-32300: transport error - HTTP status code was not 200
Республика Тыва
Закон от 07 декабря 2001 года № 1200
О Счетной палате Республики Тыва
- Принят
- Великим Хуралом Республики Тыва
10 октября 2001 года
В редакциях
-
от 27.11.2003 № 366,
-
от 30.06.2004 № 785,
-
от 31.10.2007 № 316,
-
от 27.11.2003 № 366 ВХ-1,
-
от 30.06.2004 № 785 ВХ-1,
-
от 31.10.2007 № 316 ВХ-2,
-
от 09.11.2010 № 36 ВХ-1,
-
от 01.04.2011 № 521 ВХ-1,
-
от 06.04.2011 № 575 ВХ-1,
c изменениями
-
от 02.07.2007 № 3/60-07.
Глава I.Общие положения
Счетная палата Республики Тыва (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами Российской Федерации, Конституцией Республики Тыва, законодательными актами Республики Тыва и настоящим Законом. В рамках задач, определенных действующим законодательством, Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Тыва и своим наименованием. Местонахождение Счетной палаты - город Кызыл.
Задачами Счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов органами государственной власти и организациями;
контроль за поступлением средств в республиканский бюджет от распоряжения и управления республиканской собственностью;
контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета;
финансовая экспертиза проектов законов Республики Тыва, а также других нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Тыва, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение;
контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов в уполномоченных банках и в других финансово-кредитных организациях;
регулярное представление Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва информации о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий.
Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, объективность, независимость, гласность.
Глава II.Состав и порядок образования счетной палаты
Состав Счетной палаты формируется Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва и состоит из председателя, заместителя председателя - аудитора, аудиторов Счетной палаты и сотрудников ее аппарата.
Положение, структура и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждаются коллегией по представлению председателя Счетной палаты в пределах средств на ее содержание.
Председатель Счетной палаты назначается на должность Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва по представлению Главы - Председателя Правительства Республики Тыва сроком на пять лет. Представителем нанимателя в отношении председателя Счетной палаты является Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. Одно и то же лицо не может быть назначено председателем Счетной палаты более двух сроков подряд.
Постановление о назначении председателя Счетной палаты принимается Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 10 лет в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права.
Председатель Счетной палаты не может состоять в близких родственных отношениях, круг которых определен федеральным законодательством, с Главой - Председателем Правительства Республики Тыва, Председателем Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, прокурором Республики Тыва, председателем Верховного суда Республики Тыва, председателем Арбитражного суда Республики Тыва, председателем Конституционного суда Республики Тыва.
Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Он также не может входить в состав Правительства Республики Тыва и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
Председатель Счетной палаты замещает государственную должность Республики Тыва.
Председатель Счетной палаты:
осуществляет общее оперативное руководство деятельностью Счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты, издает распоряжения по вопросам организации работы Счетной палаты;
осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты;
утверждает положения о структурных подразделениях Счетной палаты и должностные инструкции сотрудников аппарата Счетной палаты;
утверждает стандарты и правила проверок, обследований, проводимых Счетной палатой;
абзац утратил силу. - Закон Республики Тыва от 09.11.2010 N 36 ВХ-1;
является распорядителем по расчетному счету палаты;
Абзац 8 исключен. - Закон Республики Тыва от 27.11.2003 N 366 ВХ-1.
в соответствии с установленным порядком командирует сотрудников Счетной палаты для участия в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в проверках и обследованиях;
абзац утратил силу. - Закон Республики Тыва от 09.11.2010 N 36 ВХ-1;
контролирует исполнение в аппарате Счетной палаты поручений Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва;
представляет Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва, утвержденные коллегией Счетной палаты ежегодные отчеты о работе Счетной палаты в осуществлении контроля над состоянием расходования республиканских финансовых ресурсов, эффективностью управления и распоряжения государственной собственностью, отчеты о ревизиях, проверках и обследованиях;
представляет Счетную палату в органах государственной власти Республики Тыва, органах местного самоуправления, организациях, учреждениях и предприятиях, а также в контрольных органах Российской Федерации.
Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях Правительства Республики Тыва и иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Председатель Счетной палаты может быть досрочно освобожден от занимаемой должности Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва.
