-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Самарской области

Решение от 19 ноября 2009 года

По делу № А55-31261/2009
    АРБИТРАЖНЫЙ СУД Самарской области
    443045, г.Самара, ул. Авроры,148, тел. (846-2) 226-56-17
    Именем Российской Федерации Решение
    19 ноября 2009 года
    Дело №
    А55-31261/2009
    Резолютивная часть решения оглашена 16 ноября 2009 года
    Полный текст решения изготовлен 19 ноября 2009 года
    Арбитражный суд Самарской области
    В составе судьи
    Бойко С.А.
    рассмотрев в судебном заседании 16 ноября 2009 года дело по иску, заявлению
    Общества с ограниченной ответственностью "Агентство недвижимости Чайка"
    От 15 октября 2009 года №
    к Административной комиссии Автозаводского района городского округа Тольятти
    О признании незаконным и отмене постановления от 23 сентября 2009 года № 8176
    при участии в заседании
    от заявителя – директор Чайко А.И. (паспорт)
    от ответчика – Федоськин В.В. (доверенность)
    Протокол судебного заседания вел помощник судьи Косырева И.В.
    Общество с ограниченной ответственностью «Агентство недвижимости «Чайка» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии Автозаводского района городского округа Тольятти о назначении административного наказания № 8176 от 23 сентября 2009 года, которым заявитель был привлечен к административной ответственности по статье 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.
    В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.
    Представитель административного органа просит в удовлетворении заявленных требований отказать по мотивам, изложенным в отзыве.
    Исследовав материалы дела, оценив доводы и возражения сторон, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
    Из материалов дела усматривается, что членом административной комиссии Автозаводского района г. Тольятти 17 сентября 2009 года в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агентство недвижимости «Чайка» был составлен протокол № А-8/119 об административном правонарушении от 17 сентября 2009 года по факту совершения им административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статье 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Поводом для этого послужил выявленный факт неисполнения требований п. 4.1 Правил распространения наружной рекламы и информации на территории городского округа Тольятти, утвержденных Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 10.06.2009 № 1348-п/1, а именно распространение наружной рекламы на территории городского округа Тольятти посредством рекламного щита по ул. Свердлова в районе бульвара Гая напротив дома 82 «а».
    Постановлением Административной комиссии Автозаводского района городского округа Тольятти о назначении административного наказания № 8176 от 23 сентября 2009 года, ООО «Агентство недвижимости «Чайка» привлечено к административной ответственности по статье 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.
    Названные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
    Согласно ст. 10.4 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» неисполнение правового акта, принятого органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот до десяти тысяч рублей.
    Согласно пункта 4.1 Правил распространения наружной рекламы и информации на территории городского округа Тольятти, утвержденных Постановлением мэрии городского округа Тольятти от 10.06.2009 № 1348-п/1, распространение наружной рекламы на территории городского округа Тольятти допускается только при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого мэрией городского округа Тольятти.
    Согласно ст. 26.1.КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
    В силу ст. 26.2. Кодекса доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
    Факт распространения заявителем наружной рекламы на территории городского округа Тольятти посредством рекламного щита по ул. Свердлова в районе бульвара Гая напротив дома 82 «а» в отсутствие разрешения мэрии городского округа Тольятти подтверждается протоколом об административном правонарушении, имеющимися в деле фотоматериалами, а также объяснениями представителя ООО АН «Чайка», который пояснил, что ООО АН «Чайка» обратилось в мэрию с заявлением о выдаче разрешения, однако разРешение ему еще не выдано.
    Учитывая данные обстоятельства, суд приходит к выводу об обоснованности доводов ответчика о наличии в действиях ООО АН «Чайка» состава правонарушения, предусмотренного статьей 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области».
    Вместе с тем, суд считает необоснованной меру наказания, примененную ответчиком к заявителю за совершенное им правонарушение.
    Статьей 3.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
    Согласно ч. 3 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
    По смыслу названных норм, при избрании меры ответственности в каждом конкретном случае, административный орган должен исходить из того, целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждения совершения новых правонарушений. При этом, наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным и финансовым положением юридического лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.
    Административной комиссий не представлено доказательств наличия обстоятельств, отягчающих административную ответственность заявителя за совершенное им деяние. Суд считает, что административной комиссий при вынесении обжалуемого постановления не было учтено то обстоятельство, что ООО АН «Чайка»» привлекается к административной ответственности впервые. Кроме того, не приняты по внимание доводы заявителя о добровольном демонтаже рекламной конструкции на момент вынесения оспариваемого постановления, подтвержденные свидетельскими показаниями Волченкова Алексея Николаевича и Осиповой Тамары Алексеевны. Названные обстоятельства, по мнению суда, являются смягчающими вину обстоятельствами и должны были быть учтены при определении меры ответственности.
    С учетом названных обстоятельств, назначенное заявителю наказание является чрезмерно суровым и не соответствует степени тяжести совершенного им деяния. В связи с чем, суд считает необходимым изменить оспариваемое Постановление, уменьшив размер штрафа по 500 рублей.
    Руководствуясь ст.ст. 167-178,211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
    Постановление Административной комиссии Автозаводского района городского округа Тольятти о назначении административного наказания № 8176 от 23 сентября 2009 года, вынесенного в отношении ООО «Агентство недвижимости «Чайка» изменить в части назначения наказания.
    Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Агентство недвижимости «Чайка» наказание по статье 10.4. Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
    Решение может быть обжаловано в течение десяти дней после его принятия в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.
    Судья
    /
    Бойко С.А.