотивированное решение изготовлено 14 апреля 2006 года
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Каспирович Е.В. при ведении протокола судебного заседания судьей Каспирович Е.В. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлениям
    индивидуальных предпринимателей Андреева Анатолия Петровича, Пашкова Александра Анатольевича, Кожевниковой Галины Михайловны, город Абакан,
    к Администрации города Абакана, город Абакан,
    о признании недействительным пункта 1 распоряжения Мэра города Абакана от 23 декабря 2005 года N 614р "О сроках проведения конкурсов среди владельцев автотранспортных средств, подавших заявления на осуществление пассажирских перевозок в 2006 году, и приема дополнительных документов".
    В соответствии с частью 5 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в деле участвует Первый заместитель Прокурора Республики Хакасия, город Абакан.
    В судебном заседании принимали участие представители:
    предпринимателя Андреева А.П.: Павлова А.В., доверенность от 7 февраля 2006 года;
    предпринимателя Пашкова А.А.: Павлова А.В., доверенность от 20 марта 2006 года;
    предпринимателя Кожевниковой Г.М.: Павлова А.В., доверенность от 1 декабря 2005 года;
    Администрации г. Абакана: Емелин О.В., доверенность от 23 декабря 2005 года N 1198;
    Первого заместителя Прокурора РХ: Кокоулина А.С., поручение от 17 февраля 2006 года N 7-56-06, удостоверение N 89401.
    27 января 2006 года индивидуальный предприниматель Кожевникова Галина Михайловна обратилась в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Администрации города Абакана о признании недействительным пункта 1 распоряжения Мэра города Абакана от 23 декабря 2005 года N 614р "О сроках проведения конкурсов среди владельцев автотранспортных средств, подавших заявления на осуществление пассажирских перевозок в 2006 году, и приема дополнительных документов" (дело N А74-1183/2006).
    6 февраля 2006 года индивидуальные предприниматели Андреев Анатолий Петрович и Пашков Александр Анатольевич обратились в арбитражный суд с аналогичным заявлением (дело N А74-1247/2006).
    Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 1 марта 2006 года по ходатайству сторон дело N А74-1183/2006 объединено в одно производство с делом N А74-1247/2006 с присвоением делу номера А74-1247/2006.
    В судебном заседании представитель заявителей поддержала заявленные требования, указав, что оспариваемое распоряжение не соответствует действующему законодательству и нарушает их права и законные интересы. В обоснование своей позиции заявители приводят следующие доводы.
    Согласно пункту 4.1 Положения о конкурсах среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования (далее - Положение о конкурсах), являющегося приложением N 2 к решению Абаканского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 года N 220, не менее чем за 45 дней до даты проведения конкурса в газете "Абакан" должно быть опубликовано информационное сообщение о конкурсе. В нарушение данной нормы в газете "Абакан" 27 декабря 2005 года, то есть за 45 дней до даты проведения первого конкурса, публикуется не информационное сообщение, а оспариваемое распоряжение Мэра N 614р. До настоящего времени информационное сообщение не опубликовано.
    По мнению представителя заявителей, распоряжение Мэра города Абакана от 23 декабря 2005 года N 614р не может быть надлежащей заменой указанного информационного сообщения, поскольку не содержит всей информации, которая согласно пункту 4.2 Положения о конкурсах должна быть опубликована. Так, в частности, не опубликованы списки контактных телефонов конкурсной комиссии и сроки предоставления документов.
    В пункте 1 оспариваемого распоряжения указано, что прием дополнительных документов для участия в конкурсе прекращается 3 февраля 2006 года. По мнению заявителей, данная норма противоречит пункту 4.1 Положения о конкурсах, согласно которому прием документов на участие в конкурсе прекращается за 5 рабочих дней до дня проведения конкурса. Для лиц, предполагающих принять участие в конкурсах по маршрутам 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 26, 32, 33, прекращение приема дополнительных документов 3 февраля 2006 года необоснованно уменьшает временной период подготовки к конкурсу, тем самым существенно ущемляя предоставленные им права.
