-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Решение от 08 февраля 2007 года № А47-336/2007-АК-26

    Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя А.Ю.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
    Отводов суду, секретарю судебного заседания и ходатайств не заявлено.
    Лицо, привлекаемое к административной ответственности, в судебное заседание, о времени и месте проведения которого извещено надлежащим образом в соответствии с ч. 1 ст. 123 АПК РФ, не явился, в заявлении от 10.01.2007 просит дело об административном правонарушении рассмотреть в его отсутствие.
    При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее.
    Индивидуальный предприниматель А.Ю.А. (далее - предприниматель) осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 N 002410585, зарегистрирован Инспекцией ФНС России по г. Орску 03.03.2004. Предпринимателем осуществляется деятельность по оказанию транспортных услуг по перевозке пассажиров на основании лицензии серии АСС-56-002803 сроком действия с 22.03.2004 по 21.03.2009.
    Перевозка пассажиров автомобильным транспортом связана с использованием источника повышенной опасности, и должна осуществляться с соблюдением требований, направленных на создание безопасных условий для жизни и здоровья граждан. Возможность соблюдения этих требований проверяется в процессе лицензирования, как следует из Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402.
    Сотрудниками Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области в соответствии с распоряжением руководителя от 27.12.2006 N 20 в период с 27.12.2006 по 10.01.2007 была проведена проверка соблюдения предпринимателем лицензионных требований и условий, требований законодательных и нормативных актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, по результатам которой были зафиксированы нарушения, допущенные предпринимателем в ходе осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг.
    По результатам проверки составлен акт от 10.01.2007 N 20, а также в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении от 10.01.2007 N 010754 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
    Под осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий следует понимать занятие определенным видом предпринимательской деятельности на основании специального разрешения (лицензии) лицом, не выполняющим лицензионные требования и условия, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
    Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, считает, что заявленные требования о привлечении предпринимателя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
    В ходе проверки должностными лицами Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области были зафиксированы следующие нарушения, допущенные предпринимателем в ходе осуществления деятельности по оказанию транспортных услуг:
    - в нарушение абз. 5 ч. 1 ст. 20, ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями) предпринимателем надлежащим образом не организована работа по проведению предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей с привлечением работников органов здравоохранения. В материалы дела представлены копии путевых листов с печатями и подписями, свидетельствующими о прохождении медицинских осмотров, однако административный орган указывает, что это печати и подписи неустановленного лица. В материалах дела нет доказательств наличия у предпринимателя договора с медицинским работником, проставившим в путевых листах свою подпись и печать;
    - в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 предпринимателем не созданы условия для повышения квалификации уровня знаний и профмастерства водителей. В ходе проверки предпринимателем не были представлены сведения о повышении квалификации водителя Н.С.Е. за весь период действия лицензии - с 22.03.2004 по настоящее время;
    - в нарушение абз. 4 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ не проводится анализ и устранение причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, доказательством чего является непредставление предпринимателем акта служебного расследования дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 12.12.2006 с участием принадлежащего предпринимателю автобуса. Предприниматель также не представил сведений о проведении анализа и устранения причин ДТП, доказательств проведения ежемесячных сверок с территориальными органами ГИБДД;
    - в нарушение ст.ст. 16, 18 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ, "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Минтранса РФ 30.03.1994 N 15, зарегистрированным в Минюсте РФ 04.05.1994 за N 554, "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами" от 08.01.1997 N 2, зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 за N 1302, предпринимателем не соблюдаются нормы, правила и процедуры технического обслуживания и ремонта транспортного средства в соответствии с нормами и процедурами, установленными заводами-изготовителями с учетом условий его эксплуатации, что подтверждается непредставлением журнала учета проведения технического обслуживания и ремонта транспортного средства;
    - в нарушение п. 12 Приказа Минтранса РФ от 30.06.2000 N 68 "О ведении путевой документации", зарегистрированного в Минюсте РФ 03.07.2000 за N 2298, предпринимателем не обеспечена полнота заполнения реквизитов путевых листов: не заполнены или ненадлежащим образом заполнены: раздел II "Результаты использования автобуса", графы "Телефон предпринимателя", "Показания спидометра" не заполняется, что подтверждается представленными в дело копиями путевых листов;
