-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 29 ноября 2004 года № А74-4626/2004-К1

    от 29 ноября 2004 г. Дело N А74-4626/2004-К1
    Резолютивная часть решения объявлена 26 ноября 2004 года
    Решение подготовлено в полном объеме 29 ноября 2004 года
    Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Л.И. Мельник
    рассмотрел в судебном заседании заявление открытого акционерного общества "Сибирская инвестиционная компания", г. Саяногорск,
    о признании решения федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата", г. Абакан, незаконным,
    при участии заинтересованных лиц
    открытого акционерного общества "Саяногорский Алюминиевый Завод", г. Саяногорск,
    Комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Хакасия, г. Абакан,
    при участии в судебном заседании:
    от ФГУ "Земельная кадастровая палата" - представителя Калининой Г.И. по доверенности от 20.08.2004 N 137,
    от ОАО "САЗ" - представителя Седусовой Н.Г. по доверенности от 18.03.2004,
    открытое акционерное общество "Сибирская инвестиционная компания" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" о приостановлении кадастрового учета земельного участка, оформленного извещением от 31 августа 2004 года N 4079, незаконным.
    Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 7 октября 2004 года заявление принято к производству, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены открытое акционерное общество "Саяногорский Алюминиевый Завод", Комитет по земельным ресурсам и землеустройству по Республике Хакасия.
    В предварительном судебном заседании заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении.
    Заявитель и Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, надлежащим образом уведомленные о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явились по неизвестной причине.
    В соответствии со ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассматривается в отсутствие представителей заявителя и Комитета по земельным ресурсам и землеустройству.
    Представитель Федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата" требования не признал, в удовлетворении заявления просил отказать.
    Представитель открытого акционерного общества "Саяногорский Алюминиевый Завод" поддержал позицию заявителя.
    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные ими доказательства, арбитражный суд пришел к выводу о необоснованности заявления.
    В предмет доказывания по заявлению о признании незаконным действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц входит: факт несоответствия обжалуемого действия (бездействия) законодательству, нарушение им законных прав и интересов заявителя.
    Отсутствие хотя бы одного из элементов влечет отказ в удовлетворении заявления.
    6 августа 2004 года ОАО "Сибирская инвестиционная компания", г. Саяногорск (далее - ОАО "СИК") обратилось в Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата", г. Абакан (далее - ФГУ "ЗКП") с заявлением о постановке на кадастровый учет земельного участка площадью 236116 кв. м для эксплуатации железной дороги как объекта единого землепользования.
    Извещением от 31 августа 2004 года N 4079 ФГУ "ЗКП" уведомило заявителя ОАО "СИК" о приостановлении кадастрового учета земельного участка в соответствии со ст. 20 ФЗ "О государственном земельном кадастре".
    В качестве основания приостановления кадастрового учета ФГУ "ЗКП" указало на недостаточность сведений, необходимых для осуществления кадастрового учета земельного участка, в частности указано на необходимость представления сведений на входящие земельные участки единого пользования, находящиеся на территории Бейского района.
    Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 02.01.2000 N 28 "О государственном земельном кадастре" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по ведению государственного земельного кадастра и при использовании его сведений.
    Земельный участок - часть поверхности земли (в том числе поверхностный почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами; межевание земельного участка - мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности.
    Таким образом, земельный участок как объект права собственности должен быть соответствующим образом индивидуализирован путем определения его размера, границ и местоположения. При этом территориальные границы земельного участка определяются в порядке, установленном земельным законодательством.
    Согласно абзацу третьему статьи 1 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" кадастровый учет - это описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других участков.
    В соответствии со ст. 19 ФЗ "О государственном земельном кадастре" государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике.
    Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков.
    Согласно ст. 20 ФЗ "О государственном земельном кадастре" в случае, если в представленных в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения государственного кадастрового учета земельных участков, или если такие сведения противоречивы, проведение государственного кадастрового учета земельных участков приостанавливается и заявители немедленно в письменной форме извещаются о приостановлении проведения такого учета с обоснованием данных решений.
    Таким образом, ФГУ "ЗКП" воспользовалось правом, предоставленным ему законодательством, и приостановило кадастровый учет заявленного земельного участка, поскольку заявителем не были представлены сведения на входящие земельные участки единого пользования, находящиеся на территории Бейского района с отражением необходимых данных в соответствии с требованиями действующего законодательства.
    Следовательно, ФГУ "ЗКП" действовало в рамках полномочий, предоставленных ему ФЗ "О государственном земельном кадастре", и не допустило нарушения требований закона. При таких обстоятельствах заявителем не доказан один из элементов, необходимых для признания решения ФГУ "ЗКП", оформленного извещением от 31 августа 2004 года N 4079, незаконным.
    Кроме того, по смыслу п. 5 ст. 20 ФЗ "О государственном земельном кадастре" заинтересованным лицом могут быть обжалованы в суд, арбитражный суд отказ в проведении государственного кадастрового учета земельных участков или уклонение соответствующего органа от проведения государственного кадастрового учета земельных участков.
    То есть законодательством не предусмотрена возможность оспаривания решения соответствующего органа по приостановлению кадастрового учета земельного участка.
    Приостановление кадастрового учета земельного учета по п. 1 ст. 20 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" нельзя рассматривать как уклонение органа от проведения государственного кадастрового учета земельного участка.
    Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии нарушения законных прав и интересов заявителя, что является основанием к отказу в удовлетворении заявленного требования.
    Государственная пошлина по заявлению составляет 1000 руб., относится на заявителя и уплачена им в доход федерального бюджета при обращении с заявлением в арбитражный суд в полном объеме.
    Руководствуясь ст. ст. 104, 110, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Сибирская инвестиционная компания", г. Саяногорск, о признании решения федерального государственного учреждения "Земельная кадастровая палата", г. Абакан, о приостановлении кадастрового учета земельного участка, оформленного извещением от 31 августа 2004 года N 4079, незаконным, отказать.
    Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Хакасия или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Судья
    Л.И.МЕЛЬНИК