-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 19 апреля 2004 года № А74-1293/04-К2

    от 19 апреля 2004 г. Дело N А74-1293/04-К2
    Арбитражный суд Республики Хакасия в лице судьи Коршуновой Т.Г.
    рассмотрел в судебном заседании заявление Хакасского республиканского отделения Российской транспортной инспекции, г. Абакан,
    о привлечении индивидуального предпринимателя Санниковой Марианны Анатольевны, г. Абакан,
    к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Протокол судебного заседания вела судья Коршунова Т.Г.
    В судебном заседании принимали участие:
    от заявителя: Донцов С.П. (доверенность от 23.03.2004 N 322),
    от предпринимателя: Шипковская Т.Ю. (доверенность от 23.05.2002),
    Ладынин А.Л. (доверенность от 03.04.2004)
    Хакасское республиканское отделение Российской транспортной инспекции (далее - Транспортная инспекция) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Санниковой Марианны Анатольевны (далее - Предприниматель) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
    В судебном заседании представитель Транспортной инспекции поддержал заявленные требования, пояснив, что при проведении проверки 9 марта 2004 года Транспортной инспекцией был установлен факт осуществления Предпринимателем перевозок пассажиров автобусами с нарушениями условий лицензирования, а именно: не обеспечено прохождение водителем предрейсового медицинского осмотра. В путевом листе, который имелся у водителя, были проставлены все отметки, кроме медицинского осмотра.
    Представители Предпринимателя в судебном заседании пояснили, что в момент проверки автобус не осуществлял движения по маршруту. Водитель направлялся для прохождения медицинского осмотра и управлял автобусом на основании доверенности. Путевой лист был выдан водителю. Водитель должен был пройти медицинский осмотр и выехать на линию. Контроль за прохождением водителями предрейсового медицинского осмотра осуществляет Ладынин А.Л., который по окончании времени, необходимого для прохождения всеми водителями медицинского осмотра, проверяет в пункте прохождения медицинского осмотра по журналу учета все ли водители прошли осмотр. В случае обнаружения непрохождения кем-либо из водителей предрейсового медицинского осмотра водитель немедленно будет отстранен от работы на маршруте.
    Пояснения представителей заявителя и Предпринимателя, представленные ими доказательства свидетельствуют о нижеследующих обстоятельствах.
    10 сентября 2002 года Санниковой М.А. выдана лицензия на перевозку пассажиров автотранспортом со сроком действия до 10 сентября 2007 года.
    9 марта 2004 года инспектором Транспортной инспекции была проведена проверка Предпринимателя. Проверкой установлены нарушения условий лицензирования. По результатам проверки составлен акт о результатах инспектирования N 290 от 09.03.2004, который явился основанием для составления протокола N 89 от 09.03.2004 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Арбитражный суд полагает, что факт совершения Предпринимателем правонарушения, а также ее вина подтверждены представленными арбитражному суду доказательствами, в связи с чем имеются все основания для привлечения Предпринимателя к административной ответственности.
    В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (п. 3), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
    Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.
    Основные задачи и требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15, и Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27.
    В соответствии с пунктом 2.3.7 указанных Требований и пунктом 3.3.3 Положения владелец транспортного средства обязан обеспечить контроль за своевременным прохождением водителями медицинского освидетельствования, контроля состояния водителей перед выездом на линию в порядке, определяемом Министерством здравоохранения.
    В представленном арбитражному суду путевом листе N 9 от 9 марта 2004 года заполнены все необходимые реквизиты, в том числе время выезда, задание по маршруту, проставлена отметка "выезд разрешен", отсутствует только отметка лица, ответственного за проведение предрейсового медицинского осмотра.
    Как пояснили представители Предпринимателя в судебном заседании, водитель, имея при себе путевой лист, должен пройти предрейсовый медицинский осмотр и выехать на маршрут. Непосредственно перед выездом на маршрут ни Предприниматель, ни уполномоченные им лица не проверяют, прошел ли водитель медицинский осмотр. Такая проверка проводится по прошествии какого-то времени путем просмотра журнала учета проведения предрейсовых медицинских осмотров. Журнал просматривается представителем Предпринимателя в месте прохождения водителями медицинского осмотра в то время, когда водители уже осуществляют работу на маршруте.
    Учитывая вышеизложенное, арбитражный суд полагает, что одновременно с выдачей путевого листа водителю автобуса фактически уже было дано разрешение работать на маршруте. Предпринимателем не осуществляется должного контроля за прохождением водителями предрейсового медицинского осмотра, поскольку Предприниматель при существующей у нее системе контроля не располагает перед выездом каждого водителя на маршрут информацией о прохождении им медицинского осмотра. Предпринимателем осуществляется последующий контроль, что не соответствует требованиям законодательства.
    В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
    Руководствуясь статьями 169 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.Привлечь индивидуального предпринимателя Санникову Марианну Анатольевну к административной ответственности за совершение правонарушения на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    2.Взыскать с индивидуального предпринимателя Санниковой Марианны Анатольевны, 29.08.1968 года рождения, уроженки с. Подсинее Алтайского района, проживающей в г. Абакане по ул. Песочная, 7 - 2, зарегистрированной Администрацией г. Абакана 21.01.2000 (свидетельство N 17117) штраф в 30-кратном размере минимальной оплаты труда, установленной федеральным законом (три тысячи рублей).
    3.Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия.
    4.Выдать исполнительный лист на взыскание штрафа по истечении тридцати дней со дня вступления решения в законную силу.
    Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель - БКУ администрации г. Абакан, р/счет 40204810700010130001, ИНН 1901036029, кор. счет 301018109000000000745, БИК 049514745, КБ Хакасский муниципальный банк г. Абакана. В разделе "Назначение платежа" следует указать "административный штраф", наименование отделения - "ХРО РТИ" и код бюджетной классификации "код 2070340".
    Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы в течение десяти дней со дня принятия решения либо путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, город Иркутск, в срок не позднее двух месяцев после вступления решения в законную силу. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Судья
    Арбитражного суда
    Республики Хакасия
    Т.Г.КОРШУНОВА