-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Российская Федерация
Арбитражный суд Республики Тыва
Решение от 02 марта 2009 года
По делу № А69-4679/2008
Арбитражный суд Республики Тыва
Решение
г. Кызыл
Дело №А69-4679/08-5
Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2009 года, Решение в полном объеме изготовлено 05 марта 2009 года.
Судья Арбитражного суда Республики Тыва Ханды А.М., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Тыва
к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад №32 «Аленушка» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва
о взыскании 207.322 рублей 25 копеек задолженности по налогам и сборам,
при участии в заседании:
от заявителя: Рыженковой И.В. – представителя по доверенности,
от ответчика: Бабийчук Л.В. – представителя по доверенности,
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №1 по Республике Тыва обратилась в суд с заявлением к Муниципальному дошкольному образовательному учреждению детский сад №32 «Аленушка» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва о взыскании 207.322 рублей 25 копеек задолженности по налогам и сборам.
До рассмотрения спора по существу, представителем налогового органа представлено письменное уточнение к заявлению, согласно которому в связи с перерасчетом пени и оплатой, просит суд взыскать недоимку по налогу на имущество в сумме 55.178 рублей, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 803 рубля, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 294 рубля 72 копеек, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 283 рубля 65 копеек, пени по налогу на имущество в размере 1.053 рубля. В соответствии с уточненным заявлением общая сумма, подлежащая взысканию, составляет 57.612 рубля 37 копеек.
В судебном заседании представитель налогового органа полностью поддержал свои требования, пояснил, что в связи с ненадлежащим исполнением своих обязательств по уплате налогов, образовалась задолженность, на которую начислены пени. Ответчику было направлено требование о добровольной уплате налогов и пени. В связи с неисполнением требования в установленный срок и отсутствием расчетного счета в казначействе, налоговый орган просит осуществить взыскание в судебном порядке.
Представитель ответчика не возражает против заявленных требований.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, пояснения сторон, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии со ст.235 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком единого социального налога.
Статьей 243 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.
В течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.
Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.
По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.
Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Из материалов дела видно, что ответчик самостоятельно исчислял сумму налога, подлежащей уплате, которая отражалась в налоговых декларациях и расчетах по авансовым платежам по единому социальному налогу.
В связи с тем, что учреждением не своевременно и не в полном объеме уплачивался налог, образовалась задолженность по единому социальному налогу.
Налоговым органом начислена пеня по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 803 рубля, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 294 рубля 72 копеек, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 283 рубля 65 копеек.
В соответствии со ст.373 Налогового кодекса Российской Федерации учреждение является плательщиком налога на имущество.
Согласно ст.374 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (ст.375).
Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с ч.1 ст.382 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога на имущество организаций исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.3 Закона Республики Тыва от 27.11.2003 г. №476-ВХ «О налоге на имущество организаций» авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период.
Как видно из материалов дела, ответчиком не выполнена в полном объеме обязанность по уплате налога на имущество, в связи с чем, образовалась недоимка в размере 55.178 рублей, на которую налоговым органом начислена пеня в порядке ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1.053 рубля.
В соответствии со ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Требованием от 12.05.2008 г. №62164 налоговый орган предложил ответчику погасить суммы задолженности по налогам и пени в срок до 02.06.2008 г.
В соответствии со ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя на счетах в банках.
Взыскание налога производится по решению налогового органа (далее - Решение о взыскании) путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя, инкассового поручения (распоряжения) на списание и перечисление в соответствующие бюджеты (внебюджетные фонды) необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика (налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности требований заявителя, наличия задолженности в указанном объеме, и то, что учреждение имеет только бюджетный счет в Управлении Федерального казначейства Российской Федерации по Республике Тыва, и налоговый орган не может осуществить взыскание на основании ст.46 Налогового кодекса Российской Федерации во внесудебном порядке, заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2228 рублей следует отнести на ответчика.
Вместе с тем, учитывая, что ответчик является бюджетной организацией, суд считает возможным снизить размер государственной пошлины до 100 рублей.
Руководствуясь ст.110, 167, 170-176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №32 «Аленушка» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва, находящегося по адресу: 667000, г.Кызыл, ул.Дзержинского, 8, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Республике Тыва пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 803 рубля, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 294 рубля 72 копеек, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 283 рубля 65 копеек, недоимку по налогу на имущество в размере 55.178 рублей, пени по нему в размере 1.053 рубля. Общая сумма взысканий составляет 57.612 рублей 37 копеек.
Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №32 «Аленушка» комбинированного вида города Кызыла Республики Тыва госпошлину в доход федерального бюджета в сумме 100 рублей.
Исполнительные листы направить в налоговый орган.
На Решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месячного срока со дня его принятия.
Судья А.М.Ханды