-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия
Решение от 22 июля 2005 года № А74-1963/2005
от 22 июля 2005 г. Дело N А74-1963/2005
Резолютивная часть решения составлена 15 июля 2005 года
Полный текст решения изготовлен 22 июля 2005 года
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи Коршуновой Т.Г.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Аскизском районе Республики Хакасия, с. Аскиз,
к муниципальному общеобразовательному учреждению Усть-Камыштинская средняя общеобразовательная школа, с. Усть-Камышта,
о взыскании финансовой санкции в сумме 2694 рублей 44 копеек.
Протокол судебного заседания вела судья Коршунова Т.Г.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании отсутствовали.
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Аскизском районе Республики Хакасия (далее - Управление Пенсионного фонда) обратилось в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения Усть-Камыштинская средняя общеобразовательная школа (далее - Учреждение), финансовой санкции в размере 2694 рублей 44 копеек за предоставление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации недостоверных сведений о застрахованных лицах по персонифицированному учету.
Представители Управления Пенсионного фонда и Учреждения в судебное заседание не явились. Определение о назначении дела к судебному разбирательству, направленное арбитражным судом, получено Управлением Пенсионного фонда 24.06.2005, Учреждением 29.06.2005, о чем свидетельствуют почтовые уведомления отделения связи N 75558 и N 75557.
Учитывая вышеназванные обстоятельства и положения пункта 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд считает Управление Пенсионного фонда и Учреждение надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного разбирательства, и в силу части 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Камыштинская средняя общеобразовательная школа зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Республике Хакасия 04.11.2003, решение о регистрации N 306.
Управлением Пенсионного фонда проведена документальная проверка достоверности подачи индивидуальных сведений о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованных лиц, а также достоверности подачи сведений о трудовом стаже застрахованных лиц за период до регистрации в системе обязательного персонифицированного страхования. Проверкой установлено несоответствие данных выписок из индивидуального лицевого счета застрахованного лица с первичными документами по семерым работающим за период 1999 - 2001 года.
26.11.2004 специалистом группы по оценке пенсионных прав застрахованных лиц был составлен акт о результатах документальной проверки N 20.
10.12.2004 начальником Управления Пенсионного фонда вынесено решение N 06-200 о привлечении Учреждения к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", в виде штрафа в размере 10% от суммы страховых взносов, начисленных и подлежащих уплате за отчетный год (в отношении работников, индивидуальные сведения которых признаны недостоверными). Сумма штрафа составила 2694 рубля 44 копейки.
Решение о привлечении к ответственности получено Учреждением 16.12.2004. В указанном решении Учреждению было предложено уплатить сумму штрафа в добровольном порядке в трехдневный срок со дня получения решения.
Неуплата Учреждением штрафа послужила поводом для обращения с заявлением в арбитражный суд.
Исследовав представленные доказательства, арбитражный суд признает факт совершения Учреждением правонарушения.
Пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что страхователь представляет сведения об уплаченных страховых взносах, а также сведения о страховом стаже на застрахованных лиц на основании данных бухгалтерского учета и документов по учету кадров.
Статьей 17 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" определено, что за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается представление Учреждением недостоверных сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Вместе с тем, арбитражный суд полагает отказать в удовлетворении заявления Управления Пенсионного фонда о взыскании штрафных санкций по следующим основаниям:
Согласно статье 2 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, Федеральных законов "Об основах обязательного социального страхования", "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.
Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено названным Законом.
Статьями 9, 13, 30 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственных внебюджетных фондов, к которым относится и Пенсионный фонд, являются участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а согласно статье 34.1 Кодекса в случаях, когда законодательством о налогах и сборах на органы государственных внебюджетных фондов возложены обязанности по налоговому контролю, эти органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренных Кодексом.
Арбитражный суд считает, что своевременное представление работодателями сведений о застрахованных лицах позволяет Пенсионному фонду осуществлять надлежащий контроль за уплатой страхователями обязательных платежей. Следовательно, отношения, связанные с представлением сведений в Пенсионный фонд, являются правоотношениями по контролю за уплатой работодателями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Данный вывод подтверждается также анализом норм статьи 17 Закона N 27-ФЗ, санкция которой установлена в процентном отношении к сумме причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд.
Таким образом, при наложении штрафных санкций за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, должны применяться правила главы 15 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающей общие положения и порядок привлечения к ответственности за совершение правонарушения и сроки давности взыскания санкций.
В соответствии со статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
Срок давности взыскания санкции является пресекательным и восстановлению не подлежит.
Акт проверки достоверности подачи индивидуальных сведений о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходе и начисленных страховых взносах застрахованных лиц, а также достоверности подачи сведений о трудовом стаже застрахованных лиц за период до регистрации в системе обязательного персонифицированного страхования составлен должностным лицом Управления Пенсионного фонда 26 ноября 2004 года. В арбитражный суд о взыскании штрафной санкции Управление Пенсионного фонда обратилось 31 мая 2005 года, то есть по истечении шестимесячного срока, установленного статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении заявления Управления Пенсионного фонда о взыскании с Учреждения штрафа в размере 2694 рублей 44 копеек следует отказать в связи с истечением срока давности взыскания штрафной санкции.
Государственная пошлина по настоящему спору составляет 500 рублей и в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на заявителя, но взысканию в доход федерального бюджета не подлежит, поскольку в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации органы Пенсионного фонда освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
В удовлетворении заявления Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Аскизском районе Республики Хакасия о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения Усть-Камыштинская средняя общеобразовательная школа штрафной санкции в размере 2694 рублей 44 копеек отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Хакасия или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
Судья
Арбитражного суда
Республики Хакасия
Т.Г.КОРШУНОВА