-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Тыва
Закон от 08 июля 2011 года № 789

О туристской деятельности в Республике Тыва

Принят
Великим Хуралом Республики Тыва
27 июня 2011 года
    В редакции
  • от 10.10.2011 № 840 ВХ-1.
    Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" определяет цели, приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности, компетенцию органов государственной власти Республики Тыва в сфере туризма, а также устанавливает экономические и правовые гарантии осуществления туристской деятельности на территории Республики Тыва.
    1.В настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
    2.Для целей настоящего Закона также применяются следующие понятия:
    субъекты туристской индустрии - юридические лица, индивидуальные предприниматели и иные лица, занимающиеся деятельностью в сфере туристской индустрии на территории Республики Тыва;
    туризм въездной в Республику Тыва - туризм в пределах Республики Тыва лиц, не имеющих постоянного места жительства в Республике Тыва;
    туризм внутренний в Республике Тыва - туризм лиц, постоянно проживающих в Республике Тыва, в пределах Республики Тыва;
    туристский продукт Республики Тыва - совокупность туристских услуг, работ и товаров, предназначенных для удовлетворения потребностей туриста в период его туристского путешествия на территории Республики Тыва;
    Туристский реестр Республики Тыва - единая информационная база данных, которая содержит сведения об объектах учета, позволяющие оперативно получить полную и достоверную информацию о туристской деятельности в Республике Тыва, в том числе о туристских ресурсах, субъектах туристской индустрии и объектах инфраструктуры туризма Республики Тыва;
    туристско-рекреационная зона - территория сосредоточения благоприятных рекреационных ресурсов, являющаяся экономически привлекательной для инвестирования в целях развития туристской индустрии;
    гостевой дом - индивидуальное средство размещения (юрта, чум, дом) вместимостью от 2 до 30 человек, принадлежащее физическому или юридическому лицу, предназначенное для временного проживания туристов и сдаваемое внаем;
    туризм экологический - туризм в места с относительно нетронутой природой с целью ознакомления с природными особенностями, лечебно-оздоровительными возможностями данной местности, которые не нарушают при этом целостности экологических систем;
    туризм этнокультурный - туризм с целью приобщения к материальным и духовным ценностям, историко-культурному наследию, сохранившимся национальным быту и культуре народов, населяющих данную местность;
    туризм активный (спортивно-приключенческий) - это целенаправленный туризм в естественной природной среде, связанный с преодолением различных препятствий по определенному маршруту (пеший, автомобильный, вело, горный, водный и др.), в том числе путешествия с целью охоты и рыбной ловли.
    Законодательство Республики Тыва о туристской деятельности основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Тыва, законов Республики Тыва и состоит из настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва.
    Органы государственной власти Республики Тыва, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Республики Тыва:
    1) содействуют развитию туристской деятельности в Республике Тыва;
    2) формируют представление о Республике Тыва как о регионе, благоприятном для туризма;
    3) определяют и поддерживают приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности;
    4) создают благоприятные условия для становления и развития социального, экологического, этнокультурного, активного и лечебно-оздоровительного туризма в Республике Тыва;
    5) содействуют поддержанию туристских ресурсов в надлежащем состоянии;
    6) в целях создания конкурентоспособных субъектов предпринимательства в области туризма осуществляют гибкую экономико-социальную политику в отношении субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих свою деятельность на рынке туристских услуг и способствующих развитию инфраструктуры данной отрасли экономики;
    7) содействуют развитию системы сервисных услуг, созданию качественно нового уровня туристской индустрии, всестороннему развитию инфраструктуры объектов сервиса в соответствии с международными стандартами;
    8) осуществляют экономическую, социальную, правовую политику исходя из принципов равноправия, защиты интересов и соблюдения прав туристов как въезжающих на территорию республики, так и выезжающих за ее пределы независимо от гражданской принадлежности и социального статуса;
    9) осуществляют защиту прав и интересов субъектов туристской индустрии, находящихся на территории республики, содействуют организации их деятельности на территории Российской Федерации и за рубежом;
    10) способствуют распространению информации и рекламной продукции о туристском продукте Республики Тыва.
    Основными целями государственного регулирования туристской деятельности в Республике Тыва являются:
    1) сохранение и рациональное использование туристских ресурсов Республики Тыва;
    2) увеличение доходов республиканского бюджета Республики Тыва от деятельности субъектов туристской индустрии, действующих на территории Республики Тыва;
    3) привлечение инвестиций в туристскую индустрию в Республике Тыва;
    4) формирование положительного имиджа Республики Тыва как региона России, благоприятного для туризма;
    5) развитие международных и межрегиональных связей в сфере туризма и туристской деятельности.
    Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности в Республике Тыва являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма, включая деятельность субъектов туристской индустрии, осуществляющих прием туристов на территории Республики Тыва, и деятельность по инвестированию средств в инфраструктуру и материально-техническую базу туризма на территории Республики Тыва.
    1.К компетенции Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в сфере туризма относятся:
    1) принятие законов и иных нормативных правовых актов Республики Тыва, направленных на совершенствование отношений в сфере туризма на территории Республики Тыва, контроль за их соблюдением и исполнением;
    2) утверждение в составе республиканского бюджета Республики Тыва расходов на туризм, контроль за использованием выделенных финансовых средств в формах, установленных бюджетным законодательством;
    3) осуществление иных полномочий в сфере туризма и туристской деятельности, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.
    2.К компетенции Правительства Республики Тыва в сфере туризма относятся:
    1) осуществление политики в сфере туризма, не противоречащей политике Российской Федерации;
    2) принятие нормативных правовых актов Республики Тыва в сфере туризма, контроль за их соблюдением и исполнением;
    3) разработка, утверждение и реализация региональных целевых программ по развитию туризма в Республике Тыва;
    4) регулирование отношений в сфере выявления, учета, охраны, развития и использования туристских ресурсов;
    5) определение и формирование туристско-рекреационных зон на территории Республики Тыва;
    6) установление предельно допустимых рекреационных нагрузок в туристско-рекреационных зонах и особо охраняемых природных территориях республиканского значения;
    7) разработка мер по поддержке субъектов туристкой деятельности, действующих на территории Республики Тыва, в соответствии с приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности в Республике Тыва;
    8) аккредитация организаций, осуществляющих классификацию объектов туристской индустрии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере туризма;
    9) ведение Туристского реестра Республики Тыва;
    10) формирование системы информационного обеспечения туризма и осуществление рекламно-информационной поддержки по продвижению туристского продукта Республики Тыва;
    11) содействие кадровому, научному и маркетинговому обеспечению туризма и туристской деятельности в Республике Тыва;
    12) развитие межрегионального и международного сотрудничества в сфере туризма.
    3.Полномочия Правительства Республики Тыва, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляются Правительством Республики Тыва самостоятельно или уполномоченным им органом исполнительной власти Республики Тыва в сфере туризма.
    4.К компетенции органов местного самоуправления в сфере туризма относятся:
    1) разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых программ по развитию туризма;
    2) осуществление за счет муниципального бюджета рекламно-информационной поддержки развития туризма;
    3) разработка мер по поддержке субъектов туристской деятельности, действующих на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности в Республике Тыва.
    5.Органы местного самоуправления взаимодействуют между собой и с органами исполнительной власти Республики Тыва для достижения целей и решения задач в сфере развития туризма на договорной основе.
    1.Основными формами поддержки развития туристской деятельности в Республике Тыва являются:
    1) финансово-экономическая поддержка;
    2) организационная поддержка;
    3) кадровое, научное и маркетинговое обеспечение;
    4) информационное обеспечение;
    2.Организация и обеспечение поддержки развития туристской деятельности в Республике Тыва осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, бюджетов муниципальных образований Республики Тыва, а также за счет внебюджетных источников.
    1.Финансово-экономическая поддержка развития туристской деятельности в Республике Тыва осуществляется в следующих формах:
    1) реализация программ по развитию туризма в Республике Тыва;
    2) создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в индустрию туризма Республики Тыва, в том числе иностранных.
    2.Государственная поддержка субъектам туристской индустрии, осуществляющим деятельность по организации внутреннего и въездного туризма на территории Республики Тыва и относящимся к субъектам малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва, предоставляется в соответствии с Законом Республики Тыва от 7 июля 2008 года N 795 ВХ-2 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Тыва".
