-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Российская Федерация

Постановление от 01 сентября 2010 года

По делу № А16-248/2010
Принято
Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа
01 сентября 2010 года
    ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА Постановление арбитражного суда кассационной инстанции
    г. Хабаровск
    01 сентября 2010 г. № Ф03-5197/2010
    Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2010 г. Полный текст постановления изготовлен 01 сентября 2010 г.
    Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:
    Председательствующего: Г.А.Суминой
    Судей: В.М.Голикова, О.Н.Трофимовой
    при участии
    от ОАО «Российские железные дороги» – Комаров Е.Н., представитель по доверенности от 15.10.2009 № 828;
    от Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Еврейской автономной области – представитель не явился;
    от заинтересованного лица: Биробиджанской транспортной прокуратуры – представитель не явился;
    рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
    на Решение от 22.03.2010, Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2010
    по делу № А16-248/2010
    Арбитражного суда Еврейской автономной области
    дело рассматривали: в суде первой инстанции судья С.В.Янина; в суде апелляционной инстанции судьи: Е.В.Гричановская, Т.Д.Пескова, Е.И.Сапрыкина
    по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
    к Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Еврейской автономной области
    заинтересованное лицо: Биробиджанская транспортная прокуратура
    о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
    Арбитражный суд Еврейской автономной области Решением от 22.03.2010, оставленным без изменения Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2010, отказал открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД», общество) в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене постановления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Еврейской автономной области (далее – ГИБДД УВД по ЕАО, административный орган) № 387 от 18.02.2010 о привлечении общества к административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с наложением штрафа в размере 20 000 руб.
    В качестве заинтересованного лица к участию в деле привлечена Биробиджанская транспортная прокуратура (далее – прокуратура).
    В кассационной жалобе ОАО «РЖД» и его представитель в судебном заседании, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, предлагают указанные судебные акты отменить.
    Представители ГИБДД УВД по ЕАО и прокуратуры в заседание суда не явились, отзывы на жалобу не представили.
    Исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе и выступлении представителя ОАО «РЖД», суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, соответствие выводов судов установленным по делу фактическим обстоятельствам и находит обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене по следующим основаниям.
    Заявитель жалобы считает, что суды, отклоняя требования ОАО «РЖД», не приняли во внимание доводы общества о том, что акт проверки от 22.01.2010 не является доказательством нарушения Биробиджанской дистанцией пути пункта 3.5 Инструкции № ЦП-566 и ГОСТа Р52290-2004
    «Технические средства организации дорожного движения. Дорожные знаки. Общие технические требования», поскольку не содержит сведений о том, какие требования данной Инструкции и других нормативных актов нарушены лицом, привлекаемым к административной ответственности.
    Кроме того, заявитель жалобы отрицает факты выявления таких нарушений как несоответствие дорожного знака 1.3.2 «Многопутная железная дорога» на железнодорожном переезде 8347 км требованиям ГОСТа Р52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Дорожные знаки. Общие технические требования», загрязнение желобов на железнодорожном переезде «Биршоссе», отсутствие направляющих столбиков на железнодорожном переезде «Чермет», отсутствие сопряжения настила с проезжей частью на железнодорожном переезде «Чермет» и «Рыбсбыт».
    Как видно из материалов дела, прокуратурой, совместно с ГИБДД УВД по ЕАО с участием исполняющего обязанности главного инженера Биробиджанской дистанции пути проведена проверка по исполнению законодательства, направленного на обеспечение безопасности дорожного движения на железнодорожном транспорте при содержании и эксплуатации железнодорожных переездов, находящихся на балансе Биробиджанской дистанции пути и расположенных на территории города Биробиджана.
    По результатам проверки Биробиджанский транспортный прокурор, при наличии надлежащего уведомления ОАО «РЖД», вынес Постановление от 01.02.2010 № 5 о возбуждении дела об административном правонарушении, выразившемся в нарушении обществом пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Закон о железнодорожном транспорте), пунктов 3.5, 3.6 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов Министерства путей сообщения Российской Федерации, утвержденной Министерством путей сообщения Российской Федерации от 29.06.1998 № ЦП-566 (далее – Инструкция № ЦП-566).
    В соответствии с требованием статьи 23.3 КоАП РФ указанное Постановление прокурора передано на рассмотрение в ГИБДД УВД по ЕАО, которой подведомственно рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 КоАП РФ.
    Постановлением старшего государственного инспектора ГИБДД УВД по ЕАО от 18.02.2010 № 387 ОАО «РЖД» привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьей 12.34 КоАП РФ, с наложением штрафа в размере 20 000 руб.
    Данные обстоятельства явились поводом для обращения ОАО «РЖД» в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административного органа.
    В соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
    В силу статьи 21 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне (далее – железнодорожные переезды) осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
    Владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.
    В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Закона о железнодорожном транспорте железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам.
