-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Тыва
Закон от 29 января 2004 года № 502

О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Тыва

Принят
Великим Хуралом Республики Тыва
17 декабря 2003 года
Одобрен
Палатой представителей законодательного собрания Свердловской области
19 января 2004 года
    В редакциях
  • от 29.12.2004 № 1002 ВХ-1,
  • от 16.05.2005 № 1283 ВХ-1,
  • от 14.11.2005 № 1448 ВХ-1.
  1. Глава 1.Общие положения

  2. 1.Настоящий Закон определяет принципы государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, относящиеся к ведению органов государственной власти Республики Тыва, и принимается в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" .
    2.Действие настоящего Закона совместно с законодательными, нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва регулируют отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Тыва.
    1.К полномочиям Республики Тыва в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции относятся:
    1) принятие в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" законов Республики Тыва, внесение в них изменений и дополнений;
    2) принятие в соответствии с настоящим Законом нормативных правовых актов Республики Тыва;
    3)-4) утратили силу. - Закон Республики Тыва от 29.12.2004 N 1002 ВХ-1;
    5) осуществление аккредитации организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    6) введение специальных защитных мер в отношении поступающих в розничную продажу спиртных напитков;
    ;
    7) установление порядка определения территорий, прилегающих к местам массового скопления граждан, и нахождения источников повышенной опасности, на которых запрещена реализация алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    8) лицензирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в пределах компетенции, предоставленной Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
    9) согласование вопроса о выдаче организациям, находящимся на территории Республики Тыва, федеральных лицензий на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;
    10) утратил силу. - Закон Республики Тыва от 29.12.2004 N 1002 ВХ-1;
    11) внесение в органы государственной власти предложений о разработке и реализации совместных программ производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    12) утратил силу. - Закон Республики Тыва от 29.12.2004 N 1002 ВХ-1.
    2.Полномочия Республики Тыва, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, относятся к компетенции органов законодательной (представительной) власти Республики Тыва. Полномочия, указанные в пунктах 3, 4, 6 - 9 части 1 настоящей статьи, относятся к компетенции органов исполнительной власти Республики Тыва.
    Полномочия Республики Тыва, указанные в пунктах 2, 10 части 1 настоящей статьи, относятся к полномочиям законодательной (представительной) власти и исполнительной власти Республики Тыва.
  3. Глава 2.Требования к производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

  4. 1.Распределение квот на закупку этилового спирта между организациями Республики Тыва производится уполномоченным органом
    Правительства Республики Тыва, исходя из объема утвержденных Правительством Российской Федерации квот для обеспечения потребностей Республики Тыва.
    2.Квоты на закупку этилового спирта выдаются организациям при наличии предусмотренных законом лицензий на осуществление деятельности с использованием этилового спирта.
    3.Первоочередное право на получение квот для производства или потребления этилового спирта имеют организации, работающие по ресурсосберегающим, экологически безопасным технологиям.
    1.В целях контроля качества и объема поступающей в розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции на территории Республики Тыва осуществляется аккредитация организаций, имеющих лицензии на закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, на основании единого порядка аккредитации, установленного Правительством Российской Федерации.
    2.На территории Республики Тыва аккредитация организаций проводится Службой по обеспечению монополии на алкогольную продукцию Республики Тыва.
    1.Введение специальных защитных мер по упорядочению поставок и розничной продажи спиртных напитков производится в целях защиты здоровья и жизни граждан.
    2.Порядок введения специальных защитных мер в отношении спиртных напитков, поступающих в розничную продажу, определяется Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
    1.Поставки и розничная продажа алкогольной продукции осуществляются организациями. Индивидуальные предприниматели осуществляют розничную продажу алкогольной продукции. Указанная деятельность осуществляется только при наличии соответствующих лицензий.
    2.Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
    1) в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях;
    2) не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах, не приспособленных для продажи данной продукции помещениях, на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков, автомобилей;
    3) лицам, не достигшим возраста 18 лет;
    4) без сертификатов соответствия и без маркировки федеральными специальными марками, акцизными марками, региональными специальными марками.
    3.Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.
    4.Производство, поставки и розничная продажа питьевого спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
    5.Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь для таких целей стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты.
