-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 27 ноября 2006 года № А47-9862/2006-АК-26
Инспекция ФНС по городу Орску (далее - налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с требованием ООО "Промтехресурс" (далее - общество) о взыскании налоговых санкций по п. 2 ст. 119 НК РФ в сумме 58156 рублей 50 копеек.
Отводов суду, секретарю судебного заседания и ходатайств не заявлено.
Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом в соответствии с частью 1 ст. 123 АПК РФ.
Ответчик отзыва по существу заявленных требований не представил, в судебном заседании заявленные требования не признает, указывая на преюдициальное значение для разрешения спора решения суда по делу N А47-6343/2006-АК-26.
В открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее:
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по налогу на прибыль за полугодие 2005 года. По результатам проверки составлена докладная записка от 24.03.2006 N 4386 и вынесено решение от 07.04.2006 N 12-38/2725/1416 о привлечении общества к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения по п. 2 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 79757 рублей 50 копеек, в том числе в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 58156 рублей 50 копеек.
За взысканием налоговых санкций в бюджет субъекта Российской Федерации в сумме 58156 рублей 50 копеек.
Изучив материалы дела, заслушав доводы ответчика, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Согласно пунктам 1 и 2 ст. 80 НК РФ, налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога, которое представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы.
Обязанность налогоплательщика представлять налоговую отчетность для осуществления налогового контроля корреспондирует праву налоговых органов требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов (п.п. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ).
Пунктом 1 ст. 289 НК РФ определено, что налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации в порядке, определенном настоящей статьей.
Из п. 3 ст. 289 НК РФ следует, что налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговые декларации (налоговые расчеты) не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации в сроки, установленные для уплаты авансовых платежей.
Согласно п. 2 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации, влечет взыскание штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го дня.
По делу N А47-6343/2006-АК-26 установлено, что обществом налоговая декларация по налогу на прибыль за полугодие 2005 года сдана 28.07.2005. Декларация сдана по форме, утвержденной приказом МНС РФ от 11.11.2003 N БГ-3-02/614 в редакции приказа МНС РФ от 03.06.2004 N САЭ-3-02/351@/, но не все приложения к декларации были представлены. Согласно представленной декларации, налоговая база для исчисления налога на прибыль составила 664 648 рублей, сумма исчисленного налога составила 159515 рублей.
Налоговый орган уведомлением от 18.08.2005 N 07-46/42521 сообщил обществу, что налоговая декларация представлена по форме, не соответствующей действующему законодательству. Доказательств получения обществом уведомления налоговым органом не представлено.
Обществом 07.03.2006 повторно представлена в налоговый орган налоговая декларация по налогу на прибыль за полугодие 2005 года. Сведения, содержащиеся повторно представленной декларации, идентичны сведениям, указанным в налоговой декларации по налогу на прибыль за полугодие 2005 года, представленной 28.07.2005.
По мнению налогового органа, период просрочки в представлении налоговой декларации по налогу на прибыль за полугодие 2005 года составляет 8 месяцев, сумма налога к уплате составляет 159515 рублей. Налоговые санкции по п. 2 ст. 119 НК РФ применены в сумме 79757 рублей 50 копеек.
В налоговой декларации по налогу на прибыль за полугодие 2005 года, представленной в налоговый орган 28.07.2005, обществом были отражены все предусмотренные п. 1 ст. 80 НК РФ данные, связанные с исчислением и уплатой налога на прибыль, подлежащие заполнению в декларации по новой форме. Данная декларация фактически идентична новой форме декларации, поскольку по тем листам налоговой декларации, которые общество должно представлять и фактически представило в налоговый орган, изменения в порядке отражения показателей финансовой деятельности не произошли, то есть содержит те же сведения, необходимые для исчисления и уплаты налога за спорный период, и соответствует понятию "налоговая декларация", приведенному в ст. 80 НК РФ.
С учетом того, что представленная 28.07.2005 декларация по налогу на прибыль за полугодие 2005 года содержала необходимые для исчисления и уплаты налога на прибыль сведения, и, кроме того, статьей 119 НК РФ не установлена ответственность за представление налоговой декларации неустановленной формы, в действиях общества отсутствует состав налогового правонарушения.
Кроме того, как в первоначально поданной налоговой декларации, так и в повторно представленной декларации по налогу на прибыль за полугодие 2005 года обществом сумма налога заявлена к уменьшению в связи с тем, что начисленные авансовые платежи за отчетный период превышают сумму исчисленного налога на прибыль, то есть сумм налога на прибыль, подлежащих уплате, нет. Следовательно, к обществу не могут быть применены налоговые санкции по п. 2 ст. 119 НК РФ, поскольку они исчисляются в процентном отношении к сумме налога, подлежащей уплате на основании декларации.
В соответствии с частью 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Решение арбитражного суда по делу N А47-6343/2006-АК-26 имеет преюдициальное значение при разрешении спора по настоящему делу, поскольку налоговые санкции взыскиваются на основании решения налогового органа от 07.04.2006 N 12-38/2725/1416, которое в установленном порядке признано недействительным. Решение суда от 21.09.2006 по делу N А47-6343/2006-АК-26 вступило в законную силу.
При таких обстоятельствах заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Налоговые органы от уплаты государственной пошлины освобождены на основании пп. 1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
- 1. В удовлетворении заявленных Инспекцией ФНС по городу Орску требований о взыскании с ООО "Промтехресурс" налоговых санкций в сумме 58156 рублей 50 копеек по п. 2 ст. 119 НК РФ отказать.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия обжалуемого решения.
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.