    Согласно пункту 3.6.3 Инструкции по текущему содержанию железнодорожного пути, утвержденной Министерством путей сообщения России 01.07.2000 № ЦП-774 переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к переездам должны быть предупредительные знаки: со стороны подхода поездов – сигнальный знак С (свисток), со стороны автомобильной дороги – знаки, предусмотренные в Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов в соответствии с Правилами дорожного движения.
    В силу пункта 11 Инструкции № ЦП-566 железнодорожные переезды – пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне, оборудуются необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств.
    Переезды – объекты повышенной опасности, требующие от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения Российской Федерации, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правил пользования автомобильными дорогами Российской Федерации, настоящей Инструкции.
    Пунктом 3.1 Инструкции № ЦП-566 установлено, что все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, настоящей Инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 23457-86 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения», ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».
    В силу пункта 3.5 Инструкции № ЦП-566 проезжая часть дороги на подходах к переезду и в его границах, а также настил, сигнальные столбики, перила и ограждения барьерного или парапетного типа должны соответствовать типовому проекту переезда.
    Настил переезда должен соответствовать утвержденной МПС России конструкции. Путь под настилом может быть как на деревянных, так и на железобетонных шпалах.
    В зависимости от конструкции настила по типовому проекту для обеспечения беспрепятственного прохода колесных пар подвижного состава в пределах настила могут укладываться контррельсы. Их концы на длине 50 см отгибаются внутрь колеи на 25 см. Ширина желоба устанавливается в пределах 75 – 110 мм, а глубина – не менее 45 мм.
    Направляющие столбики устанавливают с обеих сторон переезда на расстоянии от 2,5 до 16 м от крайних рельсов через каждые 1,5 м.
    Пункт 3.6 Инструкции № ЦП-566 предписывает, что на подходах к переездам со стороны автомобильной дороги перед всеми переездами без дежурного устанавливаются предупреждающие дорожные знаки 1.3.1 «Однопутная железная дорога» или 1.3.2 «Многопутная железная дорога» и другие знаки.
    С 01.01.2006 введен в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (далее – ГОСТ Р 52290-2004).
    Согласно пункту 5.2.1 ГОСТа Р 52290-2004 дорожные знаки изготовляют с использованием световозвращающих материалов, с внутренним освещением, с внешним освещением. Все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие (пункту 5.2.4).
    Пункт 5.3 ГОСТа Р 52290-2004 устанавливает требования к материалам, из которых изготавливаются знаки: изображения знаков следует выполнять световозвращающими материалами или красками, обеспечивающими значения координат цветности; материалы для изготовления знаков со световозвращающей поверхностью должны обеспечивать читаемость знаков в светлое и темное время.
    Как видно из материалов дела, в ходе проверки выявлены следующие нарушения:
    – железнодорожный переезд 8347 км. оборудован предупреждающим дорожным знаком 1.3.2 «Многопутная железная дорога», который требует освежения его окраски;
    – на железнодорожном переезде «Биршоссе» не очищены желоба;
    – на железнодорожном переезде «Чермет» с правой стороны по ходу движения отсутствует направляющий столбик, а также отсутствует сопряжение настила с проезжей частью;
    – на железнодорожном переезде «Рыбсбыт» отсутствует сопряжение настила с проезжей частью, и дорожный знак 1.3.1 «Однопутная железная дорога» необходимо обновить;
    – на железнодорожном переезде «5-я ветка» с правой стороны по ходу движения отсутствует направляющий столбик.
    Факты нарушения обществом требований по содержанию и эксплуатации железнодорожных переездов зафиксированы в акте проверки от 22.01.2010 и постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 01.02.2010, которые подписаны представителем дороги без каких-либо замечаний.
    Кроме того, факт нарушения на момент проведения проверки обязательных требований к содержанию железнодорожных переездов подтвержден самим обществом в письме от 25.02.2010 № 21, согласно которому по выявленным в ходе проверки семи замечаниям составлены мероприятия, определены сроки устранения и ответственные лица. По состоянию на 25.02.2010 проведена работа по устранению выявленных замечаний на железнодорожных переездах, расположенных по ст. Биробиджан: «Биршоссе» – выполнена очистка желобов; заменены на новые предупреждающие знаки на железнодорожных переездах 8347 км. и «Рыбсбыт». Направляющие столбики планируется установить до 30.03.2010 по мере оттаивания балласта, выправка сопряжения настила с проезжей частью будет произведена в срок до 15.04.2010 при повышении температуры воздуха выше нуля градусов.
    С учётом изложенных обстоятельств суды сделали правильный вывод о правомерном привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 12. 34 КоАП РФ.
    В силу отсутствия оснований, предусмотренных пунктами 1–4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемые судебные акты отмене не подлежат.
    Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
    Решение от 22.03.2010, Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2010 по делу № А16-248/2010 Арбитражного суда Еврейской автономной области оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
    Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
    Председательствующий: Г.А.Сумина
    Судьи: В.М.Голиков
    О.Н.Трофимова