Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Решение от 16 апреля 2007 года № А47-2619/2007-АК-24

    Главный государственный инспектор Отделения государственного пожарного надзора по Адамовскому району Оренбургской области Чубов Н.И. (п. Адамовка Оренбургской области) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Б.В.А. (п. Адамовка Оренбургской области) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
    Отводов судье, секретарю судебного заседания и ходатайств не заявлено.
    Лицо, привлекаемое к административной ответственности факт совершенного им административного правонарушения признает, согласно объяснению по делу об административном правонарушении от 20 марта 2007 года. Во время рассмотрения спора индивидуальным предпринимателем были подготовлены документы для получения лицензии на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта.
    При рассмотрении дела в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее:
    Индивидуальный предприниматель Б.В.А. (п. Адамовка Оренбургской области) осуществляет предпринимательскую деятельность на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, серии 56 N 001401870, выданного Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Оренбургской области 30 марта 2004 года, ОГРН 304563009000089.
    На основании распоряжения начальника Отдела государственного пожарного надзора по Адамовскому району от 20 марта 2007 года N 20 об осуществлении государственного пожарного надзора сотрудником Отдела Чубовым Н.И. была проведена плановая проверка автозаправочной станции, принадлежащей индивидуальному предпринимателю Б.В.А. и расположенной по адресу: Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка, ул. Спортивная, 33.
    Проверкой, проведенной 20 марта 2007 года, установлено, что эксплуатация автозаправочной станции осуществляется без лицензии на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов. По результатам проверки в отношении индивидуального предпринимателя 20 марта 2007 года составлен протокол об административном правонарушении N 13 по части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, материалы административного дела направлены в арбитражный суд Оренбургской области по подведомственности.
    В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
    Из пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следует, что индивидуальный предприниматель, эксплуатирующий опасный производственный объект, обязан иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.
    Согласно подпункта "а" пункта 1 Положения о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002 N 595, под пожароопасными производственными объектами понимаются объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом.
    В соответствии с пунктом 2 этого Положения лицензирование деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов осуществляют Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
    Согласно пункту 2.1 Правил технической эксплуатации автозаправочных станций, утвержденных Приказом Минэнерго от 01.08.2001 N 229, автозаправочные станции предназначены для обеспечения потребителей нефтепродуктами. На автозаправочных станциях осуществляются следующие технологические процессы: прием, хранение, выдача (отпуск) и учет количества нефтепродуктов.
    Хранение нефтепродуктов в процессе эксплуатации автозаправочной станции является необходимым техническим условием и средством их реализации. Соответственно, данный признак по смыслу подпункта "в" пункта 1 Приложения 1 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" является квалифицирующим для признания автозаправочных станций опасными производственными объектами.
    В судебном заседании установлено, что индивидуальный предприниматель осуществляет прием, хранение, выдачу (отпуск) и учет количества бензина, то есть пожароопасную деятельность по хранению продуктов переработки нефти в целях их дальнейшей реализации без соответствующей лицензии именно на производственном объекте.
    Таким образом, суд считает, что административным органом с позиций части 1 статьи 65, части 5 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказан факт совершения предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
    Учитывая, что отягчающие вину обстоятельства отсутствуют, а к смягчающим суд относит совершенное правонарушение впервые (документов, подтверждающих обратное административный орган в дело не представил), а также то, что на момент рассмотрения дела предпринимателем приняты меры по устранению нарушений, следует применить минимальный размер санкции, установленный частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40000 рублей).
    При таких обстоятельствах индивидуальный предприниматель Б.В.А. подлежит привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40000 рублей).
    Руководствуясь статьями 23.1, 29.7, 29.10, 29.11, 30.1 - 30.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, статьями 167 - 170, 176, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
  1. 1. Заявление Главного государственного инспектора Отделения государственного пожарного надзора по Адамовскому району Оренбургской области Чубова Н.И. (п. Адамовка Оренбургской области) о привлечении индивидуального предпринимателя Б.В.А. (п. Адамовка Оренбургской области) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации удовлетворить.
  2. 2.Привлечь индивидуального предпринимателя Б.В.А., уроженца Оренбургской области п. Адамовка, 1972 года рождения, зарегистрированного по адресу: Оренбургская область, Адамовского района, ул. И. Ищанова, ИНН, ОГРН, к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40000 рублей).
    3.Взыскать индивидуального предпринимателя Б.В.А., уроженца Оренбургской области п. Адамовка, 1972 года рождения, зарегистрированного по адресу: Оренбургская область, Адамовского района, ул. И. Ищанова, ИНН, ОГРН, в доходы бюджета штраф в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40000 рублей).
    Исполнительный лист направить в РО ССП по Адамовскому району Оренбургской области для исполнения в порядке статей 32.2, 32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
    Штраф в соответствии со статьей 32.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу.
    Квитанция об уплате штрафа (ее копия) подлежит направлению в Арбитражный суд Оренбургской области с обязательным указанием номера дела.
    Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.