  5. Глава 3.Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

  6. 1.Деятельность по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением розничной продажи алкогольной и непищевой спиртосодержащей продукции, осуществляется только юридическими лицами независимо от их форм собственности на основании лицензий, выданных Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Тыва и действующих на всей территории Российской Федерации (федеральных лицензий), а также лицензий, выданных Службой по обеспечению монополии на алкогольную продукцию Республики Тыва и действующих на территории Республики Тыва или также на территориях других субъектов Российской Федерации, с которыми Республики Тыва имеет соответствующие соглашения.
    2.Управлением Министерства по налогам и сборам Российской Федерации по Республике Тыва выдаются лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
    оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции;
    производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с производственной мощностью или объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь более 0,02 миллиона декалитров в год;
    производство и оборот произведенных алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
    3.Службой по обеспечению монополии на алкогольную продукцию Республики Тыва выдаются лицензии на:
    производство и оборот произведенных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, переработку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующих государственным стандартам и техническим условиям согласно части 4 статьи 25 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", переработку отходов производства этилового спирта с производственной мощностью и объемом указанного оборота в пересчете на абсолютный алкоголь не более 0,02 миллиона декалитров в год;
    производство и оборот произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции с содержанием этилового спирта не более 15 процентов объема готовой продукции;
    розничную продажу алкогольной продукции.
    4.Лицензии на осуществление видов деятельности, указанных в абзацах 2, 3 части 3 настоящей статьи, выдаются в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
    5.Лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции выдаются в порядке, установленном настоящим Законом.
    1.Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного в ней вида деятельности и определяющим условия его осуществления.
    Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. Передача лицензии другому юридическому или физическому лицу запрещается.
    2.Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган следующие документы:
    а) заявление о выдаче лицензии с указанием:
    для юридических лиц - полного наименования и организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), наименования банка и номера расчетного счета;
    для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства), идентификационного номера налогоплательщика;
    вида лицензируемой деятельности;
    срока, в течение которого будет осуществляться указанный вид лицензируемой деятельности;
    б) копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
    в) копию свидетельства о государственной регистрации заявителя (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
    г) копию свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
    д) справку налогового органа об отсутствии у заявителя просроченной задолженности по уплате налогов и сборов;
    е) заключение органов санитарно-эпидемиологической службы и государственной противопожарной службы о соответствии торговых помещений предъявляемым требованиям;
    ж) согласие органа местного самоуправления, на территории которого находится торговый объект (с указанием типа торгового объекта), на получение лицензии (копии лицензии). Согласие органа местного самоуправления является документом, подтверждающим соответствие места нахождения торгового объекта требованиям, установленным статьей 16 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";
    з) копии документов, удостоверяющих наличие у заявителя на праве собственности или ином законном основании торговых помещений;
    и) документ, подтверждающий оплату сбора за рассмотрение заявления и сбора за выдачу лицензии;
    к) копию информационного письма Государственного комитета Республике Тыва по статистике о включении в Единый государственный реестр предприятий и организаций.
    Требовать от заявителя документы, не предусмотренные частью 2 настоящей статьи, не допускается.
    Все документы, представленные в соответствующий лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи и подлежат экспертизе лицензирующим органом.
    За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3.Исключен. - Закон Республики Тыва от 16.05.2005 N 1238 ВХ-1.
    4.Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
    Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после его принятия.
    5.В выдаче лицензии может быть отказано:
    при выявлении в представленных документах недостоверной или искаженной информации, а также в случае несоответствия условий деятельности и статуса соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям, установленным настоящим Законом.
    6.В случае преобразования лицензиата - юридического лица, изменения его наименования или места нахождения, утраты лицензии лицензиат (или его правопреемник) обязан в пятнадцатидневный срок подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии.
    В случае изменения имени или места жительства, утраты лицензии индивидуальный предприниматель обязан в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
    В случае изменения места нахождения или типа территориально обособленного объекта лицензиат обязан в пятнадцатидневный срок подать заявление о переоформлении лицензии.
    Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для их получения.
    До переоформления лицензии лицензиат может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии. В случае утраты новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, и заявления об утрате лицензии.