Заместитель председателя Счетной палаты - аудитор назначается на должность Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва по представлению Главы - Председателя Правительства Республики Тыва сроком на пять лет. Постановление о назначении заместителя председателя Счетной палаты - аудитора принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва. Представителем нанимателя в отношении заместителя председателя Счетной палаты - аудитора является Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. Одно и то же лицо не может быть назначено заместителем председателя Счетной палаты - аудитором более двух сроков подряд.
Заместителем председателя Счетной палаты - аудитором может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности не менее 5 лет в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов, права.
Заместитель председателя Счетной палаты - аудитор не может состоять в близких родственных отношениях, круг которых определен федеральным законодательством, с Президентом - Председателем Правительства Республики Тыва, Председателем Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, прокурором Республики Тыва, председателем Верховного суда Республики Тыва, председателем Арбитражного суда Республики Тыва, председателем Конституционного суда Республики Тыва, председателем Счетной палаты.
Заместитель председателя Счетной палаты - аудитор не может быть депутатом Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Он также не может входить в состав Правительства Республики Тыва и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
Заместитель председателя Счетной палаты - аудитор замещает государственную должность Республики Тыва.
Заместитель председателя Счетной палаты - аудитор выполняет служебные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Счетной палаты и должностным регламентом, а в отсутствие председателя Счетной палаты исполняет его обязанности.
Заместитель председателя Счетной палаты - аудитор имеет право принимать участие в заседаниях Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, его комитетов и комиссий, Правительства Республики Тыва, иных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления. Заместитель председателя Счетной палаты - аудитор возглавляет соответствующее направление деятельности Счетной палаты, организует и осуществляет контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решает вопросы и несет ответственность за результаты деятельности подведомственного ему направления.
Заместитель председателя Счетной палаты - аудитор может быть досрочно освобожден от занимаемой должности Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва.
В состав Счетной палаты входят два аудитора. Срок полномочий аудитора Счетной палаты составляет 5 лет. Одно и то же лицо не может быть назначено аудитором Счетной палаты более двух сроков подряд.
Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование в области финансов, экономики или права и стаж работы по специальности не менее 5 лет.
Допускается назначение на должности аудиторов не более двух лиц, имеющих иное высшее образование и опыт практической работы в области государственного, муниципального или хозяйственного управления не менее 10 лет.
Аудиторы Счетной палаты возглавляют соответствующие направления деятельности Счетной палаты, организуют и осуществляют контрольные мероприятия и в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы, и несут ответственность за результаты деятельности подведомственного им направления.
Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва назначает аудиторов Счетной палаты по представлению Главы - Председателя Правительства Республики Тыва. Постановление Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва о назначении аудиторов Счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва. Представителем нанимателя в отношении аудиторов Счетной палаты является Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва.
Аудиторы Счетной палаты не могут быть депутатами Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и любых иных органов представительной власти всех уровней, а также входить в состав органов местного самоуправления. Они также не могут входить в состав Правительства Республики Тыва и заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.
Аудиторы Счетной палаты замещают государственную должность Республики Тыва.
Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать при рассмотрении вопросов, входящих в их компетенцию, на заседаниях Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, его комитетов, комиссий и рабочих групп, органов республиканского управления и Правительства Республики Тыва, органов местного самоуправления.
Аудиторы Счетной палаты выполняют служебные обязанности в соответствии с настоящим Законом, Регламентом Счетной палаты и должностным регламентом.
Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты не вправе:
получать в связи с выполнением служебных обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Тыва вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц;
выезжать в связи с выполнением служебных обязанностей за пределы территории Республики Тыва за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;
разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением служебных обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей.
Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты, аудиторы Счетной палаты представляют сведения о своих доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. За непредставление указанных сведений, представление заведомо недостоверных сведений председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты или аудитор Счетной палаты несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольной деятельности, подготовки отчетов Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва и других вопросов работы Счетной палаты образуется коллегия Счетной палаты.
Компетенция и порядок работы коллегии определяются настоящим Законом, Регламентом Счетной палаты.
В состав коллегии Счетной палаты входят:
председатель Счетной палаты;
заместитель председателя Счетной палаты - аудитор;
аудиторы Счетной палаты;
представитель Правительства Республики Тыва;
представитель Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва;
представитель Совета муниципальных образований Республики Тыва.