    На момент издания и публикации распоряжения N 614р конкурсная комиссия еще не была создана, то есть оспариваемым распоряжением обязанность по проведению конкурса возложена на несуществующую комиссию.
    Оспариваемое распоряжение возлагает на перевозчиков дополнительные обязанности по предоставлению копий документов в конкурсную комиссию, что противоречит пункту 5.3 Положения о конкурсах. Распоряжение о создании конкурсной комиссии опубликовано 8 февраля 2006 года, то есть за пределами срока для приема дополнительных документов, установленного оспариваемым распоряжением (3 февраля 2006 года). В связи с этим перевозчики были лишены возможности исполнить оспариваемое распоряжение путем предоставления дополнительных документов в конкурсную комиссию, а также не имели права быть допущенными для участия в конкурсе.
    Перевозчики были лишены возможности ознакомиться с конкурсной документацией, возможности присутствовать на заседании комиссии при проведении конкурсов, при изучении, сопоставлении, оценке представленных документов на предмет их полноты и соответствия конкурсным критериям.
    По маршрутам N 3 и N 5 количество выходов, выставленных на конкурс, не совпадает с расчетным количеством транспортных средств на данных маршрутах. Данное обстоятельство нарушает интересы заявителей, так как ставит лиц, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Абакане, в неравные условия и снижает у заявителей вероятность выигрыша.
    По мнению заявителей, Мэр города Абакана оспариваемым распоряжением превысил собственные полномочия, поскольку заказчиком и организатором пассажирских перевозок в городе Абакане является Управление коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - УКХТ) и именно ему принадлежат полномочия по приему заявлений на осуществление пассажирских перевозок, по утверждению графиков движения, по определению маршрутов, подлежащих выставлению на конкурс, по подготовке и опубликованию информационного сообщения о конкурсе.
    Заявители указывают: оспариваемый акт противоречит пунктам 1.3, 1.4, 5.5 приложения N 1, пунктам 4.1, 4.2, 5.1 приложения N 2 к решению Абаканского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 года N 220 "Об утверждении "Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане", пункту 6 статьи 43, пункту 1 статьи 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статье 43 Устава города Абакана, пункту 4 статьи 447, пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, статье 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
    Представитель Администрации города Абакана требования не признает и просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
    Опубликование оспариваемого распоряжения в средствах массовой информации позволяет расценивать его одновременно и как информационное сообщение о проведении конкурса, так как оно содержало всю необходимую информацию для конкурсантов. Согласно пункту 5.1 Положения о конкурсах к участию в конкурсе допускаются конкурсанты, своевременно подавшие заявления на утверждение графиков. Пунктом 2 решения Абаканского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 года N 220 установлено, что сроки проведения конкурса на 2006 год определяются распоряжением Мэра города Абакана.
    Конкурс был единым, первое заседание назначено на 10 февраля 2006 года. Растяжка во времени его проведения была вызвана физической невозможностью рассмотрения заявок в один день. Увеличение сроков приема дополнительных документов необоснованно увеличило бы временной период подготовки к конкурсу предпринимателей, принимавших участие в конкурсе по маршрутам 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 26, 32, 33. В данном же случае все перевозчики находились в равных условиях.
    Кроме того, неясно, почему заявители требуют признания недействительным всего пункта 1 распоряжения Мэра города Абакана, тогда как они подали заявления только на 3, 4 и 5 маршруты соответственно.
    Как следует из пункта 5.3 Положения о конкурсах, документы претендентов принимает уполномоченный сотрудник УКХТ, что и производилось в действительности. Все заявители своевременно подали документы и были допущены к участию в конкурсе. Публикация оспариваемого распоряжения в газете "Абакан" обеспечила для заявителей возможность получить всю необходимую информацию о конкурсе.
