-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 10 января 2007 года № А47-11775/2006-АК-24
Общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "САМ" (г. Оренбург) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления N 75 от 15.11.2006, принятого Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Оренбурга.
Отводов судье, секретарю судебного заседания и ходатайств не заявлено.
Представитель Ответчика возражает по существу заявленных требований.
При рассмотрении дела судом установлено следующее.
Сотрудником налогового органа 08.11.2006 проведена проверка Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "САМ" в магазине "САМ", расположенном по адресу: г. Оренбург, ул. Чичерина.
В ходе проверки установлено, что реализация алкогольной продукции осуществлялась с нарушением п. 141 Правил продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) (далее - Правила), а именно на алкогольную продукцию настойку сладкую "Коньячная с ароматом клюквы" емк. 0,5 л. 23 % алк. Дата розлива 16.10.2006 001 066911191 по цене 67 рублей, водку "Белебеевская Люкс", емк. 1,75 л. 40 % алк. Дата розлива 21.08.2006 001 448366605, водку "Умнов" емк. 0,5 л. 40 % алк. Дата розлива 22.08.2006 001 695273238, водку "Пшеничная" емк. 0,5 л. 40 % алк. Дата розлива 22.08.2006 001 695272238, коньяк армянский "АРПИ" емк. 0,2 л 40 % алк. Дата розлива 16.08.2006 001 07687731 отсутствовали ценники, а на вино белое полусладкое "Магарешко Мляко" емк. 1,0 л 10 - 12 % алк. Дата розлива 23.06.2006 002 23471817 Болгария по цене 94 руб. 20 копеек в количестве 11-ти бутылок не был заполнен раздел "Б" копии справки к ГТД в документах, подтверждающих легальность производства и оборота алкогольной продукции.
В ходе проверки 08.11.2006 составлены акт проверки правильности выдачи чека ККТ, протокол б/н осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, протокол б/н от 08.11.2006 ареста алкогольной продукции, протокол б/н от 08.11.2006 изъятия ценников и документов. Определением от 10.11.2006 налоговым органом было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование в связи с возникшей необходимостью получения пояснения от директора ООО "Торговый дом "САМ".
13 ноября 2006 г. в отношении ООО "Торговый дом "САМ", в присутствии директора И.С.Н., составлен протокол N 0159 об административном правонарушении.
15 ноября 2006 г. вынесено Постановление N 75 по делу об административном правонарушении, согласно которому заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде штрафа в размере 300 МРОТ (30000 рублей).
Заявитель не согласен с оспариваемым Постановлением, считая, что документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции у Общества. Также заявитель просит применить статью 2.9 КоАП РФ в связи с тем, что правонарушение не представляет большой общественной опасности, так как у Общества имеются все документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции.
Административный орган считает обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, не подлежащим отмене, а также ответчик считает, что ст. 2.9 КоАП РФ не может быть применена судом по причине большой общественной опасности выявленного правонарушения.
Изучив материалы дела, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Согласно ч. 4 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с пунктом 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 55 от 19.01.1998 продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
В соответствии с п. 141 Правил при продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование продукции и цена. При продаже вина в розлив указываются наименование и цена за 1 л и 0,1 л.
В результате проведенной проверки установлены факты розничной продажи алкогольной продукции пяти наименований без ценников, что подтверждается материалами дела, и фактически не опровергается заявителем. Отсутствие на образцах алкогольной продукции каждого наименования ценников является нарушением установленных правил розничной продажи алкогольной продукции.
В соответствии с п. 139 Правил, на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции. Копия справки должна содержать заполненные разделы "А" и "Б". Раздел "Б" справки заполняется при каждой последующей оптовой реализации (передаче) последним собственником товара (продавцом) и покупателем (получателем) и заверяется их печатями.
Индивидуальные предприниматели, реализующие товар, вместо наименования организации указывают фамилию, имя, отчество, а также серию, номер, дату и место выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность).
Ответственность за достоверность сведений, указываемых в разделе "Б" справки на каждом этапе реализации (передачи) товара, несут собственник товара (продавец) и покупатель (получатель) товара.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом вышеизложенного, административным органом с позиции ст. 65, части 4 ст. 210 АПК РФ доказан факт совершения заявителем административного правонарушения, а именно нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции, а также вина в его совершении, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
Административный орган правомерно и обоснованно привлек заявителя к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, в пределах установленной санкции, применив минимальный размер штрафа, учтя все обстоятельства дела.
Довод заявителя о малозначительности совершенного правонарушения судом отклоняется по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ основания для освобождения юридического лица от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, по мнению суда, отсутствуют. Данное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции, на интересы граждан в области торговли и оказания услуг. Государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и на обеспечение качества алкогольной продукции.
Часть 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом: характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность. В данном случае административный орган назначил юридическому лицу минимальный размер штрафа, учтя все обстоятельства дела, в связи с чем основания для удовлетворения требования заявителя отсутствуют.
Руководствуясь статьями 167, 168, 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
- 1. В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "САМ" о признании незаконным и отмене Постановления N 75 от 15.11.2006 по делу об административном правонарушении, принятого Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Центральному району города Оренбурга, отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. На решение может быть подана апелляционная жалоба в восемнадцатый арбитражный апелляционный суд (454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 83).
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.