-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация
Арбитражный суд Красноярского края

Решение от 04 февраля 2010 года

По делу № А33-21607/2009
    АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
    Именем Российской Федерации
    Решение
    04 февраля 2010 года
    Дело №А33-21607/2009
    г. Красноярск
    Резолютивная часть решения объявлена 28 января 2010 года.
    В полном объёме Решение изготовлено 04 февраля 2010 года.
    Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Е.А. Федотовой, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю
    к Муниципальному общеобразовательному учреждению Мотыгинская средняя общеобразовательная школа № 2
    о взыскании пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 3 001,55 руб.,
    в отсутствие лиц, участвующих в деле,
    при ведении протокола судебного заседания судьей Е.А. Федотовой,
    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения Мотыгинская средняя общеобразовательная школа № 2 пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 3 001,55 руб.
    Заявление принято к производству суда. Определением от 28.12.2009 возбуждено производство по делу.
    Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, представили заявления о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, ответчик своего представителя в суд не направил, отзыв не представил.
    В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд пришел к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителей сторон.
    При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства.
    06.05.2009 учреждением в налоговый орган представлен расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года, согласно которому подлежал уплате налог, в том числе: зачисляемый в федеральный бюджет, - 124 413 руб. ( 42 891 руб. - по сроку 16.02.2009; 40 081 руб. - по сроку 16.03.2009; 41 441 руб. - по сроку 15.04.2009), зачисляемый в фонд социального страхования - 22 809 руб. (1 486 руб. - по сроку 16.02.2009; 17 622 руб. - по сроку 16.03.2009; 17 853 руб. - по сроку 15.04.2009), зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования -41 471 руб.( 14 297 руб. - по сроку 16.02.2009; 13 260 руб. - по сроку 16.03.2009,13 814 - по сроку 15.04.2009)руб.
    Уплата единого социального налога ответчиком производилась несвоевременно.
    За несвоевременную уплату единого социального налога учреждению в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени за период с 16.02.2009 по 15.04.2009 в сумме 3 001,55 руб.
    Требованиями № 2538 от 27.05.2009, № 6608 от 06.07.2009, № 6609 от 06.07.2009, № 6610 от 06.07.2009, налоговый орган предлагал уплатить задолженность по единому социальному налогу и пени. Направление названных требований ответчику подтверждается реестрами почтовых отправлений.
    В сроки, указанные в требованиях, и до настоящего времени пени за несвоевременную уплату единого социального налога в сумме 3 001, 55 руб. учреждением не уплачены, что явилось основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением.
    Исследовав представленные доказательства, оценив доводы представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
    В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
    Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
    Согласно пункту 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
    В соответствии с пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, взыскание налога производится в судебном порядке с организации, имеющей открытый лицевой счет.
    Из материалов дела следует, что учреждение имеет открытые лицевые счета ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями налогового органа об открытых (закрытых) счетах налогоплательщика в кредитных организациях от 15.09.2009.
    Следовательно, налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о взыскании с учреждения пени за несвоевременную уплату единого социального налога.
    Пунктом 4 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей, возлагается на заявителя.
    В соответствии со статьей 235 Налогового кодекса Российской Федерации Муниципальное образовательное учреждение Мотыгинская средняя общеобразовательная школа № 2 является плательщиком единого социального налога.
    Согласно пункту 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения единым социальным налогом для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых индивидуальным предпринимателям), а также по авторским договорам.
    Пунктом 1 статьи 237 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база организациями определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Размер ставок единого социального налога предусмотрен статьей 241 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты названного налога налогоплательщиками - работодателями - статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации.
    Согласно статье 240 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по единому социальному налогу признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
    В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики единого социального налога производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
    Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
    По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
    Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
    Следовательно, законодательством установлено, что разница между суммой налога и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей определяется по итогам отчетного периода и подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу, который представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
    При невыполнении данного условия налогоплательщик считается не исполнившим обязанность по уплате разницы между суммой налога и суммой уплаченных авансовых платежей в срок.
    Поскольку уплата ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу производится не позднее 15-го числа следующего месяца, то и пени в отношении налогоплательщика, не уплатившего указанную выше разницу не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, должны начисляться с 16-го числа месяца, следующего за месяцем, за который должны быть уплачены авансовые платежи.
    Материалами дела подтвержден и ответчиком признается факт несвоевременной уплаты авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 года.
    Согласно статье 58 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Кодекса: за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
    На основании изложенного, суд пришел к выводу о том, что налоговый орган правомерно в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислил пени за период с 16.02.2009 по 15.04.2009 в сумме 3 001,55 руб.
    В установленные в требованиях сроки и до настоящего времени пени по единому социальному налогу за 1 квартал 2009 год в сумме 3 001, 55 руб. учреждением добровольно не уплачены.
    Ответчик в соответствии с частью 3 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации признал заявленные требования в полном объеме. Заявление о признании требований подписано надлежаще уполномоченным лицом, не противоречит закону и иным нормативным правовым актам, не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем, принимается арбитражным судом.
    Принимая во внимание изложенное, учитывая, что ответчик является бюджетным учреждением, которому открыт лицевой счет ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю, заявление налогового органа направлено в арбитражный суд в пределах 6-месячного срока взыскания, требования заявителя являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
    Государственная пошлина по заявлению составляет 500 руб. и в связи с удовлетворением заявленных требований подлежит взысканию с ответчика, поскольку налоговый орган в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины.
    Руководствуясь статьями 167 – 170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края
    Требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Красноярскому краю удовлетворить.
    Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения Мотыгинская средняя общеобразовательная школа № 2, зарегистрированного Администрацией Мотыгинского района Красноярского каря 14.07.1999, имеющего основанной государственный регистрационный номер 1022401506423, расположенного по адресу: 663400, Красноярский край, Мотыгинский район, рп. Мотыгино, ул. Школьная , д. 25, в доход соответствующего бюджета пени за несвоевременную уплату единого социального налог в сумме 3 001, 55 руб. и 500 руб. государственной пошлины в доход федерального бюджета.
    Настоящее Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с момента принятия решения в Третий арбитражный апелляционный суд или путем подачи кассационной жалобы в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.
    Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит уплате добровольно в 10-дневный срок со дня вступления в законную силу решения суда. В подтверждение добровольной уплаты заинтересованное лицо должно представить суду подлинный документ с отметкой банка о его исполнении.
    Судья
    Е.А.Федотова