-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия
Решение от 08 февраля 2005 года № А74-4770/2004
от 8 февраля 2005 г. Дело N А74-4770/2004
Резолютивная часть решения объявлена 01.02.2005
Решение изготовлено в полном объеме 08.02.2005
Арбитражный суд Республики Хакасия в составе судьи А.А. Федулкиной
рассмотрел в судебном заседании исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "Топливо-обеспечивающая компания", г. Абакан,
к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", г. Москва,
о внесении изменений в договор,
с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора,
открытого акционерного общества "Аэропорт Абакан", г. Абакан,
общества с ограниченной ответственностью "Терминал", г. Абакан,
предпринимателя Магеря Александра Андреевича, г. Абакан,
при участии в судебном заседании:
от истца: Редькина Е.А. по доверенности от 16.09.2004;
от ответчика: Федорченко В.А. по доверенности от 16.07.2004.
(протокол вела судья А.А. Федулкина).
Общество с ограниченной ответственностью "Топливо-обеспечивающая компания", г. Абакан, обратилось с иском к открытому акционерному обществу "Российские железные дороги", г. Москва, в лице Абаканского отделения, г. Абакан, о внесении изменений в договор N 1/242 от 31 июля 2001 года, связанный с подачей и уборкой вагонов.
Определением Арбитражного суда Республики Хакасия от 19 октября 2004 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены открытое акционерное общество "Аэропорт Абакан", г. Абакан, общество с ограниченной ответственностью "Терминал", г. Абакан, предприниматель Магеря Александр Андреевич, г. Абакан.
В судебном заседании истец пояснил, что его отношения с ответчиком строятся на основании договора, связанного с подачей и уборкой вагонов, N 1/242, в соответствии с которым железная дорога производит подачу и расстановку вагонов на места погрузки, выгрузки на подъездной путь, примыкающий к станции Черногорские копи.
В соответствии с изменением от 09.01.2004, подписанным к договору N 1/242, в течение 1 квартала 2004 г. ООО "ТОК" было отнесено к третьей группе подъездного пути, и, соответственно, должно было уплачивать сборы за подачу и уборку вагонов по ставкам, установленным для 3-й группы.
Истец считает, что ошибочно включен в 3 группу, в связи с чем просит внести изменения в договор подачи и уборки вагонов относительно группы подъездного пути, с 1 января 2004 года. Со слов представителя истца, 10 цистерн топлива по железнодорожной накладной N 7А 875543 от 22.012.2003 ошибочно направлены в адрес ООО "ТОК", что явилось следствием увеличения его вагонооборота за 4 квартал 2003 г. Фактически получателем топлива должно быть ОАО "Аэропорт Абакан".
Ответчик иск не признал, сослался на то, что железнодорожная накладная является перевозочным документом, на основании которого ведется учет поступивших вагонов, вагоны поступили именно в адрес ООО "ТОК". Кроме того, ответчик пояснил, что уже в декабре 2003 года истцу было известно об ошибке в поставке, но, несмотря на это, в январе 2004 года было подписано изменение относительно группы подъездного пути в договор N 1/242 от 31 июля 2001 года, связанный с подачей и уборкой вагонов. Также ответчик ссылается на то, что договором N 1/242 от 31 июля 2001 года не предусмотрена обязанность сторон вносить изменения в договор за прошедший период.
Ответчик также пояснил, что истец рассчитывался по 3-й группе только в первом квартале 2004 года, далее внесены изменения в договор по группе подъездного пути.
Третьи лица надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако своих представителей в суд не направили.
Арбитражный суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, не находит оснований для удовлетворения иска.
31 июля 2001 года между ООО "Топливо-обеспечивающая компания" и Абаканским отделением ГУП "Красноярская железная дорога" - предшественника ОАО "Российские железные дороги" заключен договор N 1/242, связанный с подачей и уборкой вагонов.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 13 договора пользователь - ООО "ТОК" уплачивает железной дороге сбор за подачу, уборку вагонов, пользование подъездным путем по ставкам пр. 34 Прейскуранта 10-01 таблицы 12, 13 за фактическое число поданных и убранных вагонов. При увеличении вагонооборота по итогам работы за прошедший квартал должна быть установлена группа подъездного пути.
