Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 19 апреля 2004 года № А74-1216/04-К2

    от 19 апреля 2004 г. Дело N А74-1216/04-К2
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Коршуновой Т.Г.
    рассмотрел в судебном заседании заявление Хакасского республиканского отделения Российской транспортной инспекции, г. Абакан,
    о привлечении индивидуального предпринимателя Бочегуровой Нины Павловны, г. Абакан,
    к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Протокол судебного заседания вела судья Коршунова Т.Г.
    В судебном заседании принимали участие:
    от заявителя: Лазовский А.В. (доверенность от 25.03.2004 N 334),
    предприниматель: Бочегурова Н.П. (свидетельство от 06.04.1999 N 15545),
    представитель предпринимателя: Рогачева Л.Ю. (доверенность от 22.03.2004 N 1).
    В соответствии с частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 9 апреля 2004 года оглашена резолютивная часть решения, в полном объеме решение изготовлено 19 апреля 2004 года. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
    Хакасское республиканское отделение Российской транспортной инспекции (далее - Транспортная инспекция) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Бочегуровой Нины Павловны (далее - Предприниматель) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
    В судебном заседании представитель Транспортной инспекции поддержал заявленные требования, пояснив, что при проведении 24 февраля 2004 г. проверки Предпринимателя Транспортной инспекцией был установлен факт осуществления Предпринимателем перевозок пассажиров автобусами с нарушениями условий лицензирования, а именно: на должность механика по контролю за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию назначено лицо, не имеющее специальной подготовки, подтвержденной соответствующими документами.
    Представитель Предпринимателя и Предприниматель в судебном заседании пояснили, что не согласны с доводами представителя Транспортной инспекции. В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 N 75 "Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом", квалификация специалиста юридического лица или индивидуального предпринимателя определяется знаниями и опытом, необходимыми для организации и осуществления грузовых или автомобильных перевозок в соответствующем виде сообщения. Работающий у Предпринимателя Креницин С.И. имеет высшее образование по специальности инженер-механик, общий трудовой стаж, в том числе по специальности, с 23.05.1971. В 2000 году Креницин С.И. прошел аттестацию. Представитель Предпринимателя указала также, что протокол об административном правонарушении составлен 02.02.2004.
    Пояснения заявителя, Предпринимателя и ее представителя, представленные ими в материалы дела доказательства свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах.
    3 сентября 2001 года Бочегуровой Н.П. выдана лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом со сроком действия до 4 сентября 2004 года.
    24 февраля 2004 года инспектором Транспортной инспекции была проведена проверка Предпринимателя. Проверкой выявлено, что выпуск на линию транспортных средств осуществляет механик Креницин С.И., не имеющий необходимого образования. По результатам проверки 24.02.2004 составлен акт о результатах инспектирования N 233, который явился основанием для составления 2 марта 2004 г. протокола N 74 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Относительно даты, указанной в протоколе, арбитражный суд полагает, что имеет место явная описка и дату необходимо читать как 2 марта 2004 года. О данном обстоятельстве свидетельствует указание в тексте протокола даты проведения проверки 24.02.2004. Транспортной инспекцией представлена также выписка из журнала регистрации протоколов об административных правонарушениях. Протокол зарегистрирован в журнале 02.03.2004.
    Арбитражный суд полагает, что факт совершения Предпринимателем правонарушения, а также ее вина подтверждены представленными арбитражному суду доказательствами, в связи с чем имеются все основания для привлечения Предпринимателя к административной ответственности.
    В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (пункт 3), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
    Основные задачи и требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15 и Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27.
    Пункт 2.2 Требований и пункт 5.2 Положения в качестве одного из основных требований к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, называется назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей.
    Квалификационными требованиями к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 22.06.1998 N 75, установлено, что профессиональная компетентность специалистов юридического лица и индивидуальных предпринимателей в организации и осуществлении лицензируемых видов перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации подтверждается наличием диплома о высшем или среднем специальном образовании автомобильного профиля или удостоверением о прохождении курса обучения и сдаче квалификационного экзамена по дополнительной образовательной программе: "Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации".
    Предпринимателем на должность механика по контролю технического состояния транспортных средств перед выездом на линию принят Креницин С.И., не имеющий специального автомобильного образования. Согласно диплому Креницин С.И. проходил обучение по специальности "Технология машиностроения, металлорежущие станки".
    Доводы Предпринимателя относительно наличия стажа работы по специальности и прохождения Кренициным С.И. аттестации не могут быть приняты во внимание. Записи в трудовой книжке Креницина С.И. свидетельствуют о том, что он не работал на должностях, связанных с выпуском автотранспортных средств на линию.
    В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
    В судебном заседании Предприниматель пояснила, что Креницин С.И. направлен на курсы по специальности и на настоящий момент уже закончил обучение. В силу статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данное обстоятельство является смягчающими при решении вопроса о назначении административного наказания. Арбитражный суд полагает назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Руководствуясь статьями 169 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.Привлечь индивидуального предпринимателя Бочегурову Нину Павловну к административной ответственности за совершение правонарушения на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2.Взыскать с индивидуального предпринимателя Бочегуровой Нины Павловны, 21.04.1957 года рождения, уроженки д. Старые Шорданы Чувашии, проживающей в городе Абакане по ул. Гайдара, 6, зарегистрированной Администрацией г. Абакана 06.04.1999 (свидетельство 15545) штраф в 30-кратном размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом (три тысячи рублей).
    3.Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия.
    4.Выдать исполнительный лист на взыскание штрафа по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.
    Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель - БКУ администрации г. Абакан, р/счет 40204810700010130001, ИНН 1901036029, кор. счет 301018109000000000745, БИК 049514745, КБ Хакасский муниципальный банк г. Абакана. В разделе "Назначение платежа" следует указать "административный штраф", наименование отделения - "ХРО РТИ" и код бюджетной классификации "код 2070340".
    Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения либо путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск, в срок не позднее двух месяцев после вступления решения в законную силу.
    Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Судья
    Арбитражного суда
    Республики Хакасия
    Т.Г.КОРШУНОВА