-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Тыва
Закон от 30 апреля 2010 года № 1824 ВХ-2

О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на территории Республики Тыва

Принят
Великим Хуралом Республики Тыва
02 марта 2010 года
Одобрен
Палатой представителей законодательного собрания Свердловской области
15 апреля 2010 года
    В редакции
     c изменениями
  • от 25.12.2009 № 1757 ВХ-2,
  • от 07.12.2010 № 159 ВХ-1,
  • от 06.12.2011 № 1056 ВХ-1.
    Настоящий Закон в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об опеке и попечительстве", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует отношения, связанные с наделением органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - государственные полномочия по опеке и попечительству) в отношении несовершеннолетних, находящихся под опекой (попечительством) и проживающих на территории Республики Тыва.
    1.Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, указанных в приложении 1 к настоящему Закону (далее - органы местного самоуправления), наделяются следующими государственными полномочиями по опеке и попечительству:
    1) выявление, учет и устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, в соответствии с федеральным законодательством;
    2) проведение обследования и подготовка заключения об условиях жизни и воспитания ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
    3) обеспечение устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью, а при отсутствии такой возможности - на полное государственное обеспечение в образовательную организацию, организацию, оказывающую социальные услуги, медицинскую организацию или другую аналогичную организацию;
    4) обеспечение временного устройства нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних, а также сохранности их имущества;
    5) предоставление сведений о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, не устроенных на воспитание в семьи, в уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в сфере образования (далее - уполномоченный орган) в порядке и в сроки, установленные законодательством;
    6) представление в уполномоченный орган копий муниципальных правовых актов и иных документов, необходимых для назначения и выплаты единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
    7) ведение учета граждан Российской Федерации, желающих усыновить ребенка (детей);
    8) в установленном порядке подготовка материалов, необходимых для усыновления (удочерения) детей, находящихся на территории муниципального образования Республики Тыва;
    9) в установленном порядке освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;
    10) представление заключения в суд об обоснованности и соответствии усыновления (удочерения) интересам ребенка, отмене усыновления (удочерения), участие в судебных заседаниях по вопросам установления и отмены усыновления (удочерения);
    11) подбор лиц, желающих принять ребенка (детей) под опеку (попечительство) и способных к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), принятие решения о назначении опекуна (попечителя), об освобождении или отстранении опекуна (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях, предусмотренных законодательством;
    12) осуществление функций опекуна (попечителя) несовершеннолетних в порядке и в случаях, установленных законодательством;
    13) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, находящихся на полном государственном попечении в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, и других аналогичных организациях;
    14) подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в приемную семью и способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дача заключения о возможности быть приемными родителями, заключение договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;
    15) подбор лиц, желающих взять ребенка (детей) в патронатную семью и способных к выполнению обязанностей патронатных воспитателей, дача заключения о возможности быть патронатным воспитателем, заключение договора о передаче ребенка (детей) в патронатную семью, принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в случаях, предусмотренных законодательством;
    16) ведение учета усыновленных (удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или попечительство, переданных на воспитание в приемную, патронатную семьи;
    17) контроль за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей, патронатных воспитателей в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;
    18) оказание необходимой помощи опекунам (попечителям), приемным родителям, патронатным воспитателям в организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и занятости детей;
    19) осуществление защиты прав и интересов детей при наличии противоречий между интересами родителей и детей;
    20) проведение работы по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;
    21) организация разработки и реализации программы подготовки граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи;
    22) защита прав и охраняемых законом интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, нуждающихся в помощи государства, оказание содействия в защите прав и охраняемых законом интересов лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также обучающимся, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя;
    23) обеспечение разработки и реализации плана по защите прав ребенка, оставшегося без попечения родителей или нуждающегося в помощи государства;
    24) дача предварительного разрешения законным представителям, управляющим имуществом несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, на расходование доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов, причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться самостоятельно;
    25) дача согласия на отчуждение жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), если при этом затрагиваются права или охраняемые законом интересы указанных лиц;