Коллегия Счетной палаты в обязательном порядке рассматривает на своих заседаниях следующие вопросы:
план работы Счетной палаты;
проведение внеплановых контрольных мероприятий;
годовой отчет Счетной палаты;
методику проведения контрольных мероприятий;
участие специалистов Счетной палаты в проверках и ревизиях, проводимых иными контрольно-ревизионными органами;
привлечение к контрольным мероприятиям Счетной палаты специалистов иных организаций и независимых экспертов;
утверждение отчета о результатах проверки;
утверждение Регламента Счетной палаты;
об утверждении Положения и структуры, штатного расписания аппарата Счетной палаты, внесения в них изменений;
обращения компетентных органов о привлечении инспекторов Счетной палаты к уголовной ответственности;
другие вопросы, предусмотренные настоящим Законом и Регламентом Счетной палаты.
Заседания коллегии Счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Руководит работой коллегии председатель Счетной палаты, а в его отсутствие - заместитель председателя Счетной палаты - аудитор.
Коллегия Счетной палаты правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов коллегии.
Аппарат Счетной палаты состоит из инспекторов Счетной палаты, иных штатных сотрудников, назначаемых на должность и освобождаемых от нее председателем Счетной палаты.
В служебные обязанности инспекторов Счетной палаты входят непосредственная организация и проведение контрольных мероприятий в пределах полномочий Счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются настоящим Законом, законодательством Российской Федерации и Республики Тыва о государственной гражданской службе и о труде , иными нормативными правовыми актами, а также соответствующими должностными регламентами.
Глава III.Функции счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, обеспечивает единую систему контроля за исполнением республиканского бюджета и использованием государственных целевых и внебюджетных фондов, что предусматривает:
организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением республиканского бюджета в текущем году;
проведение комплексных ревизий, тематических проверок и обследований по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета, государственных целевых и внебюджетных фондов;
экспертизу проектов республиканского бюджета, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Тыва, республиканских программ, договоров и соглашений с федеральными органами государственной власти, субъектами Российской Федерации, зарубежными партнерами и иных документов, затрагивающих вопросы республиканского бюджета и финансовых ресурсов Республики Тыва;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
подготовку и представление заключений в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва по исполнению республиканского бюджета и использованию государственных целевых и внебюджетных фондов в отчетном году;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти Республики Тыва;
абзац исключен. - Закон Республики Тыва от 30.06.2004 N 785 ВХ-1.
В процессе исполнения республиканского бюджета и после завершения очередного финансового года Счетная палата:
контролирует полноту и своевременность, а также отсутствие нарушений в ходе поступлений финансовых средств в доходную часть республиканского бюджета;
осуществляет проверки законности и эффективности расходования бюджетных ассигнований по всем статьям республиканского бюджета, включая расходы на содержание органов государственной власти Республики Тыва;
выявляет отклонения от законодательно утвержденных показателей республиканского бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Верховному Хуралу (парламенту) отчет о ходе исполнения республиканского бюджета, где приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными на текущий год. Форма отчета утверждается Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва.
Данные оперативного контроля используются при планировании контрольных мероприятий.
Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в республиканский бюджет средств, полученных:
от распоряжения республиканским имуществом (в том числе приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду и найма);
от управления объектами республиканской собственности (включая принадлежащие республике паи и пакеты акций организаций различного профиля);
от управления и распоряжения объектами государственной собственности, находящимися в совместном ведении Республики Тыва и Российской Федерации.
Счетная палата осуществляет контроль за рациональностью и эффективностью:
использования кредитов и займов, получаемых Правительством Республики Тыва;
использования заемных средств, получаемых Правительством Республики Тыва путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
предоставления Правительством Республики Тыва финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
использования налоговых льгот, предусмотренных республиканским законодательством.
Счетная палата осуществляет контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов, а также размещением республиканских ценных бумаг и использованием иных заемных средств Правительством Республики Тыва в банках и других кредитно-финансовых организациях.
Счетная палата проводит экспертизы и дает заключения по:
проекту республиканского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефициту республиканского бюджета;
проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в республике;
проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Тыва по бюджетно-финансовым вопросам;
проектам программ, на финансирование которых используются средства республиканского бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов;
проектам договоров Республики Тыва, влекущих правовые последствия для республиканского бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:
запросов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва;
поручений Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, оформленных соответствующими постановлениями;
запросов комитетов, комиссий, рабочих групп и депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва;
запросов Правительства Республики Тыва.
