-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Хакасия

Решение от 07 октября 2004 года № А74-4318/2004-К2

    от 7 октября 2004 г. Дело N А74-4318/2004-К2
    Арбитражный суд Республики Хакасия в лице судьи Тутарковой И.В.
    рассмотрел в открытом судебном заседании заявление
    Хакасского республиканского отделения Российской транспортной инспекции, город Абакан,
    о привлечении индивидуального предпринимателя Хохлачева Игоря Николаевича, город Абакан, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Протокол судебного заседания вела судья Тутаркова И.В.
    В судебном заседании принимали участие:
    от заявителя: Таболич С.К. по доверенности от 06.10.2004,
    индивидуальный предприниматель Хохлачев И.Н., свидетельство о государственной регистрации от 11.01.1995 N 2595, выданное Администрацией города Абакана.
    Хакасское республиканское отделение Российской транспортной инспекции (далее - Транспортная инспекция) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Хохлачева Игоря Николаевича (далее - Предприниматель) к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
    В судебном заседании представитель Транспортной инспекции поддержал заявленные требования, пояснив, что при проведении проверки были установлены факты необеспечения Предпринимателем при осуществлении перевозок контроля по проведению ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей автотранспортного средства перед выездом на линию; необеспечение выполнения положений о ведении путевой документации, выразившееся в незаполнении журнала учета путевых листов и нерегулярной выдаче путевых листов.
    Предприниматель в судебном заседании вменяемые ему нарушения признает в полном объеме.
    Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав доказательства по делу, арбитражный суд установил следующее:
    11 января 1995 года индивидуальный предприниматель Хохлачев Игорь Николаевич был зарегистрирован Администрацией города Абакана в качестве предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, в связи с чем ему было выдано свидетельство N 2595. В указанном свидетельстве отражены виды деятельности, которые вправе осуществлять индивидуальный предприниматель, в том числе, перевозка.
    В целях осуществления указанного вида деятельности 11 июня 1999 года индивидуальным предпринимателем была оформлена лицензия на перевозку грузов на территории Российской Федерации ГСС-19-1392, сроком действия по 10 июля 2008 года.
    Как видно из представленных материалов, 24 сентября 2004 года государственным транспортным инспектором Транспортной инспекции Таболдичем С.К. была проведена проверка Предпринимателя, осуществляющего деятельность по перевозке грузов автомобильным транспортом, по результатам которой был составлен акт N 65. Согласно данному акту в деятельности Предпринимателя были установлены факты необеспечения контроля по проведению ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителя грузового автотранспортного средства марки КамАЗ-55102 регистрационный номер М 081 АО 19 перед выездом на линию; необеспечение выполнения положений о ведении путевой документации, выразившееся в незаполнении журнала учета путевых листов и нерегулярной выдаче путевых листов.
    Акт о результатах инспектирования N 65 от 24.09.2004 явился основанием для составления Транспортной инспекцией протокола об административном правонарушении от 24 сентября 2004 года N 238 в отношении Предпринимателя на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Как видно из материалов дела, поводом для проведения названной проверки послужило составленное Кемеровским отделением Российской транспортной инспекции сообщение N 2429 от 31.08.2004, в котором отражены нарушения в виде необеспечения контроля по проведению ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителя грузового автотранспортного средства марки КамАЗ-55102 регистрационный номер М 081 АО 19 перед выездом на линию; необеспечение выполнения положений о ведении путевой документации, выразившееся в незаполнении журнала учета путевых листов и нерегулярной выдаче путевых листов.
    Арбитражный суд полагает, что факт совершения Предпринимателем административного правонарушения, а также его вина подтверждены представленными суду документами, в связи с чем имеются основания для привлечения его к административной ответственности.
    Кроме того, Предприниматель не оспаривает вменяемые ему правонарушения.
    В силу статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по осуществлению перевозки пассажиров и грузов автотранспортными средствами подлежит обязательному лицензированию.
    В соответствии с Положением о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом (п. 3), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2002 N 402, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.
    В выданной Предпринимателю лицензии предусмотрено в качестве лицензионного условия соблюдение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке грузов автомобильным транспортом.
    Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" от 10.12.1995 N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей.
    Основные задачи и требования к деятельности организаций и водителей-предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения предусмотрены Требованиями по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемыми при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 N 15 (далее - Требования N 15), Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27 (далее - Положение N 27).