    - в нарушение "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного Постановлением Минтранса РФ N 15 от 20.08.2004 не обеспечен контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей автомобилей (автобусов), что подтверждается представленными в материалы дела копиями путевых листов;
    - в нарушение п. 3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 за N 868, не проводятся инструктажи водителей по безопасности дорожного движения (квартальные, осенне-зимние, весенне-летние), что подтверждается отсутствием, непредставлением журнала учета проведения инструктажей;
    - в нарушение требований ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 3.3.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 за N 868, предпринимателем не ведется контроль за соблюдением сроков прохождения периодических медицинских освидетельствований водителями: не представлены сведения о прохождении водителем Н.С.Е. периодического медицинского освидетельствования;
    - в нарушение Постановления Правительства РФ от 30 октября 2006 года N 637 "Об утверждении положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя", п. 2.2 Приказа Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27, зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995 под N 868, предпринимателем, чья деятельность связана с обеспечением безопасности дорожного движения, не пройдена специальная подготовка и аттестация, что подтверждается непредставлением соответствующих документов. Также предпринимателем не представлено доказательств наличия у него должностного лица, прошедшего специальную подготовку и отвечающего за соблюдение правил безопасности дорожного движения;
    - в нарушение требования раздела 1 Приказа Минтранса от 22.06.1998 N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом", зарегистрированного в Минюсте 22.07.1998 за N 1563, профессиональная компетентность индивидуального предпринимателя в организации и осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом не подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля по указанным в "Квалификационных требованиях" специальностям (аналогичным специальностям, ранее внесенным в квалификационный реестр) или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
    При таких обстоятельствах факт наличия в действиях индивидуального предпринимателя А.Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заявителем документально подтвержден, и его следует считать доказанным в соответствии со ст. 65 АПК РФ. Предприниматель, согласно объяснениям от 10.01.2007, факт правонарушения признает, обязуется устранить допущенные нарушения лицензионных требований и условий.
    В соответствии со ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность.
    Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность для должностных лиц, к которым ст. 2.4 КоАП РФ отнесены индивидуальные предприниматели, в виде административного штрафа в размере от 30 до 40 минимальных размеров оплаты труда за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
    Вина индивидуального предпринимателя А.Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, заключается в несоблюдении требований законодательных и нормативных актов, а также лицензии при оказании услуг по перевозке пассажиров.
    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, на основании ст. 4.2 КоАП РФ суд признает факт привлечения индивидуального предпринимателя А.Ю.А. к административной ответственности впервые (доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено).
    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Доказательств того, что причиной дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 12.12.2006 с участием принадлежащего индивидуальному предпринимателю автобуса, послужили выявленные в ходе проведенной проверки нарушения лицензионных требований и условий и нормативно-правовых актов административным органом не представлено.
    При таких обстоятельствах суд считает, что привлечением индивидуального предпринимателя А.Ю.А. в минимальном размере, установленном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, - 30 МРОТ (3000 рублей) будут достигнуты цели административного наказания по предупреждению совершения новых правонарушений, по смыслу ст. 3.1 КоАП РФ.
    Руководствуясь статей 23.1, 29.7, 29.10, 29.11, 30.1 - 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 - 170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
    1.Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области о привлечении индивидуального предпринимателя А.Ю.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ удовлетворить.
    2.Привлечь индивидуального предпринимателя А.Ю.А., 1958 года рождения, уроженца с. Матраево, Республика Башкортостан, состоящего на регистрационном учете по адресу: 462410, Оренбургская область, г. Орск, ул. Молдавская; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 N 002410585, зарегистрирован Инспекцией ФНС России по г. Орску 03.03.2004, к административной ответственности по части 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 минимальных размеров оплаты труда (3000 рублей).
    3.Взыскать с индивидуального предпринимателя А.Ю.А., 1958 года рождения, уроженца с. Матраево, Республика Башкортостан, состоящего на регистрационном учете по адресу: 462410, Оренбургская область, г. Орск, ул. Молдавская; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 N 002410585, зарегистрирован Инспекцией ФНС России по г. Орску 03.03.2004, в доходы бюджета штраф в размере 30 минимальных размеров оплаты труда (3000 рублей).
    Исполнительный лист направить в Управление государственного автодорожного надзора по Оренбургской области для исполнения в порядке ст.ст. 32.2, 32.4 КоАП РФ.
    Штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.
    Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
    Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.