"Статья 1. Правовое регулирование охраны здоровья населения
Правовое регулирование охраны здоровья населения осуществляется соответствующими положениями Конституции Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, соответствующими положениями Конституции Республики Тыва, настоящим Законом, другими законами Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.";
"Статья 2. Сфера применения настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения граждан, органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан Российской Федерации, постоянно или временно проживающих на территории Республики Тыва.";
"2. Территориальная программа государственных гарантий по оказанию населению бесплатной медицинской помощи - разработанные и утвержденные органами государственной власти Республики Тыва виды, объем медицинской помощи и лекарственного обеспечения, предоставляемых населению бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней, средств обязательного медицинского страхования и других поступлений.";
"5. Медицинская помощь - мероприятия (в том числе медицинские услуги, организационно-технические мероприятия, санитарно-эпидемиологические мероприятия, обеспечение населения лекарственными средствами), направленные на удовлетворение потребностей граждан в сохранении и укреплении их здоровья.";
"6. Медицинская деятельность - деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и включающая выполнение медицинских услуг по оказанию доврачебной, скорой и неотложной, амбулаторно-поликлинической, стационарной медицинской помощи, санаторно-курортного лечения, в том числе проведение профилактических медицинских, диагностических и лечебных мероприятий и медицинских экспертиз, применение методов традиционной медицины.";
"7. Медицинские услуги - мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний человека, медицинское обследование, лечение и медицинскую реабилитацию граждан, обеспечение ухода за ними в связи с заболеваниями, беременностью и родами, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.";
"8. Бесплатная медицинская помощь - медицинская помощь, оказание которой гражданам осуществляется за счет средств бюджетов всех уровней, средств фондов обязательного медицинского страхования и других поступлений.";
"9. Доступность медицинской помощи - возможность получения гражданами необходимой медицинской помощи независимо от места жительства и (или) места их пребывания.";
"10. Качество медицинской помощи - совокупность адекватных медицинских технологий и соответствующих медицинских стандартов, применяемых в целях достижения лечебно-диагностического положительного результата.";
"19. Аккредитация медицинских организаций - удостоверение (подтверждение) способности организации оказывать медицинские услуги, соответствующие установленным стандартам.";
"20. Дефект медицинской помощи - некачественное оказание медицинской помощи (нарушение процесса диагностики, лечения или организации медицинской помощи), которое привело или может привести к ухудшению здоровья пациента.
21. Качество услуги - совокупность характеристик, определяющих способность услуги удовлетворять установленную или предполагаемую потребность потребителя.
22. Недостаток медицинской услуги - любое несоответствие услуги обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых услуга такого рода обычно используется.
23. Некачественное оказание медицинской помощи - оказание медицинской помощи с нарушением медицинских технологий и правильности их проведения.
24. Профессиональная ошибка медицинского работника - ошибка, связанная с профессиональной медицинской деятельностью, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью граждан, не связанный с небрежным или халатным выполнением медицинскими работниками профессиональных обязанностей.
25. Стандарты медицинской помощи - установленные федеральным органом государственной власти в сфере здравоохранения нормативы, правила и технические требования к оказываемым медицинским услугам при осуществлении медицинской деятельности, отражающие реально достижимый на определенный период времени уровень медицинской помощи.";
"ф) на защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний;
иные права, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.";
"Каждый обладает неотъемлемым правом на охрану здоровья. Это право обеспечивается охраной окружающей природной среды, созданием благоприятных условий труда, быта, отдыха, воспитания и обучения граждан, производством и реализацией соответствующих стандартам продукции, а также предоставлением населению доступной медицинской помощи.