    Обеспечение организационной поддержки развития туристской деятельности в Республике Тыва осуществляется по следующим направлениям:
    1) взаимодействие с территориальными органами федеральных органов власти в Республике Тыва, а также координация деятельности по развитию туристской деятельности органов власти Республики Тыва, органов местного самоуправления, субъектов туристской индустрии, представителей общественных и иных организаций;
    2) организация, проведение и обеспечение участия субъектов туристской индустрии в туристских выставках, конференциях, семинарах, "круглых столах" и других мероприятиях, проводимых в Республике Тыва и за ее пределами;
    3) разработка и реализация мер, направленных на обеспечение безопасности туристов в Республике Тыва;
    4) осуществление деятельности в сфере международного сотрудничества и межрегиональных связей, направленных на развитие туризма и туристской деятельности в Республике Тыва;
    5) продвижение туристского продукта Республики Тыва.
    1.С целью содействия кадровому обеспечению туристской деятельности в Республике Тыва разрабатывается комплекс мер, направленных на развитие туризма и туристской деятельности в Республике Тыва, в том числе меры по:
    1) формированию системы образования специалистов в сфере туризма и работников туристской индустрии в Республике Тыва, в том числе размещение государственного заказа на подготовку и переподготовку кадров;
    2) повышению квалификации и уровня профессиональных навыков специалистов в сфере туризма и работников туристской индустрии;
    3) поощрению специалистов в сфере туризма и работников туристской индустрии;
    4) организации семинаров, лекций, мастер-классов, конференций, "круглых столов" и иных мероприятий.
    2.Организация научных и маркетинговых исследований в сфере туристской деятельности в Республике Тыва осуществляется для определения комплекса экономических, социальных и иных мероприятий с целью совершенствования существующих методов организации туристской деятельности, а также поиска новых областей применения этих знаний.
    Результаты научных и маркетинговых исследований используются органами власти Республики Тыва и субъектами туристской индустрии для применения на практике результатов апробирования методических и инструктивных материалов по организации туристской деятельности в Республике Тыва, а также для иных целей, связанных с развитием приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности в Республике Тыва.
    Информационное обеспечение туристской деятельности в Республике Тыва оказывается по следующим направлениям:
    1) рекламно-информационное продвижение имиджа Республики Тыва как региона, благоприятного для туризма, на внутренний и внешний туристские рынки с целью повышения инвестиционной привлекательности Республики Тыва;
    2) ведение Туристского реестра и предоставление общедоступной информации населению путем размещения в средствах массовой информации и предоставление физическим и юридическим лицам в виде печатных изданий, электронных информационных версий, в том числе об инвестиционных проектах и программах по развитию туризма, мероприятиях в сфере туризма, проводимых в Республике Тыва и за ее пределами;
    3) подготовка, издание и распространение рекламно-информационных, справочных, картографических печатных и иных информационных материалов (экономического, правового, статистического, познавательного характера), характеризующих туристский продукт Республики Тыва.
    1.В Туристский реестр Республики Тыва включаются общедоступные сведения о туристских ресурсах, субъектах туристской индустрии и объектах инфраструктуры туризма, способствующие формированию данных о туристской деятельности в Республике Тыва.
    2.Туристский реестр Республики Тыва ведется в целях:
    1) выявления, учета и мониторинга состояния и использования туристских ресурсов, субъектов туристской индустрии и объектов инфраструктуры туризма для составления анализа статистических и иных качественных и количественных показателей, характеризующих состояние и прогноз развития внутреннего и въездного туризма в Республике Тыва;
    2) предоставления необходимой информации о состоянии и перспективах развития объектов туристской инфраструктуры и их инвестиционной привлекательности органам власти Республики Тыва для координации их деятельности в сфере туристской деятельности.
    3.Порядок ведения Туристского реестра Республики Тыва, а также порядок предоставления сведений, содержащихся в нем, устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в сфере туризма.
    1.Территориальное туристско-рекреационное планирование и зонирование в Республике Тыва проводится с целью установления границ туристско-рекреационных зон, привлекательных для инвестирования в развитие туризма.
    2.Порядок ведения территориального туристско-рекреационного планирования и зонирования в Республике Тыва устанавливается Правительством Республики Тыва.
    3.Территориальное туристско-рекреационное планирование и зонирование в Республике Тыва проводятся на основе материалов лесного, водного и территориального планирования в соответствии с перспективными территориальными схемами размещения объектов туристской индустрии.
    Субъекты туристской индустрии и физические лица, самостоятельно организующие свой отдых, туристское путешествие, при организации экологического туризма на территории Республики Тыва обеспечивают выполнение всех экологических норм и требований, предъявляемых к пребыванию на данной территории в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
    1.Организаторы этнокультурного туризма в Республике Тыва уведомляют орган исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющий функции в сфере туризма, об организации и проведении массовых туристских, экскурсионных или культурно-зрелищных мероприятий.