Решение о подготовке заключения по запросу, поручению или об отказе в этом рассматривается на коллегии Счетной палаты и утверждается председателем Счетной палаты. В случае отказа председатель Счетной палаты возвращает запрос, поручение с указанием причин отказа.
Проведение либо мотивированный отказ в проведении экспертизы, дача заключения осуществляется в месячный срок.
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти и Правительства Республики Тыва по вопросам их ведения.
Глава IV.Полномочия счетной палаты
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и учреждения Республики Тыва, а также на территориальные государственные внебюджетные фонды, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения в Республике Тыва вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского бюджета или используют государственную собственность Республики Тыва, либо управляют ею, а также имеют предоставленные законодательством Республики Тыва или органами государственной власти Республики Тыва налоговые и иные льготы и преимущества.
Счетная палата Республики Тыва в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда по объемам, структуре и целевому назначению;
2) дает оценку эффективности и целесообразности расходов республиканских государственных средств и использования республиканской собственности;
3) дает оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта республиканского бюджета;
4) осуществляет финансовую экспертизу проектов законов Республики Тыва, иных проектов нормативных актов органов государственной власти Республики Тыва, предусматривающих расходы, финансируемые за счет средств республиканского бюджета или влияющие на формирование и исполнение республиканского бюджета;
5) осуществляет анализ выявленных в процессе исполнения республиканского бюджета отклонений от установленных показателей республиканского бюджета, готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в Республике Тыва;
6) получает в установленном порядке отчеты об исполнении республиканского бюджета, использовании средств республиканского бюджета;
7) регулярно представляет Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва информацию о ходе исполнения республиканского бюджета и результатах проведенных контрольных мероприятий;
8) осуществляет контроль над законностью и своевременностью движения средств республиканского бюджета и государственного целевого территориального внебюджетного фонда в уполномоченных банках и в других финансово-кредитных организациях;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и настоящим Законом;
10) осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении республиканского бюджета с соблюдением требований настоящего Закона и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В ходе проведения ревизий, проверок и обследований на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемого объекта и республиканского бюджета.
Счетная палата проводит:
ревизии, проверки и обследования финансово-хозяйственной деятельности:
а) органов государственной власти и местного самоуправления, ведомств и организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, средств от продажи и использования республиканской собственности и территориальных государственных внебюджетных фондов;
б) организаций, их союзов, ассоциаций и иных объединений, получающих средства из республиканского бюджета, средства от продажи и использования республиканской собственности, из территориальных государственных внебюджетных фондов в любых формах - в части использования этих средств, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, представленные законодательством Республики Тыва или органами государственной власти Республики Тыва.
ревизии, проверки и обследования, связанные с зачислением, перечислением и использованием средств республиканского бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов и средств от продажи и использования республиканской собственности в организациях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от форм собственности.
В необходимых случаях по поручению Верховного Хурала (парламента) или специальному решению Счетной палаты ее специалисты могут принимать участие в проверках и ревизиях финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых уполномоченными на то иными контрольно-ревизионными органами. Решения Счетной палаты об участии ее специалистов в проверках и ревизиях в Республике Тыва, принятые по поручению Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва или по собственной инициативе, являются обязательными для проводящих их органов.
Окончательные и промежуточные результаты проводимых Счетной палатой или при ее участии проверок, обследований и ревизий могут быть преданы гласности только с письменного разрешения председателя Счетной палаты.
Счетная палата по результатам проведенных ею ревизий, проверок и обследований направляет органам государственной власти Республики Тыва, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых юридических лиц представления, обязательные для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного республике ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено ими в указанный в представлении срок или, если срок не указан, не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятом по представлению решении и о результате рассмотрения представления, решениях и мерах по его реализации Счетная палата уведомляется незамедлительно.
В случаях выявления при проведении ревизий, проверок и обследований фактов хищений государственных денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Счетная палата передает материалы ревизий, проверок и обследований в правоохранительные органы.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих республике прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право давать государственным органам, органам местного самоуправления и администрациям проверяемых юридических лиц обязательные для исполнения предписания.
Предписания Счетной палаты подписываются председателем Счетной палаты или, в случае его отсутствия, заместителем председателя Счетной палаты - аудитором.