    7.При ликвидации юридического лица или прекращении срока действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
    8.Розничная продажа алкогольной продукции, на осуществление которой лицензирующим органом Республики Тыва выдана лицензия, может осуществляться на территории Республики Тыва. На территории другого субъекта Российской Федерации такая деятельность может осуществляться при условии наличия соглашения между Республикой Тыва и соответствующим субъектом Российской Федерации. Деятельность, на которую лицензия выдана лицензирующими органами иных субъектов Российской Федерации, может осуществляться на территории Республики Тыва при заключении соответствующего соглашения.
    Порядок и условия соглашений регулируются Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции".
    9.Лицензии на розничную продажу алкогольной продукции выдаются на срок не менее чем три года. Лицензия по просьбе заявителя может быть выдана и на срок менее чем три года. Срок действия лицензии может быть продлен по просьбе заявителя. Продление действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
    10.Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Они являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет лицензирующий орган.
    Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) лицензирующего органа и заверяется печатью этого органа.
    11.За рассмотрение заявления о выдаче (переоформлении, продлении, регистрации) лицензии взимается плата в размере трех минимальных размеров оплаты труда.
    Лицензионный сбор за выдачу (продление) лицензии составляет:
    20 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, - за розничную продажу вина;
    40 минимальных размеров оплаты труда, установленных законодательством Российской Федерации, - за розничную продажу спиртных напитков.
    Сбор уплачивается плательщиком за каждый год действия лицензии.
    12.Плата, взимаемая при оформлении лицензии, поступает в республиканский бюджет.
    13.Лицензирующий орган ведет реестр выданных лицензий, в котором указываются:
    а) сведения о лицензиатах:
    для юридического лица - наименование и место нахождения;
    для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность;
    идентификационный номер налогоплательщика;
    б) сведения о лицензирующем органе, выдавшем лицензию;
    в) регистрационный номер лицензии;
    г) дата выдачи лицензии;
    д) срок действия лицензии;
    е) сведения о переоформлении лицензии;
    ж) сведения о регистрации лицензии в реестре, основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии;
    з) основание и дата аннулирования лицензии.
    Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой для ознакомления с ней физических и юридических лиц, которые на основании поданного в лицензирующий орган заявления вправе получить информацию из реестра лицензий в виде выписок о конкретных лицензиатах.
    Срок предоставления выписки из реестра лицензий не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего внесение платы за предоставление информации.
    За предоставление выписки из реестра лицензий взимается плата, равная 0,1 минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, которая зачисляется в республиканский бюджет. Плата взимается за выписку о каждом лицензиате.
    Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра предоставляется бесплатно.
    1.Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть приостановлено решением лицензирующего органа на основании материалов, представленных органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции", а также по инициативе самого лицензирующего органа в пределах его компетенции в следующих случаях:
    невыполнения лицензиатом предписаний лицензирующего органа об устранении нарушений условий действия лицензии;
    непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии;
    неуплаты в установленный срок лицензионного сбора;
    несоблюдения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию.
    Действие лицензии приостанавливается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений. Указанный срок не может превышать шесть месяцев. В случае, если в установленный срок заявитель не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
    После получения от лицензиата заявления об устранении обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан в срок не более чем 20 дней принять решение о возобновлении действия лицензии или об отказе в возобновлении ее действия.
    Принятое лицензирующим органом решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в суд.
    2.Действие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции может быть прекращено на основании заявления самого заявителя или по истечении срока действия такой лицензии.
    3.Лицензия на розничную продажу алкогольной продукции может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа.
    Основанием для аннулирования такой лицензии в судебном порядке является:
    обнаружение недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения такой лицензии;
    оборот алкогольной продукции без марок акцизного сбора и специальных марок или с поддельными марками;
    невыполнение решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии;
    повторное приостановление действия лицензии за совершение одного и того же нарушения в течение одного года;
    непредставление лицензирующему органу возможности провести обследование организации на соответствие лицензионным требованиям;
    неустранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии.
    До вступления решения суда в законную силу лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии.
    4.Решение о приостановлении действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции или о направлении в суд заявления об аннулировании такой лицензии доводится лицензирующим органом до заявителя в письменной форме с мотивированным обоснованием не позднее чем через три дня со дня принятия решения.
    5.Лицензирующие органы ведут реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий.
