-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Тыва
Закон от 29 декабря 2004 года № 1097

Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения

Принят
Великим Хуралом Республики Тыва
29 декабря 2004 года
    В редакциях
  • от 18.03.2009 № 1194,
  • от 18.03.2009 № 1194 ВХ-2,
  • от 04.04.2011 № 529 ВХ-1.
    Настоящий Закон устанавливает правовые основы обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Тыва.
  1. Глава 1.Основные положения

  2. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
    плодородие земель сельскохозяйственного назначения - способность почвы удовлетворять потребность сельскохозяйственных культурных растений в питательных веществах, воздухе, воде, тепле, биологической и физико-химической среде и обеспечивать урожай сельскохозяйственных культурных растений;
    абзац утратил силу. - Закон Республики Тыва от 18.03.2009 N 1194 ВХ-2;
    воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения - сохранение и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения посредством систематического проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий;
    деградация земель сельскохозяйственного назначения - ухудшение свойств земель сельскохозяйственного назначения в результате природного и антропогенного воздействий;
    загрязнение почв - содержание в почвах химических соединений, радиоактивных элементов, патогенных организмов в количествах, оказывающих вредное воздействие на здоровье человека, окружающую среду, плодородие земель сельскохозяйственного назначения;
    агротехнические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов обработки почв в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
    агрохимические мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов применения агрохимикатов и пестицидов в целях воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при обеспечении мер по безопасному обращению с ними в целях охраны окружающей среды;
    мелиоративные мероприятия - проектирование, строительство, эксплуатация и реконструкция мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, обводнение пастбищ, создание систем защитных лесных насаждений, проведение культуртехнических работ, работ по улучшению химических и физических свойств почв, научное и производственно-техническое обеспечение указанных работ;
    фитосанитарные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов выявления и устранения засоренности почв сорными растениями, зараженности почв болезнями и вредителями сельскохозяйственных растений;
    противоэрозионные мероприятия - совокупность научно обоснованных приемов защиты почв от водной, ветровой и механической эрозии;
    агрохимическое обслуживание - деятельность по обеспечению производителей сельскохозяйственной продукции агрохимикатами и пестицидами, торфом и продуктами его переработки, гипсом, известковыми и органическими удобрениями, технологиями, техникой, а также деятельность по осуществлению агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и иных мероприятий, по проведению научных исследований в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
    Целью настоящего Закона является обеспечение правовых основ государственного регулирования обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения при осуществлении собственниками, владельцами, пользователями, в том числе арендаторами, земельных участков хозяйственной деятельности на территории Республики Тыва.
    Правовое регулирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, земельным законодательством Республики Тыва, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.
    Осуществление мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения является расходным полномочием Республики Тыва. Отдельные мероприятия в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения могут финансироваться из федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ.
  3. Глава 2.Полномочия верховного хурала (парламента) Республики Тыва, Правительства Республики Тыва и органов местного самоуправления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

  4. К полномочиям Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся:
    принятие законов Республики Тыва, внесение в них изменений и осуществление контроля за их исполнением;
    абзац утратил силу. - Закон Республики Тыва от 18.03.2009 N 1194 ВХ-2.
    Абзац утратил силу. - Закон Республики Тыва от 04.04.2011 N 529 ВХ-1.
    К полномочиям Правительства Республики Тыва в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения относятся:
    абзац утратил силу. - Закон Республики Тыва от 18.03.2009 N 1194 ВХ-2;
    разработка, утверждение и реализация республиканских целевых программ в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
    разработка в установленном порядке проектов законов в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроль за исполнением принятых законов;
    абзацы пятый - седьмой утратили силу. - Закон Республики Тыва от 18.03.2009 N 1194 ВХ-2.
    Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
  5. Глава 3.Права и обязанности собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

  6. Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков имеют право:
    проводить агротехнические, агрохимические, мелиоративные, фитосанитарные и противоэрозионные мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
    получать в порядке, установленном Правительством Республики Тыва, информацию о состоянии плодородия почв на своих земельных участках и динамике изменения его состояния;
    иметь другие права, если их реализация не противоречит федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
    Собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны:
    осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду;
    соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий;
    представлять в установленном порядке в соответствующие республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов;
    содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения;
    информировать соответствующие республиканские органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании;
    выполнять другие обязанности, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
  7. Глава 4.Государственное регулирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

  8. Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется по следующим основным направлениям:
    разработка и реализация республиканских целевых программ обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также участие в реализации соответствующих федеральных целевых программ;
    проведение учета показателей плодородия земель сельскохозяйственного назначения и мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
    разработка планов проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
    разработка планов мероприятий по реабилитации земель сельскохозяйственного назначения, загрязненных радионуклеидами, тяжелыми металлами и другими вредными веществами;
    финансирование мероприятий по обеспечению плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
    контроль за качеством используемых в целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения агрохимикатов и пестицидов и контроль за безопасным обращением с ними;
    создание банков данных в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
    В целях обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляются разработка и реализация республиканских целевых программ обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
    Республиканские целевые программы в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения разрабатываются и утверждаются в порядке, предусмотренном законодательством Республики Тыва.
    Государственное нормирование плодородия земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
    Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Тыва входит в состав мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения Российской Федерации, являющегося составной частью государственного мониторинга земель, порядок проведения которого устанавливается земельным законодательством.
    Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения включает в себя сбор и обобщение результатов почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения.
    Часть третья утратила силу. - Закон Республики Тыва от 18.03.2009 N 1194 ВХ-2.
    Почвы земельных участков сельскохозяйственного назначения, агрохимикаты, пестициды и другие средства химизации, применяемые в сельском хозяйстве, подлежат обязательной сертификации в соответствии с федеральным законодательством.
    Основными направлениями агрохимического обслуживания являются:
    проведение почвенных, агрохимических, фитосанитарных и эколого-токсикологических обследований и мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
    проведение мелиоративных и противоэрозионных мероприятий в целях обеспечения воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения, в том числе консервации сильно эрозированных земель;
    обеспечение производителей сельскохозяйственной продукции агрохимикатами и пестицидами, торфом и продуктами его переработки, гипсом, известковыми и органическими удобрениями;
    предоставление собственникам, владельцам, пользователям, в том числе арендаторам земельных участков техники для осуществления агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий организациями, осуществляющими деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также гражданами, осуществляющими индивидуальную предпринимательскую деятельность в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
    Обеспечение плодородия земель сельскохозяйственного назначения должно осуществляться при условии соблюдения экологических требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
  9. Глава 5.Государственная поддержка деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

  10. Финансирование деятельности в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения может осуществляться за счет:
    финансирования из федерального бюджета федеральных целевых программ;
    финансирования из республиканского бюджета Республики Тыва республиканских целевых программ;
    финансирования из местных бюджетов муниципальных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
    кредитов банков и других не запрещенных законом источников.
    Органы государственной власти Республики Тыва содействуют развитию агрохимического обслуживания посредством утверждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственных заказчиков, которые размещают заказы на:
    производство и поставки агрохимикатов и пестицидов производителям сельскохозяйственной продукции;
    производство оборудования и машин для осуществления агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.
  11. Глава 6.Разрешение споров в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения

  12. Утратила силу. - Закон Республики Тыва от 18.03.2009 N 1194 ВХ-2.
  13. Глава 7.Заключительные положения

  14. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года.
    Председатель Правительства
    Республики Тыва
    Ш.ООРЖАК
    г. Кызыл
    29 декабря 2004 года
    N 1097 ВХ-1