-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд (Оренбургская область)
Решение от 06 июля 2004 года № А47-1307/2004-АК-24
Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи Цыпкиной Е.Г., при ведении протокола судебного заседания судьей
в открытом судебном заседании рассмотрел дело по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Производственное объединение "Стрела" о признании недействительным решения N 03-31/30299 от 24.11.03, принятого Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г. Оренбурга Оренбургской области
при участии в заседании представителей сторон:
от заявителя: С.П.Ф. - налоговый консультант (доверенность от 04.06.04, постоянная);
от ответчика: С.Е.А. - специалист 1 категории (доверенность от 05.01.04 N 03/55, постоянная).
В судебном заседании объявлялся перерыв с 29.06.04 до 06.07.04 на 8 ч. 50 мин.
В судебном заседании сторонам объявлялась резолютивная часть решения, в соответствии со ст. 176 АПК РФ
10 октября 2003 года заявителем в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2003 г. По уточненной налоговой декларации налог, подлежащий уплате в бюджет, составил 0 рублей.
Данная уточненная налоговая декларация была предметом камеральной налоговой проверки. По результатам камеральной проверки составлена докладная записка от 19.11.03 о налоговом правонарушении и вынесено решение N 03-31/30299 от 24.11.03 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с п. 1 резолютивной части решения на основании п. 1 ст. 109 НК РФ в связи с отсутствием события налогового правонарушения в привлечении к налоговой ответственности заявителя отказано.
В пункте 2 резолютивной части данного решения заявителю предложено уплатить сумму доначисленного налога на землю за 2003 г. в размере 450543 рубля.
Фактически по результатам камеральной проверки доначислен земельный налог в том размере, в котором налог подлежал уплате в бюджет по первоначальной декларации.
Заявитель с данным решением не согласен, считая, что земельный налог в 2003 г. не был установлен, так как считает неподлежащими применению дифференцированные ставки земельного налога, утвержденные на 2003 г. Постановлением Оренбургского городского Совета N 286 от 28.12.02 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории г. Оренбурга", как несоответствующие ст. 57 Конституции РФ, ст. 3 НК РФ, ст. 5 НК РФ, ст. 53 НК РФ, ст. 8 Закона РФ "О плате за землю".
Налоговый орган требования не признал, считая, что земельный налог в 2003 г. был установлен, так как считает подлежащими применению дифференцированные ставки земельного налога, утвержденные на 2003 г. Постановлением Оренбургского городского Совета N 286 от 28.12.02 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории г. Оренбурга".
Изучив материалы дела, заслушав заявителя и ответчика, суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие со ст. 8 Закона РФ 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю" налог за городские (поселковые) земли устанавливается на основе средних ставок согласно Приложению 2 (таблицы 1, 2, 3) к настоящему Закону. Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Границы зон определяются в соответствии с экономической оценкой территории и генеральными планами городов.
Других законодательных ограничений воли собственника в части определения им ставок земельного налога федеральным законодательством не установлено.
Согласно правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 21.03.97, федеральный законодатель устанавливает налоги и сборы в соответствии с Конституцией РФ, самостоятельно определяя не только перечень, но и все элементы налоговых обязательств; установление налога субъектом РФ означает его право самостоятельно решать, вводить или нет на своей территории соответствующий налог, а также конкретизацию им общих правовых положений, в том числе детальное определение субъектов налогообложения, порядка и сроков уплаты налогов, правил предоставления льгот, способов исчисления конкретных ставок (дифференцированные, прогрессивные или регрессивные и т.д.).
Следовательно, в отношении земельного налога, который статьей 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" отнесен к местным налогам, представительные органы местного самоуправления вправе самостоятельно решать вопрос, вводить или не вводить этот налог, а также утверждать правила дифференцирования его средних ставок по местоположению, по зонам различной градостроительной и т.п. ценности на соответствующей территории, определять порядок и сроки его уплаты, правила предоставления льгот и т.д.
При таких обстоятельствах применение повышающих коэффициентов к дифференцированным ставкам земельного налога правомерно.
Судом установлено, что установление ставок налога Постановлением Оренбургского городского Совета N 286 от 28.12.02 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории г. Оренбурга" фактически произведено Оренбургским городским Советом путем применения коэффициентов, установленных Федеральным законом N 163-ФЗ от 14.12.01 "Об индексации ставок земельного налога" и Федеральным законом N 110-ФЗ от 24.07.02 "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие акты законодательства РФ", к ставкам земельного налога, установленным Постановлением Оренбургского городского Совета N 13 от 16.02.00 "Об установлении дифференцированных ставок земельного налога на территории г. Оренбурга". При таких обстоятельствах довод заявителя о несоответствии Постановления Оренбургского городского Совета N 286 от 28.12.02 статье 5 НК РФ судом отклоняется, так как фактически данным постановлением закреплены ставки земельного налога, которые были повышены на коэффициенты индексации Федеральными законами, вступившими в силу в установленном порядке. Кроме того, это обстоятельство существенно не затрагивает прав налогоплательщика, так как в силу ст. 17 Федерального закона "О плате за землю" учет налогоплательщиков ведется на 1 июня, а первая уплата производится в течение года.
Исходя из вышеизложенного, решение N 03-31/30299 от 24.11.03, принятое налоговым органом, является законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.
Руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
В удовлетворении заявленных ФГУП "Производственное объединение "Стрела" требований о признании недействительным решения N 03-31/30299 от 24.11.03 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Дзержинскому району г. Оренбурга Оренбургской области, отказать.
Решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Оренбургской области в месячный срок со дня принятия обжалуемого решения.
Решение суда, вступившее в законную силу, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа не позднее двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого решения.
Решение изготовлено в полном объеме 13.07.04.
Судья
Е.Г.ЦЫПКИНА