Счетная палата может отменить свое предписание или внести в него изменения.
Часть четвертая утратила силу. - Закон Республики Тыва от 01.04.2011 N 521 ВХ-1.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Органы государственной власти Республики Тыва, предприятия, учреждения и организации, органы территориальных государственных внебюджетных фондов обязаны предоставлять в установленном порядке Счетной палате информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
Счетная палата при проведении ревизий, проверок и обследований получает от проверяемых организаций, банков и иных финансово-кредитных организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Должностные лица Счетной палаты при исполнении служебных обязанностей являются представителями государственной власти Республики Тыва и находятся под ее защитой.
Должностными лицами Счетной палаты являются ее штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Счетной палаты.
Уполномоченные должностные лица Счетной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предъявлению решения Счетной палаты о проведении контрольных мероприятий и служебного удостоверения:
беспрепятственно проходить в помещения, занимаемые органами государственной власти, организациями, банками и иными финансово-кредитными организациями независимо от форм собственности;
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счетной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Требования должностных лиц Счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
Невыполнение законных требований должностных лиц Счетной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
Должностные лица Счетной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых ревизий, проверок и обследований, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны .
Органы власти и управления Республики Тыва, хозяйствующие субъекты, должностные лица, граждане вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично представлений либо предписаний Счетной палаты, обжаловать действия ее должностных лиц, а также обратиться с жалобой в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. Подача заявления не приостанавливает исполнение предписаний либо представлений.
Глава V.Порядок деятельности счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между председателем Счетной палаты, заместителем председателя Счетной палаты - аудитором и аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие структурных подразделений Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных мероприятий и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями.
Регламент Счетной палаты принимается и утверждается коллегией Счетной палаты.
Счетная палата строит свою деятельность самостоятельно на основе перспективных и текущих планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета, с учетом всех видов и направлений деятельности Счетной палаты. Планы включают все проверки и другие виды работ с указанием сроков их проведения, ответственных заместителя председателя Счетной палаты - аудитора, аудиторов Счетной палаты и структурных подразделений, необходимого количества специалистов, в том числе привлекаемых на договорной и иной основе.
Проект текущего годового плана рассматривается и утверждается коллегией Счетной палаты.
Обязательному включению в планы работы Счетной палаты подлежат поручения Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Счетной палаты подлежат запросы комиссий и депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании специального постановления Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва или на основании решения коллегии Счетной палаты.
В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Счетная палата разрабатывает стандарты, определяющие основные принципы финансового контроля, и методические указания по проведению проверок и обследований.
Ревизии, проверки и обследования проводятся либо по месту расположения проверяемой организации, либо по ходатайству руководителя проверяемой организации по месту расположения Счетной палаты. В последнем случае руководство проверяемой организации обязано доставить все запрашиваемые заместителем председателя Счетной палаты - аудитором, аудиторами Счетной палаты документы в их распоряжение. Заместитель председателя Счетной палаты - аудитор, аудиторы Счетной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов. Объемы и способы проведения проверки Счетная палата устанавливает по своему усмотрению.
При проведении ревизий, проверок и обследований сотрудники Счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность предприятий, организаций и учреждений, предавать гласности свои заключения.
По итогам проведения ревизии, проверки или обследования ответственное должностное лицо Счетной палаты составляет и подписывает акт или справку, за достоверность которых несет персональную ответственность. Сотрудники Счетной палаты, принимавшие участие в проведении проверки или обследовании и не согласные с содержащимися в акте или справке выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту или справке. Результаты ревизий, проверок и обследований доводятся до сведения руководителя соответствующего государственного органа или организации, а также других заинтересованных организаций по усмотрению Счетной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах ревизии, проверки или обследования, которое прилагается к акту или справке. О причиненном государству ущербе, а также о выявленных нарушениях закона Счетная палата информирует соответствующий вышестоящий орган, а при выявлении нарушения закона, влекущего за собой наказание в уголовном порядке, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники Счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий, проверок и обследований, только в интересах выполнения работ, проводимых Счетной палатой.
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств республиканского бюджета.
На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса и законодательства Республики Тыва по бюджетным вопросам и представляет их на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва.
