Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Решение от 20 апреля 2005 года № А47-2132/2005-АК-22

    от 20 апреля 2005 г. Дело N А47-2132/2005-АК-22
    Общество с ограниченной ответственностью "Анкер", г. Оренбург, обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по Ленинскому району г. Оренбурга о признании частично недействительным решения налогового органа от 28.01.2005 N 07-28/1966 (пункт 2).
    Рассмотрев спор по существу, суд установил следующее.
    Инспекцией МНС России по Ленинскому району г. Оренбурга проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО "Анкер" уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную за сентябрь 2004 г.
    По результатам проверки инспекцией принято решение N 07-28/1966 от 28.01.2005 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому обществу доначислен налог на добавленную стоимость за сентябрь 2004 года в сумме 147017 рублей.
    Заявитель оспаривает решение налогового органа, считая, что доводы налогового органа не основаны на нормах права.
    Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
    Как следует из материалов дела, основанием для доначисления налога на добавленную стоимость явился вывод налогового органа о неправомерном предъявлении налога на добавленную стоимость к налоговому вычету, в связи с тем, что, по мнению налогового органа, представленные обществом счета-фактуры оформлены с нарушением порядка, установленного п. 5 ст. 169 Налогового кодекса РФ (неверно указан адрес покупателя).
    В соответствии с п. 1 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные данной статьей налоговые вычеты.
    Применение вычетов согласно п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации производится на основании счетов-фактур, выставленных продавцами товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога и принятие к учету указанных товаров (работ, услуг).
    Пунктами 1, 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, установленного пунктами 5 и 6 указанной статьи, а также содержащие недостоверные сведения не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
    В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации в счетах-фактурах должны быть указаны наименование, адрес и идентификационные номера налогоплательщика и покупателя.
    Арбитражный суд установил, что счета-фактуры, выставленные ГУП "Оренбургснабсбыт", ОГО ОП "Энергосбыт", ООО "ТК "Оренком", ООО "Бэллхауз", ОАО "ВолгаТелеком", ЗАО "Ресторан Оренбург", ЗАО "Оренбург-GSM", ООО "Оренбург Водоканал", соответствуют указанным требованиям, поэтому могут являться основанием для принятия указанных в них сумм налога к вычету. Оплата названным поставщикам товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость инспекцией не оспаривается.
    Довод налогового органа о том, что данные счета-фактуры содержат недостоверные сведения об адресе покупателя, не принят судом во внимание как необоснованный.
    Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в спорных счетах-фактурах указан адрес покупателя по месту осуществления хозяйственной деятельности, что не свидетельствует о неправильном оформлении счетов-фактур.
    При таких обстоятельствах требования заявителя следует удовлетворить. Признать пункт 2 решения Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга N 07-28/1966 от 28.01.2005 недействительным, как не соответствующее ст.ст. 171, 172 Налогового кодекса РФ.
    Расходы по уплате государственной пошлины следует возложить на ответчика на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, однако взыскание не производить на основании ст. 333.37 Налогового кодекса РФ.
    Расходы по госпошлине возвратить заявителю из федерального бюджета.
    Руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
  1. 1. Требования общества с ограниченной ответственностью "Анкер"(г. Оренбург) удовлетворить.
  2. 2.Признать пункт 2 решения Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Оренбурга N 07-28/1966 от 28.01.2005 недействительным, как не соответствующее ст.ст. 171, 172 Налогового кодекса РФ.
    3.Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
    4.Государственную пошлину в сумме 2000 рублей возвратить заявителю, выдав справку, после вступления решения в законную силу.