    Пунктом 2 оспариваемого распоряжения установлен срок приема дополнительных документов и их перечень. Содержание данного пункта соответствует пункту 5.2 Положения о конкурсах. Непонятно, с какой конкурсной документацией не имели возможности ознакомиться заявители. Всю информацию о конкурсе можно было получить у председателя комиссии Константинова В.И. Форма конкурса определена в пункте 5.1 Положения о конкурсах.
    В соответствии с решением самой конкурсной комиссии (пункт 1 протокола N 1) работа осуществлялась без присутствия конкурсантов. После завершения работы ежедневно объявлялись итоги конкурсантам в присутствии всех членов комиссии, что не противоречит пункту 3.1 Положения о конкурсах и, соответственно, не может являться нарушением статьи 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
    В рамках предоставленных пунктом 7 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочий в соответствии с обращением Министерства труда и социального развития Республики Хакасия для обеспечения непрерывности перевозок льготных категорий граждан и недопущения социальной напряженности в Республике Хакасия для размещения государственного заказа и проведения соответствующего конкурса была предоставлена внутримуниципальная маршрутная сеть. Из этой сети и были отобраны Министерством труда и социального развития Республики Хакасия маршруты для размещения государственного заказа. В том числе три выхода по маршрутам N 3 и N 5. Именно по этой причине не совпадает количество выходов, выставленных на конкурс, и расчетное количество транспортных средств. Информация о проведении конкурса была опубликована в газете "Хакасия" от 24 ноября 2005 года N 222, и ничто не мешало заявителям принять участие в этом конкурсе.
    Администрация города Абакана не согласна с доводами заявителя о том, что, опубликовав оспариваемое распоряжение и указав маршруты, подпадающие под конкурс, Мэр города Абакана превысил собственные полномочия. Мэр города Абакана является Главой Администрации города Абакана в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Устава города Абакана, утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов от 28 декабря 2005 года N 222. УКХТ является структурным подразделением администрации. Более того, данное распоряжение готовилось УКХТ и его проект был внесен начальником УКХТ В.В. Локтевым, что подтверждается листком согласования на оборотной стороне распоряжения. В любом случае данное обстоятельство не могло нарушить права и законные интересы заявителей.
    Представитель Первого заместителя Прокурора Республики Хакасия по существу спора пояснил следующее.
    Абаканским городским Советом депутатов полномочия по назначению даты проведения конкурса среди владельцев автотранспортных средств на 2006 год переданы Мэру города Абакана решением от 29 ноября 2005 года N 220. Принятие оспариваемого распоряжения входит в полномочия Администрации города Абакана. По порядку и форме его принятия оно не противоречит действующему законодательству. В связи с этим оснований для признания недействительным пункта 1 оспариваемого распоряжения не имеется.
    Доводы заявителя об отсутствии информационного сообщения, по мнению представителя Первого заместителя Прокурора Республики Хакасия, являются необоснованными, поскольку распоряжение Мэра города Абакана определяет сроки проведения конкурса и порядок приема заявок, то есть является ненормативным правовым актом. Отсутствие информационного сообщения предметом настоящего спора не является.
    Вместе с тем, в нарушение требований действующего законодательства пунктом 2 оспариваемого распоряжения предусмотрены сроки подачи заявлений об участии в конкурсе, при этом срок для приема дополнительных документов необоснованно сокращен до 3 февраля 2006 года. Пункт 2 оспариваемого распоряжения создает препятствия для принятия заявителями участия в конкурсе и ущемляет их права на участие в конкурсе и противоречит статье 7 Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках".
    Учитывая изложенное, представитель Первого заместителя Прокурора Республики Хакасия полагает, что заявления предпринимателей подлежат удовлетворению в части пункта 2, устанавливающего сроки приема дополнительных документов для участия в конкурсе.
    В судебном заседании установлено следующее.
    Андреев Анатолий Петрович, Пашков Александр Анатольевич, Кожевникова Галина Михайловна зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей Регистрационной палатой Администрации города Абакана, имеют свидетельства от 9 декабря 1998 года N 3827, от 16 декабря 1999 года N 1320, от 13 августа 2003 года N 20939. Предприниматели имеют лицензии на перевозку пассажиров автотранспортом от 23 апреля 2002 года N АСС-19-528, от 14 апреля 2003 года N АСС-19-297, от 30 апреля 2002 года N АСС-19-555.
