-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 21 сентября 2005 года № А47-5589/2005-АК-22
Закрытое акционерное общество "Преображенскнефть", г. Оренбург, обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга, с заявлением о признании частично недействительным решения налогового органа от 20.04.2005 N 6.
Права и обязанности лицам, участвующим в деле, разъяснены. Отводов суду и ходатайств сторонами не заявлено.
При рассмотрении спора по существу судом установлено следующее.
Инспекцией ФНС России по Центральному району г. Оренбурга проведена камеральная проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за декабрь 2004 года по вопросу обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость в сумме 681585 рублей.
По результатам проверки налоговым органом принято решение от 20.04.2005 N 6 об отказе (частично) в возмещении (зачете, возврате) сумм налога на добавленную стоимость, которым признано обоснованным применение ЗАО "Преображенскнефть" налоговой ставки 0 процентов по операциям при реализации продукции в сумме 60860066 рублей, отказано в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 86475 рублей, возмещен налог на добавленную стоимость в сумме 595110 рублей.
Заявитель оспаривает данное решение налоговой инспекции в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 41331 рублей, считая, что доводы налогового органа в оспариваемой части не основаны на нормах права, а кроме того, налоговым органом неверно определены суммы налога на добавленную стоимость.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, основанием для доначисления налога на добавленную стоимость явился вывод налогового органа о том, что ЗАО "Преображенскнефть" не вело раздельный учет между суммами налога, заявленными к вычету по экспортным операциям и операциям, осуществляемым на внутреннем рынке. При вынесении решения налоговый орган применил собственную методику раздельного учета между суммами налога на добавленную стоимость, заявленным к вычету по экспортным и российским операциям.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов.
Право налогоплательщика на возмещение НДС из бюджета и порядок реализации этого права при осуществлении экспортных операций установлены в пункте 4 статьи 176 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно названной норме для подтверждения права на возмещение сумм НДС, уплаченных при реализации товаров (работ, услуг), указанных в подпунктах 1 - 6 и 8 пункта 1 статьи 164 Кодекса, налогоплательщик должен представить в налоговый орган отдельную декларацию по ставке 0 процентов и предусмотренные статьей 165 Кодекса документы.
Пункт 1 названной статьи содержит перечень документов, подтверждающих обоснованность применения ставки 0 процентов и налоговых вычетов при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта (подпункт 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ).
Следовательно, вывод о правомерности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов является основой для принятия налоговой инспекцией налоговых вычетов в размере сумм НДС, которые уплачены налогоплательщиком при приобретении товаров, использованных для производства экспортного товара.
Таким образом, анализ статьи 166 и 170 - 172 Налогового кодекса Российской Федерации, показывает, что названные нормы не содержат такого условия для возмещения сумм "входного" НДС при реализации продукции на экспорт, как раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам, использованным для производства экспортной продукции.
Довод инспекции о том, что на предприятии фактически не велся раздельный учет и налоговый орган вправе определять суммы налогов расчетным путем, не принят судом во внимание как необоснованный.
Согласно пп. 7 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
Однако как установлено судом и следует из материалов дела состояние бухгалтерского учета общества соответствует законодательству, методика раздельного учета вышеуказанных затрат ЗАО "Преображенскнефть" установлена приказом N 1 от 05.01.2004 "Об учетной политике на 2004 г.", при этом в соответствии с приказом на предприятии осуществляется раздельный учет налоговой базы по НДС при реализации продукции на экспорт и внутренний рынок.
Доказательств недобросовестности в действиях заявителя, направленных на возмещение налога на добавленную стоимость, налоговым органом в позиции п. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлено.
Учитывая изложенное, у налогового органа отсутствовали законные основания для отказа в возмещении из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 41331 рублей.
При таких обстоятельствах требования закрытого акционерного общества следует удовлетворить.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга от 20.04.2005 N 6, в части отказа в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в сумме 41331 рублей (пункт 2) как не соответствующее ст.ст. 171, 172, 176 Налогового кодекса РФ.
Расходы по уплате государственной пошлины следует возложить на ответчика на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, однако взыскание не производить на основании ст. 333.37 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
1.Требования Закрытого акционерного общества "Преображенскнефть" (г. Оренбург) удовлетворить.
Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга от 20.04.2005 N 6, в части отказа в возмещении сумм налога на добавленную стоимость в сумме 41331 рублей (пункт 2) как не соответствующее ст.ст. 171, 172, 176 Налогового кодекса РФ.
2.Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
3.Расходы по госпошлине 2000 рублей возвратить заявителю из федерального бюджета РФ, выдав справку после вступления решения в законную силу.