    В соответствии с пунктами 2.3.7, 2.6.5 указанных Требований N 15 владелец транспортного средства обязан регулярно проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, осуществлять контроль состояния водителей перед выездом на линию в порядке, определяемом Министерством здравоохранения.
    Согласно пунктам 1 - 4 Инструкции о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной Министерством здравоохранения от 29.09.1989 N 555, предрейсовые медицинские осмотры водителей перед выездом на линию проводятся медицинским персоналом, о чем осуществляется отметка на путевых листах водителей путем проставления штампа "допущен к рейсу" и подписи медицинского работника.
    В подтверждение факта работы на маршруте водителя автотранспортного средства без прохождения предрейсового медицинского осмотра представителем Транспортной инспекции представлен акт от 24.09.2004 N 65, протокол об административном правонарушении от 24.09.2004 N 238.
    Данное обстоятельство не оспаривается Предпринимателем.
    Обязанность индивидуального предпринимателя, осуществляющего перевозочную деятельность на автомобильном транспорте, по оформлению и заполнению путевых листов предусмотрена пунктом 2.6.5 Требований N 15, приказом Минтранса Российской Федерации N 68 от 30.06.2000 "Об утверждении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте".
    Согласно данному приказу с 1 октября 2000 года предприниматели обязаны применять утвержденные формы путевых листов, журналы регистрации путевых листов.
    Порядком установлено, что при применении наемного труда работников путевой лист каждому водителю оформляется предпринимателем или специально назначенным им лицом. Путевой лист должен находиться у водителя в течение всего рабочего времени и предъявляться по требованиям сотрудников милиции и работников Российской транспортной инспекции. Заполнение путевого листа производится в следующем порядке: в строке "Путевой лист" проставляется его учетный номер. Под названием документа проставляется дата, в течение которой он действителен (число, месяц, год). Раздел II заполняется Предпринимателем на основании результатов транспортной работы за весь период действия путевого листа.
    Отсутствие путевого листа в момент проведения проверки и незаполнение журнала учета путевых листов Предпринимателем не оспаривается.
    Протокол об административном правонарушении в отношении Предпринимателя составлен государственным транспортным инспектором Транспортной инспекции Таболичем С.К. в пределах полномочий, предоставленных частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подпунктом 7 пункта 11 Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 515 от 11.07.2002.
    Арбитражный суд считает вину Предпринимателя в совершении правонарушения установленной, поскольку судом не выявлено обстоятельств, препятствующих выполнению Предпринимателем требований действующих нормативных актов. Предпринимателем таких доказательств суду не представлено.
    Невыполнение Предпринимателем указанных требований означает несоблюдение установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке грузов автомобильным транспортом, арбитражный суд считает, что его действия правильно квалифицированы Транспортной инспекцией как нарушение лицензионных условий.
    В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда.
    В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
    Арбитражный суд полагает возможным назначить нарушителю штраф в тридцатикратном размере минимальной оплаты труда, что составляет три тысячи рублей, приняв во внимание, что ранее Предприниматель не привлекался к административной ответственности за нарушение лицензионных условий.
    Руководствуясь статьями 169 - 170, частью 2 статьи 176, статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
    1.Привлечь индивидуального предпринимателя Хохлачева Игоря Николаевича к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
    2.Взыскать с индивидуального предпринимателя Хохлачева Игоря Николаевича, город Абакан, 21.03.1964 года рождения, уроженца поселка Суетиха Тайшетского района Иркутской области, проживающего в городе Абакане по ул. Профсоюзная, 48, зарегистрированного Администрацией города Абакана 11.01.1995 (свидетельство о государственной регистрации N 2595), административный штраф в размере 30 минимальных размеров оплаты труда (три тысячи рублей).
    3.Сумма штрафа подлежит зачислению на счет бюджета города Абакана по следующим реквизитам: получатель БКУ администрации г. Абакана, ИНН 1901036029, счет 402 048 106 951 400 000 01 в ГРКЦ г. Абакана, НБ РХ ЦБ РФ, БИК 049 514 001. Код дохода - 2070343.
    4.Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения о наложении административного штрафа в законную силу. Копию квитанции об уплате штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Республики Хакасия.
    Настоящее решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Республики Хакасия путем подачи апелляционной жалобы.
    Судья
    И.В.ТУТАРКОВА