-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 07 июля 2006 года № А47-6487/2006-АК-26
ООО "Оренбургский радиатор" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области (далее - Управление) о признании незаконным и отмене Постановления по делу об административном правонарушении от 07.06.2006 N 2/80.
Отводов суду, секретарю судебного заседания и ходатайств не заявлено.
Ответчик заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, указывая, что допущенное административное правонарушение нельзя признать малозначительным.
В открытом судебном заседании установлено следующее:
Управлением в период с 17.04.2006 по 25.05.2006 проведена проверка соблюдения обществом валютного законодательства при совершении валютных операций за период с 01.01.2005 по 01.04.2006. По результатам проверки составлен акт от 25.05.2006.
Проверкой установлено, что по контракту от 27.09.2005 N 446/09/05-ОР между обществом (банк - Оренбургский филиал N 8623 АК СБ РФ) и фирмой "Дженерак Пауэр Системс Инк" (США) поставляется радиаторная продукция в адрес ГАО "Ташкентский тракторный завод" на общую сумму 24276 долларов США. В Оренбургском филиале N 8623 АК СБ РФ подписан паспорт сделки N 051000006/1481/1042/1/0 от 07.10.2005. Продукция вывезена за пределы таможенной территории РФ по ГТД N 10409070/161105/0004162 на сумму 24276 долларов США на основании счета-фактуры от 15.11.2005 N 1760.
В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 10.12.2003 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон) агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 24 данного Федерального закона на резидентов и нерезидентов, осуществляющих в Российской Федерации валютные операции, возложена обязанность вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора. В соответствии с п. 4 ст. 5 Федерального закона Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
Центральным банком Российской Федерации утверждено Положение от 01.06.2004 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее - Положение). Из п. 1.3 Положения следует, что учет валютных операций и контроль за их проведением осуществляет уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка), в котором по контракту резидентом оформлен или переоформлен паспорт сделки в соответствии с нормативным актом Банка России, регулирующим порядок учета валютных операций и оформления паспортов сделок (далее - банк ПС). Согласно п. 2.1 Положения, в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном настоящим Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации или вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них (далее - подтверждающие документы). В силу п. 2.2 Положения, подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах). Резидент представляет в банк ПС документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий: 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них ( п. 2.4 Положения).
Справка о подтверждающих документах подлежит проверке на соответствие указанной в ней информации сведениям, содержащимся в подтверждающих документах, а также на соблюдение резидентом порядка оформления указанной справки, и по завершению проверки помещается в досье по паспорту сделки, а подтверждающие документы (их копии по усмотрению банка ПС) возвращаются резиденту ( пункты 2.10 - 2.14 Положения). В последующем информация, содержащаяся в справке о подтверждающих документах, используется при ведении банком ПС в электронном виде ведомости банковского контроля, которая используется в дальнейшем в целях валютного контроля.
Справка о подтверждающих документах и копия ГТД по сроку представления до 15.12.2005 представлены в уполномоченный банк 16.12.2005, то есть с нарушением установленных сроков на 1 календарный день.
По выявленному административному правонарушению Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 25.05.2006 N 2/80, 07.06.2006 Постановлением N 2/80 по делу об административном правонарушении общество привлечено к административной ответственности по части 6 ст. 15.25 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда.
Частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ установлено, что несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
Общество просит признать оспариваемое Постановление незаконным и отменить его, поскольку справка о подтверждающих документах не является формой учета и отчетности.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно п.п. 2 п. 3 ст. 23 Федерального закона N 173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается для представления уполномоченным банкам - Центральным банком Российской Федерации.
Пунктом 2 ст. 24 Федерального закона N 173-ФЗ определено, что резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны: 1) представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 настоящего Федерального закона; 2) вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции, но не ранее срока исполнения договора.
Из преамбулы Положения N 258-П следует, что на основании Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Федерального закона "О банках и банковской деятельности" Банк России устанавливает следующий порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций, осуществляемых резидентами с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, предусматривающим вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, а также порядок осуществления уполномоченными банками контроля за проведением указанных валютных операций.
Таким образом, справка о подтверждающих документах и копия ГТД Центральным Банком Российской Федерации отнесены к подтверждающим документам и информации, а не к формам учета и отчетности, ответственность за несвоевременное предоставление которых установлена частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
Центральный Банк Российской Федерации (Банк России) письменно сообщил обществу (исх. N 12-1-5/1461 от 05.07.2006) о том, что справка о подтверждающих документах, требование о представлении которой резидентом в банк ПС установлено пунктами 2.1, 2.2 и 2.4 Положения, относится к документам и информации, порядок представления которых резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам устанавливает Банк России на основании части 3 ст. 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", а не к формам учета и отчетности по валютным операциям.
Аналогичные разъяснения ЦБ РФ давал Федеральной службе финансово-бюджетного надзора (исх. N 12-1-4/1863 от 25.07.2005).
Таким образом, в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 ст. 15.25 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Уплаченная обществом государственная пошлина в сумме 2000 рублей по платежному поручению от 14.06.2006 N 2454 подлежит возврату из федерального бюджета РФ на основании п.п. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
1.Заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным и отменить Постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Оренбургской области по делу об административном правонарушении от 07.06.2006 N 2/80 о привлечении ООО "Оренбургский радиатор" к административной ответственности по части 6 ст. 15.25 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40000 рублей).
2.Возвратить ООО "Оренбургский радиатор" из федерального бюджета РФ государственную пошлину в сумме 2000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 14.06.2006 N 2454, выдав справку.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.