Решение от 23 сентября 2005 года № А47-4472/2005-АК-22
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 23 сентября 2005 года № А47-4472/2005-АК-22
Общество с ограниченной ответственностью "Транссервисстрой", г. Оренбург, обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области, г. Оренбург, с заявлением о признании неправомерными действий налогового органа, выразившиеся в необоснованном привлечении к налоговой ответственности.
Заявитель уточнил заявленные требования, он просит суд признать недействительным решение налогового органа от 03.03.2005 N 11-12/4677 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1138436,91 рублей и соответствующих сумм пени и штрафных санкций.
Уточнение заявленных требований принято судом на основании ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
При рассмотрении спора по существу судом установлено следующее.
Межрайонной Инспекцией ФНС России N 7 по Оренбургской области проведена камеральная проверка уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2004 г., представленной в налоговый орган ООО "Транссервисстрой".
По окончанию проверки налоговым органом принято решение от 03.03.2005 N 11-12/4677 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 51318,73 рублей и доначислении налога на добавленную стоимость в сумме 1139407,67 рублей, пени в сумме 66110,71 рублей.
Заявитель оспаривает данное решение налоговой инспекции в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1138436,91 рублей и соответствующих сумм пени и штрафных санкций, считая, что доводы налогового органа не основаны на нормах права.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, основанием для доначисления налога на добавленную стоимость в оспариваемой части явился вывод налогового органа о не поступлении налога на добавленную стоимость в бюджет от поставщика ООО "Промтехсбыт". Основанием для такого вывода послужил ответ Инспекции МНС РФ по Ленинскому району г. Оренбурга от 02.12.2004 N 06/2-21/32446, согласно которого документы, необходимые для проверки организацией не представлены, уведомление о получении заказных писем с требованием о предоставлении документов в инспекцию не поступило, последняя (нулевая) отчетность представлена за 2003 г.
Вычет сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных налогоплательщиком продавцам при приобретении товаров, производится при условии соблюдения требований ст.ст. 168, 169, 171, 172 Налогового кодекса РФ.
Согласно ч. 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ. Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг).
При приобретении товаров у поставщика товара (ООО "Промтехсбыт"), заявителем были соблюдены указанные требования, что подтверждается материалами дела (подлинные документы были представлены суду на обозрение), факт приобретения заявителем товара и оплаты его поставщику с учетом налога на добавленную стоимость налоговым органом не опровергнут.
Поставщик зарегистрирован в Едином Государственном Реестре Юридических Лиц, что подтверждается ответом на запросы налогового органа, проводящим встречную проверку.
Законодательство о налогах и сборах не связывает право покупателя на предъявление к вычету сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных продавцу при приобретении товаров, с надлежащим исполнением продавцом обязанностей налогоплательщика.
Кроме того, как разъяснил Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 16.10.2003 N 329-О, истолкование ст. 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с другими положениями Конституции Российской Федерации не позволяет сделать вывод, что налогоплательщик несет ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. По смыслу положения, содержащегося в п. 7 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности. Правоприменительные органы не могут истолковывать понятие "добросовестные налогоплательщики" как возлагающее на налогоплательщиков дополнительные обязанности, не предусмотренные законодательством.
Доказательств недобросовестности в действиях заявителя, направленных на получение вычетов по налогу на добавленную стоимость, налоговым органом в позиции п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено.
При таких обстоятельствах требования общества с ограниченной ответственностью "Транссервисстрой" следует удовлетворить.
Признать недействительным решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области от 03.03.2005 N 11-12/4677 в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 51318,73 рублей (п.п. 1.1 пункта 1), доначисленного налога на добавленную стоимость в размере 1138436,91 рублей (пункт 2) и соответствующей суммы пени (пункт 2), как не соответствующее ст.ст. 171, 172 Налогового кодекса РФ.
Расходы по уплате государственной пошлины следует возложить на ответчика на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, однако взыскание не производить на основании ст. 333.37 Налогового кодекса РФ.
Расходы по уплате государственной пошлины за подачу заявления об обеспечительных мерах в сумме 1000 рублей, на основании ст.ст. 333.21; 333.41 Налогового кодекса РФ взыскать с заявителя.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
1. Уточнение заявленных требований принять.
2.Требования Общества с ограниченной ответственностью "Транссервисстрой" удовлетворить.
Признать недействительным решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области от 03.03.2005 N 11-12/4677 в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 51318,73 рублей (п.п. 1.1 пункта 1), доначисленного налога на добавленную стоимость в размере 1138436,91 рублей (пункт 2) и соответствующей суммы пени (пункт 2) как не соответствующее ст.ст. 171, 172 Налогового кодекса РФ. 3.Обязать Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по Оренбургской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. 4.Меры по обеспечению заявления отменить с момента вступления решения в законную силу. 5.Расходы по государственной пошлине за подачу заявления об обеспечительных мерах в сумме 1000 рублей взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Транссервисстрой" в доходы федерального бюджета.
Исполнительный лист выдать Межрайонной Инспекции ФНС России N 7 по Оренбургской области в порядке ст.ст. 318, 319 Арбитражного процессуального кодекса РФ.