Решение от 20 февраля 2007 года № А47-11839/2006АК-23
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 20 февраля 2007 года № А47-11839/2006АК-23
(Извлечение)
Индивидуальный предприниматель К.С.С. г. Орск обратилась в арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Административной комиссии Ленинского района города Орска о признании незаконным и отмене Постановления N 733 от 7 ноября 2006 года о назначении административного наказания.
При обращении в арбитражный суд предпринимателем было заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обжалование решения административного органа.
В соответствии с частью 2 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. В случае пропуска указанного срока он может быть восстановлен судом по ходатайству заявителя.
Рассмотрев представленные в обоснование заявленного ходатайства доказательства, суд считает возможным удовлетворить данное ходатайство о восстановлении пропущенного срока, признав причины пропуска уважительными.
Кроме того, от заявителя поступило ходатайство о дополнении требований, которое судом удовлетворено на основании статей 41, 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Ответчик по существу заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве и в дополнение к отзыву.
Отводов суду и секретарю судебного заседания не заявлено.
При разрешении спора в открытом судебном заседании арбитражным судом установлено следующее: К.С.С.зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя по свидетельству о государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 56 N 002233280 от 18.08.2005 и осуществляет предпринимательскую деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии от 27.09.2005, выданной УГАДН по Оренбургской области.
Оспариваемым постановлением Административной комиссии Ленинского района города Орска предприниматель привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 41 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-111-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" в виде штрафа в сумме 20 минимальных размеров оплаты труда (далее - МРОТ).
Из материалов дела следует, что членом административной комиссии установлены факты осуществления индивидуальным предпринимателем С.С.К. пассажирских перевозок по маршруту, не внесенному в реестр, чем заявитель допустил пассажирские перевозки без согласования маршрутов и графиков с органами местного самоуправления.
В отношении индивидуального предпринимателя С.С.К. составлен протокол об административном правонарушении от 04.10.2006 по части 1 статьи 41 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-111-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области".
Постановлением административной комиссии Ленинского района города Орска от 07.11.2006 N 733 предприниматель привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 41 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-111-ОЗ в виде штрафа в размере 2000 рублей (20 МРОТ).
Предприниматель просит суд оспариваемое постановление отменить, поскольку считает, что обязанность согласования графиков и маршрутов с органами местного самоуправления, ответственность за неисполнение которой предусмотрена Законом Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-111-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", не установлена федеральным законодательством. Указывает на противоречие статьи 41 Закона Оренбургской области 01.10.2003 N 489/55-111-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" Конституции РФ, Гражданскому кодексу РФ, Федеральному закону N 135-ФЗ от 26 июля 2006 года "О защите конкуренции".
Административная комиссия Ленинского района города Орска в письменном отзыве доводы заявителя отклонила, считает вынесенное постановление законным и обоснованным.
В силу статьи 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Положениями указанного Закона предусмотрена приоритетность жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Часть 1 статьи 41 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-111-ОЗ предусматривает административную ответственность в виде штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от пятнадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда за осуществление пассажирских перевозок без согласования графиков и маршрутов с органами местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 6 статьи 72 Закона РФ от 06.07.1991 N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации" в полномочия городской администрации входит руководство транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществление контроля за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждение маршрутов и графиков движения местного транспорта, привлечение на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на территории города.
Из статьи 6 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" следует, что в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относится организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений.
Согласно статьи 8 Закона Оренбургской области от 05.07.2001 N 259/295-11-ОЗ "Об организации, управлении и государственном (муниципальном) регулировании в сфере автомобильного транспорта в Оренбургской области" органы местного самоуправления: организуют транспортное обслуживание населения и чрезвычайные перевозки на территории муниципального образования; на территории муниципального образования выполняют функции заказчика пассажирских перевозок, осуществляют мероприятия по организации дорожного движения, осуществляют контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население города, утверждают маршруты и графики движения пассажирского транспорта, привлекают на конкурсной и договорной основе в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации к транспортному обслуживанию населения на территории муниципального образования организации всех организационно-правовых форм и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
Во исполнение данного Закона Администрацией города Орска Оренбургской области было издано распоряжение N 936-р от 28.03.2005 "Об утверждении Положения об утверждении маршрутов и графиков движения в г. Орске". Целью данного Положения являются обеспечение безопасности перевозок пассажиров, повышения качества их обслуживания, создание цивилизованного рынка транспортных услуг, упорядочение процедуры утверждения маршрутов и графиков движения (п. 1.1 Положения об утверждении маршрутов и графиков движения в городе Орске).
Таким образом, сферой правового регулирования данных нормативно-правовых актов являются отношения по обеспечению наиболее безопасных условий перевозки пассажиров по муниципальным маршрутам, укреплению транспортной дисциплины, удовлетворению потребностей населения в пассажирских перевозках, развитию конкуренции между перевозчиками, повышению культуры и качества обслуживания.
Таким образом, предприниматель, осуществляющий перевозки пассажиров на пригородных маршрутах, обязан согласовать маршрут и график движения с органами местного самоуправления.
Административная комиссия Ленинского района города Орска является надлежащим административным органом, рассмотревшим по существу материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя С.С.К. в соответствии с Законом Оренбургской области от 06.09.2004 N 1453/231-III-ОЗ "Об административных комиссиях в Оренбургской области", Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", Указом главы Администрации Оренбургской области от 29.11.2004 N 147-ук "Об административных комиссиях на территории Оренбургской области".
Предприниматель указывает, что маршрут N 88 существует давно, схема данного маршрута согласована, в связи с чем он не видит необходимости согласования им графика и маршрута. Однако данная позиция заявителя не основана на нормах права, поскольку, исходя из системного толкования вышеприведенных нормативов, данная обязанность персонифицирована - установлена законодателем для каждого перевозчика, независимого от того был ли ранее согласован данный маршрут работающим (либо ранее работавшим) на нем перевозчиком. Доказательств того, что схема маршрута согласована самим предпринимателем, в материалах дела нет.
Факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 41 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 N 489/55-III-ОЗ "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" с позиций статьи 65, части 4 статьи 210 АПК РФ административным органом документально подтвержден.
Процессуальных нарушений при вынесении оспариваемого постановления административным органом не допущено. Предприниматель был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки административным органом.
При таких обстоятельствах заявленные требования не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 41, 49, 167 - 170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд 1.Ходатайство заявителя о восстановлении срока на обжалование удовлетворить. 2.Ходатайство заявителя о дополнении требований удовлетворить. 3.В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение арбитражного суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный Суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Решение вступает в законную силу 13.03.2007, если не подана апелляционная жалоба.