Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)

Решение от 29 июня 2005 года № А47-2383/2005-АК-22

    Открытое акционерное общество "Оренбургнефтепродукт", г. Оренбург, обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области, г. Оренбург, о признании недействительным решения N 06-81/44 от 11.02.2005.
    Рассмотрев спор по существу, суд установил следующее.
    Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области проведена камеральная проверка уточненной налоговой декларации по акцизам за февраль 2003 года представленной в налоговый орган ОАО "Оренбургнефтеппродукт".
    ОАО "Оренбургнефтепродукт" имело в период с 17.02.2003 по 28.02.2003 свидетельство о регистрации лица, осуществляющего оптово-розничную реализацию нефтепродуктов (автомобильный бензин, дизельное топливо) серия 56 N 001372573, выданное Управлением МНС России по Оренбургской области 17.02.2003, сроком действия с 17.02.2003 по 31.12.2003.
    Заявитель, посчитав что, имея свидетельство только на оптово-розничную реализацию автомобильного бензина и дизельного топлива, налогоплательщик обязан был определять налоговую базу, исходя из объемов реализации только тех видов нефтепродуктов, которые указаны в свидетельстве.
    В связи с чем в представленной ОАО "Оренбургнефтепродукт" уточненной налоговой декларации налогооблагаемая база за февраль 2003 по моторным маслам была уменьшена обществом на 784,57 тонн и соответственно сумма акциза в размере 1914348 рублей.
    Рассмотрев материалы камеральной налоговой проверки, налоговый орган сделал вывод о занижении налоговой базы по акцизам на моторные масла и неправомерном уменьшении налоговой обязанности по данному виду платежа в бюджет за февраль 2003 года.
    По окончанию проверки налоговым органом принято решение от 11.02.2005 N 06-81/44 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым ОАО "Оренбургнефтепродукт" привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату акциза на моторные масла в результате занижения налоговой базы на 784,57 тонн в размере 20 % от суммы неуплаченного налога в сумме 382870 рублей, обществу предложено уплатить сумму неуплаченного акциза на моторные масла в размере 1914348 рублей и пени в сумме 245275 рублей.
    Заявитель оспаривает данное решение налогового органа, считая, что доводы налогового органа не соответствуют нормам действующего законодательства.
    Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
    В соответствии с п. 1 ст. 181 Налогового кодекса РФ подакцизными товарами признаются автомобильный бензин, дизельное топливо и моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.
    Согласно подпункта 3 пункта 1 ст. 182 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по акцизам признается получение нефтепродуктов организацией, имеющей свидетельство о регистрации лица, осуществляющего операции с нефтепродуктами, в том числе приобретение нефтепродуктов в собственность.
    В силу ст. 179.1 Налогового кодекса РФ свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами выдается на осуществление определенного вида деятельности и марку нефтепродуктов.
    Таким образом, по смыслу закона, при определении налоговой базы по акцизам необходимо исходить из того, что объектом налогообложения являются лишь те виды нефтепродуктов, которые указаны в свидетельстве о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, а приобретение налогоплательщиком нефтепродуктов, не указанных в свидетельстве, не может выступать объектом налогообложения по акцизам, так как он включается в стоимость подакцизных товаров и оплачивается при их приобретении.
    Поскольку в свидетельстве, имеющемся у Общества, определены виды нефтепродуктов: автомобильный бензин и дизельное топливо, то, только в отношении указанных нефтепродуктов Общество признается имеющим свидетельство.
    Поскольку указанные операции не являются объектом налогообложения, ОАО "Оренбургнефтепродукт" правомерно уменьшена в уточненной налоговой декларации налогооблагаемая база за февраль 2003 по моторным маслам, в связи с чем отсутствует состав правонарушения.
    Таким образом, налоговый орган неправомерно доначислил акциз обществу в размере 1914348 рублей и соответствующие суммы пени и штрафных санкций.
    Доводы налогового органа судом во внимание не приняты, так как основаны на неверном толковании закона.
    При таких обстоятельствах требования Открытого акционерного общества "Оренбургнефтепродукт", следует удовлетворить.
    Признать недействительным решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области, N 06-81/44 от 11.02.2005, как не соответствующее ст. 179.1, 182 Налогового кодекса РФ.
    Расходы по уплате государственной пошлины следует возложить на ответчика на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, однако взыскание не производить на основании ст. 333.37 Налогового кодекса РФ.
    Расходы по государственной пошлине 2000 рублей следует возвратить заявителю из федерального бюджета РФ.
    Руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
  1. 1. Требования открытого акционерного общества "Оренбургнефтепродукт", (г. Оренбург) удовлетворить.
  2. Признать недействительным решение Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области, N 06-81/44 от 11.02.2005, как не соответствующее ст. 179.1, 182 Налогового кодекса РФ.
    2.Обязать Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (г. Оренбург) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
    3.Меры по обеспечению заявления отменить с момента вступления решения в законную силу.
    4.Государственную пошлину в сумме 2000 рублей возвратить заявителю, выдав справку, после вступления решения в законную силу.
    Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Оренбургской области в месячный срок со дня принятия обжалуемого решения.
    Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.