9 января 2004 года истцом и ответчиком внесено изменение в подпункт "а" пункта 13 договора N 1/242. В соответствии с редакцией от 9 января 2004 года - "сбор за подачу и уборку вагонов по ставкам, установленным Тарифным руководством N 3 таблицы 8, 9. По итогам работы за 4 квартал 2003 года подъездной путь относится к 3 группе. При изменении вагонооборота по итогам работы за прошедший квартал по требованию любой из сторон группа подъездного пути должна быть пересмотрена". Настоящее изменение является неотъемлемой частью договора N 1/242 от 31 июля 2001 года и вводится в действие с 1 января 2004 года.
Основанием внесения изменений в договор N 1/242 от 31 июля 2001 года послужило то обстоятельство, что среднесуточное число поданных и убранных вагонов ООО "ТОК" в четвертом квартале 2003 года составило 1,6522 вагона, что согласно Тарифному руководству N 3 соответствует 3-й группе железнодорожного подъездного пути. Истец ссылается на то, что только после внесения изменений в договор им было установлено, что поступившие 22 декабря 2003 года 10 вагонов-цистерн по железнодорожной накладной N 7А 875543 были направлены в его адрес ошибочно.
Ознакомившись с представленным перевозочным документом на перевозку 10 цистерн топлива для реактивных двигателей, который является основанием для определения вагонооборота грузополучателя, арбитражный суд констатирует, что в графе "получатель" накладной N 7А 875543 указано ООО "Топливно-обеспечивающая компания".
Акты приемки горюче-смазочных материалов, прибывших партией в адрес ООО "ТОК" N 45 и 46, свидетельствуют о том, что топливо поступило в адрес ООО "Топливно-обеспечивающая компания".
Справкой, составленной железной дорогой на основе памяток приемосдатчика, подтверждается, что количество поступивших в четвертом квартале 2003 года в адрес ООО "ТОК" вагонов по станции Черногорские копи составило 146 вагонов, или 1,6 вагонов в сутки. В соответствии с Тарифным руководством N 3 среднесуточный вагонооборот 1,6 вагонов относится к третьей группе подъездного пути для взимания сборов за подачу и уборку вагонов.
Таким образом, со стороны ответчика каких-либо неправомерных действий, которые привели к увеличению вагонооборота подъездного пути ООО "ТОК", не допущено.
В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
- при существенном нарушении договора другой стороной,
- в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, другими законами или договором.
Существенного нарушения договора N 1/242 железной дорогой не допущено. Других оснований для изменения условий названного договора не имеется.
Внесение изменений в договор за прошедший период согласно ст. 425 ГК РФ возможно только по соглашению сторон.
Принимая изложенное во внимание, в удовлетворении исковых требований следует отказать.
Государственная пошлина по иску составляет 2000 руб., которая на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относится на истца. Поскольку при подаче искового заявления истцом оплачена государственная пошлина в полном объеме, государственная пошлина не подлежит взысканию.
Руководствуясь статьями 169, 170, 173, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
В удовлетворении исковых требований о внесении изменений с 01.01.2004 в п/п "а" пункта 13 договора N 1/242 от 31 июля 2001 года относительно группы подъездного пути отказать.
В период с 9 января 2004 года по 5 апреля 2004 года подпункт "а" пункта 13 договора N 1/242 от 31 июля 2001 года считать действующим в редакции изменения от 9 января 2004 года - "сбор за подачу и уборку вагонов по ставкам, установленным Тарифным руководством N 3 таблицы 8, 9. По итогам работы за 4 квартал 2003 года подъездной путь относится к 3 группе. При изменении вагонооборота по итогам работы за прошедший квартал по требованию любой из сторон группа подъездного пути должна быть пересмотрена". Настоящее изменение является неотъемлемой частью договора N 1/242 от 31 июля 2001 года и вводится в действие с 1 января 2004 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в месячный срок после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Хакасия или путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд, принявший решение, в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
Судья
Арбитражного суда
Республики Хакасия
А.А.ФЕДУЛКИНА