Орловская область
Постановление от 30 января 2006 года № 14

Об итогах исполнения консолидированного бюджета области за 2005 год

Принято
Коллегией администрации Орловской обл.
30 января 2006 года
    Исполнение консолидированного бюджета области в 2005 году проходило в динамично меняющихся условиях реформирования практически всех сфер деятельности, включая вопросы административной, социальной, налоговой, бюджетной, учетной политики, жилищно-коммунального хозяйства, с учетом закрепления доходных источников и разграничения расходных полномочий между уровнями власти, завершения перехода на казначейское исполнение областного и муниципальных бюджетов, напряженной подготовительной работы для обеспечения своевременного введения в действие с 1 января 2006 г. Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления".
    Работа по исполнению консолидированного бюджета области была направлена на повышение наполняемости доходной части бюджета, вовлечение резервов, ритмичное, полное финансирование с учетом оптимизации и экономии расходов, реструктуризации и гашения задолженности.
    За 2005 год доходы консолидированного бюджета области вместе с безвозмездными поступлениями из федерального бюджета сложились в сумме 9687,5 млн. рублей - на уровне скорректированного в сторону повышения плана, с ростом на 12 процентов к уровню 2004 года.
    Расходы составили 9783,0 млн. рублей, что на уровне уточненного плана. Прирост к уровню прошлого года составил 12,8 процента.
    Областной бюджет по доходам и расходам исполнен на уровне уточненного плана, на 32 процента выше уровня прошлого года. Рост как доходов, так и расходов областного бюджета по сравнению с прошлым годом связан с изменением нормативов зачисления по отдельным налогам в соответствии с Бюджетным кодексом, передачей расходных полномочий федеральными органами государственной исполнительной власти и органами местного самоуправления и поступлением субвенций на осуществление федеральных полномочий.
    В доходах консолидированного бюджета по сравнению с 2004 годом доля безвозмездных поступлений из федерального бюджета увеличилась с 22,9 процента до 28,6 процента и в абсолютной сумме составила 2771,7 млн. рублей, в том числе дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности - 953,5 млн. рублей, на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов - 675,2 млн. рублей.
    Собственные доходы консолидированного бюджета сложились в сумме 6689,7 млн. рублей или 100,3 процента уточненного плана с ростом на 2,5 процента к уровню прошлого года.
    План не выполнен: по налогу на доходы физических лиц (99,6%), акцизам на нефтепродукты (98,9%), транспортному налогу (94,8%), госпошлине (92%), земельному налогу (96,1%).
    План по доходам не выполнили бюджеты г. Мценска (98,3%), Должанского (88,7%), Новодеревеньковского (96%), Шаблыкинского (97,2%) районов.
    Расходы консолидированного бюджета продолжают сохранять социальную направленность. Расходы на образование, здравоохранение, социальную политику, культуру, спорт, средства массовой информации составили 6273,6 млн. рублей, или 65,4 процента расходов консолидированного бюджета, и возросли по сравнению с уровнем прошлого года в 1,26 раза.
    В течение 2005 года в первоочередном порядке обеспечивалась выплата заработной платы с начислениями на нее работникам бюджетной сферы с учетом индексации с 1 января в 1,2 раза и с 1 сентября 2005 г. - в 1,11 раза, ежемесячные денежные выплаты ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным жертвам политических репрессий с учетом индексации с 1 августа 2005 г. в 1,06 раза, ежемесячные пособия на детей, стипендии учащейся молодежи, субсидии населению на оплату жилищно-коммунальных услуг, страховые взносы за неработающее население ТФОМС, питание, медикаменты, оплата коммунальных услуг учреждений бюджетной сферы и льготных категорий граждан, обеспечение равной транспортной доступности лицам, имеющим на это право, адресная помощь.
    Эти расходы составили в консолидированном бюджете области 6322,6 млн. рублей или 64,6 процента всех расходов.
    Также продолжена практика оказания помощи реальному сектору экономики в части возмещения процентной ставки по кредитам.
    Выполнены все социальные программы и мероприятия в объемах, предусмотренных в бюджете.
    Уделялось значительное внимание вопросам газификации, продолжено строительство и ремонт дорог, социальных объектов. Осуществлен ввод в эксплуатацию школ, поликлиник, больниц, спортивных сооружений, бань. Значительные средства направлялись на капитальные ремонты учреждений бюджетной сферы, на подготовку жилищно-коммунальной сферы для работы в осенне-зимнем периоде, на обновление и капитальный ремонт автобусного парка.
    По состоянию на 1 января 2006 года задолженности по социальным выплатам и заработной плате работникам бюджетной сферы нет.
    Коллегия постановляет:
    1.Управлению финансов и налоговой политики администрации области, управлению экономики Аппарата Губернатора и администрации области, совместно с отраслевыми управлениями Аппарата Губернатора и органами власти специальной компетенции:
    - повысить эффективность взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, усилить контроль за поступлением налогов и сборов;
    - продолжить работу по привлечению инвестиций;
    - продолжить работу по формированию реестра расходных обязательств;
    - усилить контроль за соблюдением сметной и штатной дисциплины в бюджетных учреждениях и организациях и органах исполнительной власти, конкурсному проведению закупок и оказания услуг для бюджетной сферы;
    - произвести инвентаризацию кредиторской задолженности по оплате коммунальных услуг бюджетными учреждениями и по Федеральному закону "О ветеранах" за прошлые годы;
    - обеспечить участие в различных программах, включая национальные проекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета;
    - продолжить взаимодействие с управлением Федерального казначейства по Орловской области по кассовому обслуживанию исполнения областного бюджета, предусмотрев поэтапный перевод по мере технической готовности учета бюджетных обязательств получателей средств в органы Федерального казначейства.
    2.Управлению экономики и управлению финансов и налоговой политики повысить качество прогнозирования доходной базы областного и муниципальных бюджетов.
    3.Управлению финансов и налоговой политики обеспечить выполнение условий, предусмотренных соглашениями о реструктуризации долговых обязательств областного бюджета.
    4.Контрольно-ревизионному управлению Аппарата Губернатора и администрации области (Степина Т.И.) усилить контроль за целевым, эффективным, рациональным использованием бюджетных средств.
    5.Рекомендовать главам муниципальных образований продолжить работу по совершенствованию взаимодействия с налоговыми органами по вопросам эффективного администрирования местных налогов, своевременного и полного информационного объема о налоговой базе, а также других показателей, характеризующих социально-экономическое развитие муниципального образования в связи с введением в действие Федерального закона N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года.
    6.Контроль за исполнением постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора области Кравченко Т.П.
    Председатель Коллегии
    Е.С.СТРОЕВ