При проведении проверок и обследований Счетная палата может взаимодействовать с органами государственной власти Российской Федерации, а также с их контрольными органами, обмениваться с ними результатами контрольной деятельности, методическими и нормативными материалами.
Счетная палата при осуществлении своей деятельности взаимодействует с органами внутриведомственного контроля, использует материалы их работы, привлекает в установленном порядке наиболее квалифицированных сотрудников к отдельным проверкам и обследованиям, к подготовке экспертных заключений и аналитических материалов.
Счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, иными правоохранительными органами на территории Республики Тыва.
При необходимости Счетная палата может использовать материалы других контрольных органов, в том числе упомянутых в статьях 32, 33 и 34 настоящего Закона, по итогам проведенных ими проверок и ревизий. При этом Счетная палата обеспечивает режим использования указанных материалов, предусмотренный в предоставившей их организации.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственно-контрольные органы и их представителей, а также на договорной основе - негосударственные аудиторские службы, отдельных специалистов и независимых экспертов.
Счетная палата ежегодно представляет Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва отчет о своей деятельности, результатах проведенных ревизий, проверок и обследований, вытекающих из них выводах, рекомендациях и предложениях, публикует его для ознакомления общественности.
Информация по отчету Счетной палаты может быть направлена для ознакомления Главе - Председателю Правительства Республики Тыва.
Глава VI.Гарантии правового статуса, материальное и социальное обеспечение сотрудников счетной палаты
Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета или распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Председатель, заместитель председателя - аудитор и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Досрочно освобождаются от должности решением Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва на основании:
нарушения ими законодательства Российской Федерации и законов Республики Тыва;
совершения злоупотреблений по службе, установленных судом;
личного заявления об отставке;
признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
выбытия за пределы Республики Тыва на постоянное место жительства;
утраты гражданства Российской Федерации;
достижения ими возраста 65 лет;
других случаев, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва.
Полномочия председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты могут быть прекращены Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва досрочно в случае реорганизации, ликвидации Счетной палаты или сокращения в ней государственной должности (государственных должностей) Республики Тыва либо изменения структуры Счетной палаты. В случае сокращения в Счетной палате государственной должности (государственных должностей) Республики Тыва полномочия председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты подлежат досрочному прекращению Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва. После сокращения численности лица, замещавшие должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты, могут быть представлены Главой - Председателем Правительства Республики Тыва в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва для назначения вновь. В случае досрочного прекращения полномочий в связи с реорганизацией, ликвидацией или сокращением должностей в Счетной палате лицам, замещавшим должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты, предоставляются соответствующие гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Тыва о государственной службе (данное положение не применяется в отношении лиц, назначенных на государственные должности Республики Тыва в Счетной палате вновь).
Органы государственной власти Республики Тыва принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению сотрудников Счетной палаты.
Должностные оклады инспекторов Счетной палаты устанавливаются на уровне должностных окладов начальников отделов аппарата Правительства Республики Тыва.
Должностные оклады других сотрудников аппарата Счетной палаты устанавливаются на уровне соответствующих должностных окладов работников аппарата Правительства Республики Тыва.
Надбавки к должностным окладам сотрудников Счетной палаты устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников аппарата Правительства Республики Тыва.
Председателю Счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва и надбавок к этому окладу.
Заместителю председателя - аудитору Счетной палаты устанавливают ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада заместителя Председателя Правительства Республики Тыва и надбавок к этому окладу.
Аудитору Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада министра Правительства Республики Тыва и надбавок к этому окладу.
На сотрудников Счетной палаты распространяется порядок медицинского, санаторно-курортного, бытового и транспортного обслуживания, установленные для работников аппарата Правительства Республики Тыва.
Медицинское и бытовое обслуживание председателя, заместителя председателя - аудитора и аудиторов Счетной палаты устанавливается на уровне обслуживания соответствующих должностных лиц Правительства Республики Тыва.
Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой.
В целях обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты средства на ее содержание перечисляются Министерством финансов Республики Тыва ежемесячно до 10-го числа месяца равными долями в размере одной двенадцатой суммы, предусмотренной на ее содержание Законом Республики Тыва о республиканском бюджете на текущий год.
Глава VII.Заключительное положение
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Республики Тыва
Ш.ООРЖАК
г. Кызыл
7 декабря 2001 года
N 1200