    26) контроль за действиями опекунов (попечителей), управляющих имуществом подопечных; дача разрешения опекунам совершать, а попечителям - давать согласие на совершение:
    а) сделок по отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его в наем (аренду), безвозмездное пользование или залог;
    б) сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного;
    27) принятие мер по защите жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством;
    28) принятие решения о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным, принятие решения или подготовка заключения в суд о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
    29) принятие соответствующего акта о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
    30) проведение обследования условий жизни ребенка, а также лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, представление заключений в суд по спорам, связанным с воспитанием детей, разрешение спорных вопросов между родителями (иными законными представителями) и родственниками о воспитании детей;
    31) обращение в суд с исками о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, о признании брака недействительным в случаях, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации, об отмене усыновления и другими исками и заявлениями о защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; дача заключений и участие в судебных заседаниях по данным вопросам в случаях, предусмотренных законодательством;
    32) рассмотрение возможности предъявления исков о лишении родителей родительских прав или при решении вопросов возвращения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в жилые помещения, откуда они были направлены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейные детские дома, приемные семьи, к опекунам или попечителям, рассмотрение вопроса предъявления исков о выселении родителей, лишенных родительских прав, из занимаемых ими жилых помещений, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, невозможно;
    33) дача согласия на установление отцовства в случаях, предусмотренных законодательством;
    34) дача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;
    35) участие в исполнении судебных решений о передаче или об отобрании детей в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации;
    36) дача разрешения на изменение несовершеннолетним фамилии и имени;
    37) дача разрешения воспитанникам, содержащимся в образовательных, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или других аналогичных организациях, на посещение родственников, а также других лиц в каникулярное время, праздничные и выходные дни;
    38) иные полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством по вопросам организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству.
    2.Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, на неограниченный срок.
    1.Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по опеке и попечительству имеют право:
    1) принимать правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Республики Тыва:
    а) о передаче ребенка на полное государственное обеспечение;
    б) об опеке, попечительстве;
    в) о содержании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и распоряжении их текущими доходами и имуществом в соответствии с законодательством;
    г) о разрешении сделок, требующих нотариального удостоверения или регистрации, разрешении совершения от имени детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сделок в случаях, предусмотренных законом, порядке управления имуществом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    д) о разрешении раздельного проживания попечителя и подопечного;
    е) о защите жилищных прав детей, нуждающихся в защите их прав и законных интересов: об их праве на жилое помещение, о предоставлении им жилого помещения, о признании их нуждающимися в жилых помещениях при невозможности возвращения их в жилое помещение, сохраненное за ними по месту жительства;
    ж) о присвоении или изменении фамилии, имени несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
    з) о разрешении вступить в брак до достижения брачного возраста;
    и) о признании несовершеннолетнего эмансипированным;
    к) о порядке общения ребенка с родителями, в том числе лишенными родительских прав;
    л) о немедленном отобрании ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка;
    м) иные правовые акты по защите прав несовершеннолетних в соответствии с законодательством;
    2) заключать договоры:
    а) о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, семью патронатного воспитателя;
    б) о доверительном управлении имуществом;
    в) иные договоры, связанные с выполнением функций по опеке и попечительству;
    3) составлять план по защите прав ребенка (в случае признания ребенка нуждающимся в защите его прав и законных интересов) с обязательным привлечением специалистов образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, органов внутренних дел и представителей других организаций, непосредственно работающих с ребенком и обладающих информацией, необходимой для составления плана, в порядке, установленном действующим законодательством;
    4) обращаться в уполномоченный орган за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству;
    5) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству в случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставами муниципальных образований;
    6) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Республики Тыва, иных органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству;
    7) назначать на должность и освобождать от должности должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение государственных полномочий по опеке и попечительству;
    8) проводить аттестацию должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение государственных полномочий по опеке и попечительству;
    9) проводить конкурс на замещение вакантных должностей должностных лиц и муниципальных служащих, к должностным обязанностям которых отнесено выполнение государственных полномочий по опеке и попечительству.
