-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 07 февраля 2005 года № А74-5464/2004

    от 7 февраля 2005 г. Дело N А74-5464/2004
    Резолютивная часть решения составлена 1 февраля 2005 года
    Полный текст решения изготовлен 7 февраля 2005 года
    Арбитражный суд Республики Хакасия в лице судьи Тутарковой И.В.
    рассмотрел в судебном заседании заявление
    Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Республике Хакасия, г. Саяногорск,
    к муниципальному образовательному учреждению Х, с. Нижний Курлугаш,
    о взыскании налоговых санкций в размере 100 рублей.
    Протокол судебного заседания вела судья Тутаркова И.В.
    В судебном заседании 1 февраля 2005 года принимали участие
    от заявителя: Гараева С.А. по доверенности от 24 января 2005 года;
    Бурлюк Г.Н. по доверенности от 17 января 2005 года;
    от муниципального образовательного учреждения Х: отсутствовал.
    Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Республике Хакасия (далее - Налоговая инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением к муниципальному образовательному учреждению Х (далее - Учреждение) о взыскании налоговой санкции в виде штрафа в размере 100 рублей, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации, за несвоевременное представление налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за первый квартал 2004 года.
    Представители заявителя в судебном заседании поддержали ранее заявленные требования, а также представили в материалы дела документы о правопреемстве (Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Хакасия и приказ N 271 от 22 ноября 2004 года).
    В соответствии с указанными выше документами Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 2 по Республике Хакасия и Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Республике Хакасия путем слияния образовали Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Хакасия.
    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Хакасия является правопреемником в отношении задач, функций, прав, обязанностей и иных вопросов деятельности Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Республике Хакасия.
    Согласно части 1 статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса.
    В порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявителем по делу N А74-5464/2004 следует считать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Хакасия (далее - Налоговая инспекция).
    Представитель Учреждения в судебном заседании 1 февраля 2005 года отсутствовал. Определение от 18 января 2005 года о назначении дела к судебному разбирательству, направленное арбитражным судом Учреждению, получено 22 января 2005 года (почтовое уведомление N 48695).
    В соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сторона считается извещенной надлежащим образом арбитражным судом, если к началу судебного заседания, проведения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта.
    Учитывая изложенное, арбитражный суд, руководствуясь частью 3 статьи 156 и частью 2 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел дело в отсутствие Учреждения, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания.
    Заслушав представителя заявителя, исследовав представленные в материалы дела документы, арбитражный суд установил следующее.
    Муниципальное образовательное учреждение Х зарегистрировано Администрацией Таштыпского района.
    8 июня 2004 года Учреждение представило в Налоговую инспекцию декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2004 года. В соответствии со статьей 88 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении представленной декларации проведена камеральная проверка. По итогам которой Налоговая инспекция констатировала нарушение налогоплательщиком срока представления декларации за 1 квартал 2004 года.
    20 августа 2004 года руководитель Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 4 по Республике Хакасия вынес решение N 34 (539) о привлечении Учреждения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в сумме 100 руб., предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации. Сумма штрафа исчислена исходя из суммы налога, подлежащей уплате по декларации.
    Указанное решение направлено Учреждению заказным письмом с уведомлением 7 сентября 2004 года и получено 16 сентября 2004 года, о чем свидетельствует почтовое уведомление N 2731/4.
    Требование от 30 августа 2004 года N 523 об уплате налоговой санкции направлено Учреждению 13 сентября 2004 года заказным письмом с уведомлением и получено 16 сентября 2004 года (почтовое уведомление N 2815/30).
    Сумма штрафных санкций Учреждением не уплачена до настоящего времени, в связи с чем Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о принудительном взыскании налоговой санкции.
    Исследовав представленные заявителем доказательства, арбитражный суд полагает, что у налогового органа имелись правовые основания для привлечения Учреждения к налоговой ответственности.
    В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны в установленном порядке представлять в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
    Согласно пункту 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики (налоговые агенты) обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.
    Согласно пункту 1 статьи 163 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период устанавливается как календарный месяц, если иное не установлено пунктом 2 настоящей статьи.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 163 Налогового кодекса Российской Федерации для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими один миллион рублей, налоговый период устанавливается как квартал.
    Пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета в виде взыскания штрафа в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный и неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.
    Между тем муниципальное образовательное учреждение Нижнекурлугашская начальная общеобразовательная школа представило налоговую декларацию по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2004 года 8 июня 2004 года, тогда как следовало представить декларацию не позднее 20 апреля 2004 года.
    Сумма штрафа за несвоевременное представление декларации по налогу на добавленную стоимость составила 100 рублей.
    Арбитражным судом установлено, что налоговым органом соблюден досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный статьей 104 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган обратился в арбитражный суд в пределах срока, установленного статьей 115 Налогового кодекса Российской Федерации.
    С учетом вышеизложенного, требование Налоговой инспекции является обоснованным и подлежит удовлетворению.
    В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных требований. Государственная пошлина по настоящему делу составляет 100 руб. и подлежит взысканию с Учреждения в доход федерального бюджета Российской Федерации.
    Руководствуясь статьями 110, 167 - 171, 176, 180, 215, 216, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.Удовлетворить заявление Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по Республике Хакасия.
    Взыскать с муниципального образовательного учреждения Х в доход бюджета соответствующего уровня штраф в сумме 100 руб. по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2004 года, а также в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 руб.
    2.Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.
    Настоящее решение может быть обжаловано в течение месячного срока со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Арбитражный суд Республики Хакасия либо в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Кассационная жалоба подается через Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Судья
    Арбитражного суда
    Республики Хакасия
    И.В.ТУТАРКОВА