    1.Полномочия по согласованию вопроса о выдаче федеральных лицензий организациям или их структурным подразделениям, осуществляющим производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Тыва, реализует Правительство Республики Тыва.
    2.Первоочередное право на получение федеральных лицензий, при прочих равных условиях, принадлежит организациям, использующим местные ресурсы, применяющим природосберегающие технологии, выпускающим и реализующим конкурентоспособную продукцию.
    Руководители и должностные лица лицензирующих органов несут ответственность за нарушение или не надлежащее исполнение установленного порядка выдачи лицензий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Решение лицензирующего органа может быть обжаловано заявителем в лицензирующий орган и (или) в суд. Для рассмотрения жалобы по обращению заявителя может быть создана независимая экспертная комиссия с участием заявителя, представителей лицензирующих органов и независимых специалистов для проведения экспертизы. Положение об экспертной комиссии, созданной для рассмотрения жалоб на решение лицензирующего органа, уполномоченного на выдачу лицензий Республики Тыва, утверждается Председателем Правительства Республики Тыва.
  7. Глава 4.Контроль за соблюдением настоящего закона и ответственность за его нарушение

  8. 1.Государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется органами исполнительной власти Республики Тыва в пределах их компетенции и включает в себя:
    1) контроль за соблюдением условий действия лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Одним из обязательных лицензионных требований и условий является соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Тыва;
    2) контроль за выделением организациям квот на закупку этилового спирта и их целевым использованием;
    3) контроль за представлением деклараций об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также за представлением деклараций об использовании этилового спирта;
    4) контроль за соблюдением требований к оборудованию для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за соблюдением государственных стандартов и технических условий на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и сырье для их производства;
    5) контроль за качеством и объемом производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    6) контроль за денатурированием этилового спирта;
    7) ежегодное обследование лицензирующим органом организаций на соответствие установленным Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" условиям, необходимым для осуществления лицензируемых видов деятельности.
    2.Лицензирующие органы в пределах своей компетенции имеют право:
    1) проводить контрольные проверки деятельности лицензиата на предмет соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям (в том числе комплексные проверки с участием иных органов государственной власти);
    2) запрашивать и получать от лицензиата необходимые объяснения и справки по вопросам, возникающим при проведении проверок;
    3) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
    4) выносить предупреждения лицензиату;
    5) осуществлять предусмотренные законодательством Российской Федерации иные контрольные полномочия.
    1.Общественный контроль за соблюдением настоящего Закона осуществляется гражданами и общественными объединениями.
    Под общественным контролем понимаются обращения и жалобы физических и юридических лиц в любой доступной им форме, в том числе и через средства массовой информации, в органы государственной власти Республики Тыва, в органы местного самоуправления и к их должностным лицам о нарушении установленного федеральным законодательством и настоящим Законом порядка производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Тыва.
    Законодательной палатой Великого Хурала Республики Тыва и представительными органами местного самоуправления могут быть образованы общественные комиссии по контролю за соблюдением и исполнением требований федерального законодательства и настоящего Закона в сфере производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Республики Тыва из числа депутатов палат Великого Хурала Республики Тыва и представительных органов местного самоуправления, представителей общественных организаций и объединений предпринимателей Республики Тыва.
    2.Органы государственной власти Республики Тыва и должностные лица обязаны содействовать гражданам и общественным объединениям в проведении соответственных проверок фактов нарушения настоящего Закона и в десятидневный срок уведомлять заявителей о принятых мерах.
    1.На территории Республики Тыва в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются:
    розничная продажа спиртных напитков без специальных защитных марок, а также без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота;
    нарушение правил продажи алкогольной продукции, установленных Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
    2.Должностные лица организаций и граждане, нарушающие требования настоящего Закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
    3.Утратила силу. - Закон Республики Тыва от 14.11.2005 N 1448 ВХ-1.
    1.Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
    2.Правительству Республики Тыва в 3-х месячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона привести принятые им нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
    3.Ранее принятые органами государственной власти Республики Тыва нормативные документы, регламентирующие деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Тыва, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
    Председатель Правительства
    Республики Тыва
    Ш.ООРЖАК
    г. Кызыл
    29 января 2004 года
    N 502 ВХ-1