    2.Субъекты туристской индустрии оказывают содействие органам власти Республики Тыва по сохранению и популяризации объектов историко-культурного наследия, национального быта и культуры народов.
    1.Субъекты туристской индустрии при организации активного (спортивно-приключенческого) туризма, туристского мероприятия в малонаселенной, горной, лесной, пустынной местности, акваториях рек и озер, в том числе по категорированным маршрутам, уведомляют о сроках и маршруте тура орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и поисково-спасательный отряд.
    2.Субъекты туристской индустрии при организации активного (спортивно-приключенческого) туризма обязаны обеспечивать безопасность туристов и экскурсантов, участвующих в туристско-спортивных и экскурсионных мероприятиях, принимать меры для предупреждения травматизма и несчастных случаев.
    1.Безопасность туризма включает в себя комплекс правовых, организационных, экономических, экологических и других мер, направленных на обеспечение личной безопасности туристов (экскурсантов), сохранности их имущества, а также ненанесение ущерба окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.
    2.Правительство Республики Тыва, муниципальные образования Республики Тыва и орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, информируют население, туристов и субъекты туристской индустрии об угрозе безопасности туристов на территории Республики Тыва.
    3.Ответственность за безопасность туриста возлагается на субъекты туристской индустрии и физические лица, самостоятельно организующие и совершающие поездку или путешествие.
    4.Субъекты туристской индустрии несут ответственность за обеспечение безопасности отдыха туристов в местах их размещения, в том числе гостевых домах, стоянках и по маршруту следования туристов.
    5.Физические лица, самостоятельно организующие свой отдых, туристское путешествие, обязаны выполнять и соблюдать весь комплекс противопожарных, природоохранных, санитарных требований и требований, направленных на обеспечение безопасности в туризме и закрепленных действующим законодательством.
    6.При осуществлении самодеятельного туризма, связанного с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (экскурсантов), в том числе в горной и труднопроходимой местности, по спелеологическим и водным объектам, туристы вправе информировать поисково-спасательный отряд о совершении самостоятельного туристского мероприятия.
    Мерами по обеспечению безопасности туристов, выполняемыми субъектами туристской индустрии, являются:
    1) представление туристам (экскурсантам) исчерпывающих сведений об особенностях тура, источниках опасности, обусловленных характером маршрута и поведением участников путешествия, о приемах профилактики и защиты от травм и несчастных случаев, правилах оказания первой медицинской помощи;
    2) разработка и реализация специальных требований по обеспечению безопасности туристов при проведении путешествий, туристско-спортивных и экскурсионных мероприятий;
    3) материально-техническое и медицинское обеспечение туристов (экскурсантов) в процессе подготовки и проведения путешествия (экскурсии), в том числе обеспечение туристов качественным и исправным снаряжением и инвентарем;
    4) незамедлительное информирование органов, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, которые произошли с туристами во время путешествия;
    5) оказание оперативной помощи туристам, терпящим бедствие, организация транспортировки пострадавших, а также оказание помощи в организации и проведении аварийно-спасательных работ;
    6) иные меры по обеспечению безопасности туристов, разрабатываемые самостоятельно.
    1.Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
    2.Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
    1) Закон Республики Тыва от 7 февраля 1997 года N 706 "О туризме" (Собрание законодательства Республики Тыва, 2001, N 2, ст. 68);
    2) Закон Республики Тыва от 12 февраля 2001 года N 892 "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О туризме" (Тувинская правда, 2001, 17 февраля);
    3) Закон Республики Тыва от 26 марта 2004 года N 662 ВХ-1 "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О туризме" (Тувинская правда, 2004, 31 марта; Шын, 2004, 31 марта);
    4) Закон Республики Тыва от 23 июля 2007 года N 255 ВХ-2 "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О туризме" (Тувинская правда, 2007, 2 августа; Шын, 2007, 9 августа);
    5) Закон Республики Тыва от 23 декабря 2008 года N 1047 ВХ-2 "О внесении изменений в Закон Республики Тыва "О туризме" (Тувинская правда, 2008, 31 декабря; Шын, 2008, 30 декабря).
    Председатель Правительства
    Республики Тыва
    Ш.КАРА-ООЛ г. Кызыл
    8 июля 2011 года
    N 789 ВХ-1