    29 ноября 2005 года Абаканским городским Советом депутатов принято решение N 220, которым утверждены Порядок организации маршрутных пассажирских перевозок в городе Абакане (приложение N 1) и Положение о конкурсах среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования (приложение N 2).
    Пунктом 5.5 Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок (приложение N 1) установлено, что в случае, когда количество заявленных на отдельный городской маршрут транспортных средств превышает расчетное количество транспортных средств, одновременно работающих на маршруте, рабочие маршрутные расписания утверждаются среди подавших заявки в сроки, установленные пунктом 5.1 настоящего Порядка по результатам проведенного конкурса в соответствии с "Положением о конкурсах" (приложение N 2). Пунктом 2 решения Абаканского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 года N 220 установлено, что сроки проведения конкурса на 2006 год определяются распоряжением Мэра города Абакана.
    5 декабря 2005 года распоряжением Мэра города Абакана N 565р "О сроках приема заявлений и проведения конкурса среди владельцев автотранспортных средств" определен срок приема заявлений от перевозчиков на осуществление пассажирских перевозок в 2006 году - с 8 по 21 декабря 2005 года. Согласно пункту 2 распоряжения Мэра города Абакана от 5 декабря 2005 года N 565р, если количество заявленных на отдельный городской маршрут транспортных средств будет превышать их расчетное количество, УКХТ проводит конкурс.
    23 декабря 2005 года Мэром города Абакана издано распоряжение N 614р "О сроках проведения конкурсов среди владельцев автотранспортных средств, подавших заявления на осуществление пассажирских перевозок в 2006 году, и приема дополнительных документов". В соответствии с абзацем 1 пункта 1 названного распоряжения конкурсной комиссии под председательством Константинова В.И. предписано провести конкурс среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок по указанным в распоряжении маршрутам. Данным распоряжением установлено, что прием дополнительных документов для участия в конкурсе прекращается 3 февраля 2005 года. Распоряжение опубликовано в газете "Абакан" 27 декабря 2005 года, N 145.
    26 января 2006 года Мэром города Абакана издано распоряжение N 38р "О создании конкурсной комиссии для проведения конкурсов среди владельцев автотранспортных средств по осуществлению пассажирских перевозок на городских автобусных маршрутах общего пользования".
    8, 19 и 21 декабря 2005 года предпринимателями Кожевниковой Г.М., Андреевым А.П. и Пашковым А.А. были поданы в УКХТ заявления об утверждении графиков движения автобусов на 2006 год по следующим городским маршрутам соответственно: NN 11, 12, 23, 26, 32; NN 3, 5, 21; NN 3, 10, 14, 32.
    3 февраля 2006 года Кожевникова Г.М., Андреев А.П. и Пашков А.А. представили в УКХТ дополнительные документы на участие в конкурсе.
    По результатам проведенных конкурсов Андреев А.П. оказался победителем по одному выходу по маршруту N 21, Пашков А.А. - по одному выходу по маршруту N 32.
    Предприниматели, полагая, что распоряжение Мэра города Абакана от 23 декабря 2005 года N 614р не соответствует действующему законодательству, нарушает их права и законные интересы, оспорили его в арбитражном суде.
    Заслушав и оценив пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, арбитражный суд полагает отказать в удовлетворении заявлений по следующим основаниям.
    В представленном Администрацией города Абакана тексте распоряжения от 23 декабря 2005 года N 614р указаны три пункта. В то же время в опубликованном в газете "Абакан" 27 декабря 2005 года N 145 тексте этого распоряжения указаны пункт 1 и пункт 3.
    В связи с данным обстоятельством заявители уточнили, что ими оспаривается пункт 1 опубликованного в газете распоряжения, начинающийся со слов "Конкурсной комиссии (председатель Константинов В.И.) провести конкурс..." и заканчивающийся предложением "Представляемые документы должны быть заверены нотариусом или органом, выдавшим документ".
