-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Постановление от 23 июня 2005 года № А47-4249/2005-АК-25

    Арбитражный суд апелляционной инстанции Оренбургской области, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Русьимпорт-Оренбург", г. Оренбург на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 29.04.2005 по делу N А47-4249/2005-АК-25 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Русьимпорт-Оренбург", г. Оренбург к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Оренбурга о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении от 08.04.2005 N 183,
  1. Постановлением по делу об административном правонарушении от 08.04.2005 N 183, вынесенным Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району города Оренбурга, ООО "Русьимпорт-Оренбург" привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  2. Не согласившись с постановлением, общество обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене, поскольку налоговым органом не доказан факт вменяемого административного правонарушения.
    Решением от 29.04.2005 в удовлетворении заявленных требований отказано, в силу того, что факт неприменения контрольно-кассовой техники документально подтвержден.
    Общество с ограниченной ответственностью "Русьимпорт-Оренбург" обратилось в Арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит оспариваемый судебный акт отменить, ввиду его необоснованности.
    Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверяются судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
    Как следует из материалов дела, сотрудниками налогового органа на основании поручения от 09.05.2005 N 44 проведена проверка ООО "Русьимпорт-Оренбург" по вопросу соблюдения требований Федерального закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
    В ходе проверки, как следует из акта от 09.03.2005 N 000182 (л.д. 14), установлено, что при внесении в кассу предприятия оплаты на сумму 11857 руб. не применена контрольно-кассовая техника, чек покупателю не выдан.
    Из протокола об административном правонарушении от 10.05.2005 (л.д. 12), составленного в отношении юридического лица, следует, что при осуществлении проверки кассы ООО "Русьимпорт-Оренбург", расположенной по адресу: г. Оренбург, ул. Чкалова, 39/1, при внесении наличных денежных средств в кассу предприятия на общую сумму 11857 руб. 81 коп., бухгалтер-кассир контрольно-кассовую технику не применила, тем самым нарушила требования ст. 2 Федерального закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
    Постановлением по делу об административном правонарушении N 183 от 08.04.2005 общество привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 30000 рублей.
    В соответствии со статьей 2 Федерального закона РФ от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг.
    Согласно ст. 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
    Как следует из названной нормы, основанием для наложения административного штрафа является установление факта неприменения контрольно-кассовой техники при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг.
    Постановлением от 31 июля 2003 г. N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" предусмотрено, что под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата (в том числе по причине его отсутствия).
    Однако как установлено в судебном заседании из пояснений представителя налогового органа и имеющихся в деле доказательств (акт о возврате денежных средств от 09.03.2005, копия чека на сумму 139 руб. 71 коп., справка отчет от 09.03.05 (л.д. 47, 48, 50) при проверке проверяющими сделана контрольная закупка на сумму 139,17 руб., в ходе которой факт неприменения контрольно-кассовой техники не установлен.
    Оспаривая постановление по делу об административном правонарушении, общество ссылается на то, что сотрудниками налогового органа проводилась проверка оприходования денежной наличности не только в кассе контрольно-кассовой техники, но и в кассе самого предприятия, находящейся в другом помещении, что не отрицал в судебном заседании представитель налогового органа.
    Согласно объяснений представителя юридического лица, имеющихся в протоколе об административном правонарушении, проверка кассы предприятия проведена в момент операций по оприходованию денежных средств, которая была приостановлена в связи с проверкой.
    Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность привлечения к административной ответственности только за оконченное правонарушение.
    Согласно ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
    Следовательно, бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к ответственности, во вменяемом правонарушении, законодательством возложено на налоговый орган.
    Поскольку налоговым органом не представлены доказательства, подтверждающие факт передачи денежных средств в кассу в размере 11857,81 руб. и неиспользование при их приеме контрольно-кассовой техники, основания для привлечения общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ у налогового органа отсутствовали.
    Наличие денежных средств в кассе предприятия без надлежащего оформления не является составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
    Только объяснения бухгалтера А.Л.Х. не могут свидетельствовать о неприменении контрольно-кассовой техники, поскольку иными материалами дела данный факт не подтверждается, в связи с чем вывод суда первой инстанции о доказанности факта неприменения контрольно-кассовой техники обществом не может быть признан обоснованным.
    На основании изложенного решение суда первой инстанции подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению.
    Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
  3. Решение Арбитражного суда Оренбургской области от 29.04.2005 по делу N А47-4249/2005-АК-25 отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
  4. Признать недействительным Постановление Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району города Оренбурга по делу об административном правонарушении от 08.04.2005 N 183.