    2.Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по опеке и попечительству обязаны:
    1) осуществлять государственные полномочия по опеке и попечительству надлежащим образом в соответствии с законодательством;
    2) обеспечивать эффективное и рациональное использование материальных ресурсов, переданных органам местного самоуправления, финансовых средств, выделенных из республиканского бюджета Республики Тыва на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству;
    3) предоставлять в уполномоченный орган документы, связанные с осуществлением государственных полномочий по опеке и попечительству;
    4) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству, рассматривать обращения, заявления и жалобы граждан по указанным вопросам и принимать по ним необходимые меры;
    5) вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции органа местного самоуправления, наделенного государственными полномочиями по опеке и попечительству;
    6) осуществлять проверку условий жизни подопечных, соблюдения опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, а также проверку сохранности имущества подопечных в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
    1.Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству осуществляется уполномоченным Правительством Республики Тыва органом.
    Форма контроля - плановые и внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, а также качества и уровня оказываемых ими услуг, в том числе реализуемых в организациях и учреждениях социальной реабилитации несовершеннолетних.
    2.Основаниями для проведения внеплановой проверки является информация от органов государственной власти, иных органов местного самоуправления, организаций и граждан о нарушении законодательства.
    3.Основаниями для рассмотрения уполномоченным органом вопроса о направлении в органы местного самоуправления, наделенные государственными полномочиями по опеке и попечительству, обязательных для их исполнения предписаний могут являться нарушения прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повлекшие причинение вреда здоровью.
    4.Уполномоченный орган осуществляет отдельные исполнительно-распорядительные полномочия в отношении органов и должностных лиц местного самоуправления и в соответствии с переданными государственными полномочиями по опеке и попечительству устанавливает следующие формы и способы контроля:
    1) дача указаний органам местного самоуправления по вопросам реализации переданных государственных полномочий по опеке и попечительству;
    2) проведение проверок и правовых экспертиз актов органов местного самоуправления, принимаемых в связи с исполнением переданных им государственных полномочий по опеке и попечительству;
    3) направление запросов и получение документов и иной информации по вопросам реализации переданных государственных полномочий по опеке и попечительству;
    4) заслушивание отчетов органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству;
    5) проведение проверок и ревизий деятельности органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству;
    6) назначение уполномоченных должностных лиц для постоянного наблюдения за осуществлением переданных государственных полномочий по опеке и попечительству;
    7) выдача предписаний по устранению нарушений, допущенных органами местного самоуправления при реализации государственных полномочий по опеке и попечительству.
    5.Контроль за деятельностью органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, и соблюдением ими законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Тыва осуществляют также иные органы в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
    1.Объем финансовых средств, ежегодно направляемых из республиканского бюджета Республики Тыва на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству бюджетам муниципальных образований, определяется в соответствии с Методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.
    2.Перечень материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству, составляется ежегодно органами местного самоуправления и представляется в уполномоченный орган не позднее чем за три месяца до начала следующего календарного года.
    Перечень подлежащих передаче в пользование органов местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству, материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству, определяется ежегодно уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в сфере земельных и имущественных отношений.
    Материальные средства, необходимые для осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству, передаются органам местного самоуправления по договору безвозмездного пользования в порядке, установленном законодательством.
    1.Основаниями для прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству могут быть:
    1) взаимное согласие органов местного самоуправления и органа государственной власти Республики Тыва о необходимости отзыва переданных государственных полномочий по опеке и попечительству;
    2) решение органа государственной власти Республики Тыва на основании заключения уполномоченного органа о неисполнении, ненадлежащем исполнении или нецелесообразности дальнейшего осуществления государственных полномочий по опеке и попечительству органами местного самоуправления;
    3) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, исключающих из компетенции органов исполнительной власти Республики Тыва обязанность по осуществлению государственных полномочий по опеке и попечительству.
    2.Осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству органами местного самоуправления прекращается законом Республики Тыва.
    Органы местного самоуправления ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в соответствии с действующим законодательством отчет о расходовании выделенных бюджетных средств на осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству, отчет об осуществлении полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в уполномоченный орган по утвержденной им форме.
    Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и вводится в действие ежегодно законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период.
    Председатель Правительства
    Республики Тыва
    Ш.КАРА-ООЛ
    г. Кызыл
    30 апреля 2010 года
    N 1824 ВХ-2