    Арбитражный суд рассматривает законность распоряжения от 23 декабря 2005 года N 614р в указанной части.
    Полномочия Администрации города Абакана на издание оспариваемого распоряжения вытекают из части 6 статьи 72 Закона Российской Федерации от 6 июля 1991 года N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации", подпункта 20 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 7 статьи 16, пункта 6 статьи 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статей 9, 43, 51, 52 Устава города Абакана, утвержденного решением Абаканского городского Совета депутатов от 30 сентября 1996 года N 163, действующего в период спорных отношений.
    Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта на соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа, который принял оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
    Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления оспариваемых актов, возлагается на соответствующий орган. В то же время из положений части 1 статьи 65, части 1 статьи 198, части 1 статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что по делам, рассматриваемым в рамках главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания того, что оспариваемым актом нарушены права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, лежит на заявителе.
    Определениями от 30 января 2006 года, от 6 марта 2006 года, от 24 марта 2006 года арбитражный суд предлагал заявителям представить доказательства нарушения их прав оспариваемым распоряжением. Таких доказательств суду не представлено.
    В частности, предприниматели не доказали, что они обращались в Администрацию города Абакана, в УКХТ или в конкурсную комиссию с какими-либо документами за пределами установленного оспариваемым распоряжением срока.
    Напротив, из материалов дела и из пояснений сторон следует, что предприниматели своевременно подали в УКХТ заявления и необходимые документы для утверждения графиков движения автобусов на 2006 год. В установленные оспариваемым распоряжением сроки заявители представили в УКХТ дополнительные документы для участия в конкурсе и приняли на общих основаниях участие в конкурсе.
    Данные обстоятельства подтверждаются следующими представленными в материалы дела документами: шестью заявлениями Кожевниковой Г.М. от 8 декабря 2005 года об утверждении графиков движения по маршрутам NN 11, 12, 23, 26, 32 с перечнем прилагаемых документов; тремя заявлениями Андреева А.П. от 19 декабря 2005 года об утверждении графиков движения по маршрутам NN 3, 5, 21 с перечнем прилагаемых документов; четырьмя заявлениями Пашкова А.А. от 8 декабря 2005 года об утверждении графиков движения по маршрутам NN 3, 10, 14 с перечнем прилагаемых документов; описями от 3 февраля 2006 года с перечнем представленных заявителями дополнительных документов для участия в конкурсе; копией Журнала регистрации заявлений на осуществление перевозок в 2006 году и дополнительных документов на конкурс; справками УКХТ от 15 февраля 2006 года, от 14 марта 2006 года, от 21 марта 2006 года о том, что заявители представили в УКХТ заявления, первичные и дополнительные документы; конкурсными листами Кожевниковой Г.М., Андреева А.П. и Пашкова А.А.; протоколами заседания конкурсной комиссии от 10, 13, 14 и 15 февраля 2006 года NN 1 - 18 по проведению конкурса по всем 17-ти маршрутам.
    На вопрос суда представитель предпринимателей пояснила, что те документы, которые заявители желали представить для участия в конкурсе, у них были приняты и рассмотрены в ходе конкурса. Отказа в принятии каких-либо документов, в том числе со ссылкой на пропуск установленного оспариваемым распоряжением срока, со стороны Администрации города Абакана, УКХТ или конкурсной комиссии не было.
    Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу, что тот факт, что распоряжением Мэра города Абакана от 23 декабря 2005 года N 614р был установлен единый для всех перевозчиков срок для предоставления дополнительных документов в отношении всех маршрутов - до 3 февраля 2006 года, прав заявителей не нарушил.
    Тот факт, что в средствах массовой информации не был опубликован документ о проведении конкурса с наименованием "информационное сообщение", не ущемило прав заявителей, поскольку содержание оспариваемого распоряжения позволяло его расценить как данное информационное сообщение.
    Распоряжение Мэра города Абакана от 23 декабря 2005 года N 614р действительно не содержало номеров контактных телефонов конкурсной комиссии. Однако в данном распоряжении был указан адрес, по которому находилась конкурсная комиссия. Перевозчики имели возможность в случае необходимости обратиться в конкурсную комиссию непосредственно, а не по телефону. Кроме того, заявители на протяжении нескольких лет осуществляют перевозки пассажиров по городским маршрутам. Соответственно, им известны телефоны должностных лиц УКХТ и Администрации города Абакана, работающих с перевозчиками.
    Мнение заявителей о том, что не были опубликованы сроки предоставления документов, ошибочно, поскольку в оспариваемом распоряжении такой срок установлен - до 3 февраля 2006 года. В распоряжении приведен и перечень дополнительных документов, которые необходимо представить для участия в конкурсе. Данный перечень документов соответствует пункту 5.2 Положения о конкурсах.
    Ссылка предпринимателей и представителя Первого заместителя Прокурора Республики Хакасия на то, что для лиц, предполагающих принять участие в конкурсах по маршрутам 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 26, 32, 33, прекращение приема дополнительных документов 3 февраля 2006 года необоснованно уменьшает время для подготовки к конкурсу, арбитражным судом не принимается ввиду следующего. Предприниматели не доказали, что им было отказано в приеме дополнительных документов, предоставленных за пределами установленного оспариваемым распоряжением срока. Напротив, как следует из материалов дела и пояснений сторон, все документы, которые заявители желали представить, были у них приняты и рассмотрены в ходе конкурса. Таким образом, тот факт, что распоряжением Мэра города Абакана от 23 декабря 2005 года N 614р был установлен единый срок для предоставления дополнительных документов в отношении всех маршрутов - до 3 февраля 2006 года, прав заявителей не нарушил.
    Заявители и представитель Первого заместителя Прокурора Республики Хакасия указывают, что прием документов по маршрутам 10, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 21, 23, 26, 32, 33 должен был прекратиться за 5 рабочих дней до дня проведения конкурсов (13, 14 и 15 февраля 2006 года), то есть не ранее чем 6, 7 и 8 февраля 2006 года. Довод названных лиц о том, что перевозчики "могли бы подать" в указанные сроки (то есть до 6, 7 и 8 февраля 2006 года) на перечисленные маршруты дополнительные документы, основан на предположении. В то же время при рассмотрении споров арбитражный суд руководствуется не предположениями, а фактическими обстоятельствами дела.
    То, что конкурсная комиссия была создана распоряжением Мэра города Абакана от 26 января 2006 года N 38р, то есть после издания и публикации оспариваемого распоряжения, не свидетельствует о нарушении действующего законодательства или об ущемлении прав заявителей.
    Тот факт, что на конкурс было выставлено на 3 выхода меньше, чем имелось на спорных маршрутах, не нарушил прав заявителей и не поставил их в неравное положение с другими перевозчиками. Один выход по маршруту N 3 и два выхода по маршруту N 5 УКХТ по обращению Министерства труда и социального развития Республики Хакасия передало для перевозки льготных категорий граждан. Это подтверждается письмами Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 18 ноября 2005 года N 3125/09 о предоставлении внутримуниципальной маршрутной сети автобусов для перевозки льготных категорий граждан; от 16 декабря 2005 года N 3453/212а о предоставлении льгот на проезд в январе 2006 года; ответами УКХТ от 22 ноября 2005 года N 520 и от 23 ноября 2005 года N 523 об объемах муниципального социального заказа для перевозки льготных категорий граждан; конкурсной документацией, утвержденной министром труда и социального развития Республики Хакасия 9 декабря 2005 года; приложением N 1 "Информационная карта конкурсной заявки" к конкурсной документации; приложением N 2 "Общие сведения об объекте и предмете торгов" к конкурсной документации; объявлением о проведении конкурса, опубликованным Министерством труда и социального развития Республики Хакасия в газете "Хакасия" от 24 ноября 2005 года N 222; протоколом от 20 января 2006 года N 2 заседания конкурсной комиссии по подведению итогов на размещение заказов на участие в конкурсе по перевозке пассажиров, имеющих право на льготный проезд.
    Довод заявителей о том, что Мэр города Абакана оспариваемым распоряжением превысил собственные полномочия, несостоятелен. Как уже указывалось в настоящем решении, в компетенцию органа местного самоуправления входят полномочия по организации пассажирских перевозок по городским маршрутам. Кроме того, как следует из разделов 1 и 3 Положения о транспортном управлении Администрации города Абакана, утвержденного Постановлением Мэра города Абакана от 25 августа 1999 года N 1005, УКХТ, образованное в целях организации транспортного обслуживания населения города Абакана, является отраслевым органом в системе исполнительных органов местного самоуправления города Абакана.
    Исследовав доводы сторон и материалы дела, арбитражный суд не усмотрел противоречий между оспариваемым актом и решением Абаканского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 года N 220, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом города Абакана.
    Заявителями не доказано нарушение Администрацией города Абакана положений пункта 4 статьи 447 и пункта 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. Форма торгов определена в пункте 5.1 Положения о конкурсах. Порядок участия в конкурсе урегулирован Положением о конкурсах (приложение N 2 к решению Абаканского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 года N 220) и оспариваемым распоряжением.
    Оспаривая распоряжение, перевозчики ссылаются на нарушение Администрацией города Абакана статьи 7 Закона Российской Федерации от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". В то же время из материалов дела не усматривается, что органом местного самоуправления был принят акт, который создал дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, имел своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции или ущемление интересов хозяйствующих субъектов, необоснованно воспрепятствовал осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов, необоснованно предоставил отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара.
    Из пункта 5.1 Положения о конкурсах следует, что к участию в конкурсе допускаются любые юридические лица и предприниматели, являющиеся владельцами автобусов, своевременно подавшие заявления на утверждение графиков движения. Участвуя в конкурсе, заявители находились в равных для всех перевозчиков условиях.
    Доводы заявителей свидетельствуют о том, что они не согласны с итогами конкурсов. По данному поводу арбитражный суд разъясняет предпринимателям, что в случае несогласия с итогами конкурса они могут оспорить их в установленном порядке в арбитражном суде.
    На основании изложенного арбитражный суд приходит к выводу, что оспариваемое распоряжение соответствует приведенным в настоящем решении законам и иным нормативным правовым актам, не нарушило права и законные интересы заявителей в сфере предпринимательской деятельности, не создало какие-либо преимущества отдельным перевозчикам и не ограничило конкуренцию.
    Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушает права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
    Таким образом, в удовлетворении требований следует отказать.
    Государственная пошлина по делу составляет 200 рублей по двум заявлениям и 2000 по двум заявлениям об обеспечительных мерах и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам рассмотрения дела относится на предпринимателей.
    В связи с тем, что государственная пошлина уплачена заявителями при обращении в арбитражный суд по квитанциям от 27 января 2006 года и от 6 февраля 2006 года, ее взыскание с предпринимателей не производится.
    Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    Отказать в удовлетворении заявлений индивидуальных предпринимателей Андреева Анатолия Петровича, Пашкова Александра Анатольевича, Кожевниковой Галины Михайловны о признании недействительным пункта 1 распоряжения Мэра города Абакана от 23 декабря 2005 года N 614р "О сроках проведения конкурсов среди владельцев автотранспортных средств, подавших заявления на осуществление пассажирских перевозок в 2006 году, и приема дополнительных документов" в связи с его соответствием Федеральному закону от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закону РСФСР от 22 марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Уставу города Абакана и решению Абаканского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 года N 220 "Об утверждении "Порядка организации маршрутных пассажирских перевозок в г. Абакане".
    Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Хакасия или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Судья
    Арбитражного суда
    Республики Хакасия
    Е.В.КАСПИРОВИЧ