Иностранным гражданам, находящимся на территории Республики Тыва, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Республики Тыва, беженцам гарантируется право на охрану здоровья наравне с гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Тыва, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.";
"в) не предпринимать действий, наносящих вред своему здоровью, а также здоровью других;";
"е) нести по решению судебных органов юридическую ответственность за сознательное ухудшение своего здоровья в виде компенсации медицинской организации дополнительных расходов по оказанию медицинской помощи в случае возникновения осложнений по вине пациентов;";
"Статья 7. Полномочия органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления в области охраны здоровья";
"2) утверждение представленных Правительством Республики Тыва программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;";
"К полномочиям Правительства Республики Тыва относятся:
1) разработка и принятие нормативных правовых актов, контроль за их соблюдением и исполнением, законодательная инициатива в области охраны здоровья граждан;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
3) разработка и реализация программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;
4) право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения;
5) установление структуры органов управления государственной системы здравоохранения Республики Тыва, порядка их организации и деятельности; развитие учреждений здравоохранения Республики Тыва; их материально-техническое обеспечение;
6) участие в осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи, оказываемой организациями независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности в части реализации территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
7) формирование расходов бюджета Республики Тыва на здравоохранение в части оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях в соответствии с номенклатурой медицинских организаций, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (за исключением федеральных специализированных медицинских организаций, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), включая обеспечение медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами в рамках Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, обязательного медицинского страхования неработающего населения, оказания специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи; разработка и исполнение республиканских программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Тыва, бесплатной медицинской помощи, включающих в себя программы обязательного медицинского страхования; установление порядка и объема предоставляемых отдельным группам населения мер социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
8) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
9) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;
10) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Тыва, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; охрана семьи, материнства, отцовства и детства;
11) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах;
12) координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;
13) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
14) другие вопросы в области охраны здоровья граждан, не относящиеся к полномочиям Российской Федерации.";
"3) формирование органов управления муниципальной системы здравоохранения; развитие учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, включая обеспечение указанных медицинских организаций лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, а также донорской кровью и ее компонентами, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;";
"Статья 8. Полномочия Министерства здравоохранения Республики Тыва
1. Министерство здравоохранения Республики Тыва является органом государственного управления, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
2. Министерство здравоохранения Республики Тыва:
1) осуществляет руководство организациями государственной системы здравоохранения;
2) разрабатывает и утверждает правовые акты, регламентирующие деятельность в области охраны здоровья, обязательные для выполнения всеми органами управления системы здравоохранения, организациями независимо от форм собственности;
3) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов в области охраны здоровья;
4) контролирует исполнение нормативных правовых актов, стандартов и нормативов;
5) осуществляет контроль за выполнением программ, утвержденных Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Тыва;
6) разрабатывает и реализует республиканские целевые программы по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, просвещению населения в вопросах охраны здоровья;
7) разрабатывает перечень видов медицинской помощи, финансируемых за счет программ обязательного медицинского страхования и средств бюджетов государственной и муниципальной систем здравоохранения;
8) разрабатывает и утверждает республиканские стандарты качества медицинской помощи;
9) организует оказание медицинской помощи при ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф;
10) осуществляет ежегодную подготовку доклада о состоянии здоровья населения Республики Тыва;
11) координирует деятельность по организации и проведению профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;
12) координирует в пределах своей компетенции деятельность:
организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
организаций, занятых лекарственным обеспечением, ремонтом и монтажом изделий медицинской техники;
организаций, занятых подготовкой и повышением квалификации медицинских и фармацевтических работников;
13) осуществляет контроль за обеспечением населения медицинской помощью органами местного самоуправления, соблюдением на территориях муниципальных образований государственных социальных стандартов в области здравоохранения, а также за достоверностью данных медицинской статистики и отчетности;
14) устанавливает порядок приобретения и распределения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники, закупка которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета;
15) осуществляет иные функции в области здравоохранения в пределах своей компетенции.";
"Статья 8.1. Органы управления здравоохранением в Республике Тыва
1. Управление здравоохранением и организация его функционирования на территории Республики Тыва осуществляется Министерством здравоохранения Республики Тыва, положение о котором утверждается Правительством Республики Тыва в соответствии с законодательством Республики Тыва.
2. В муниципальных образованиях управление здравоохранением и организация его функционирования осуществляется органами управления муниципальной системы здравоохранения.
3. Взаимодействие органов управления здравоохранением, указанных в статье 8 настоящего Закона, определяются законами и нормативными правовыми актами Республики Тыва, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также договорами и соглашениями в области здравоохранения.
4. Министерство здравоохранения Республики Тыва как орган исполнительной власти Республики Тыва в области здравоохранения и органы местного самоуправления осуществляют сотрудничество в области здравоохранения по следующим направлениям:
1) разработка и реализация республиканских программ охраны и укрепления здоровья граждан;
2) оказание медицинской помощи гражданам, которым такая помощь не может быть оказана по месту жительства или по месту их пребывания;
3) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организаций здравоохранения;
4) установление порядка назначения на должность и освобождения от должности руководителей учреждений здравоохранения;
5) иные не противоречащие законодательству Российской Федерации направления сотрудничества в области здравоохранения.";
"Статья 9. Республиканская программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи
Республиканская программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи содержит виды и объем бесплатной медицинской помощи, определенные Правительством Российской Федерации, и может предусматривать оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета и финансовых средств системы обязательного медицинского страхования.
Республиканская программа государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи разрабатывается и утверждается Правительством Республики Тыва.";
"Профессиональные медицинские, фармацевтические ассоциации и другие общественные объединения осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.";
"Статья 12. Право граждан на информацию о факторах, влияющих на здоровье
Граждане имеют право на регулярное получение достоверной и своевременной информации о факторах, способствующих сохранению здоровья или оказывающих на него вредное влияние, включая информацию о санитарно-эпидемиологическом благополучии района проживания, рациональных нормах питания, о продукции, работах и услугах, их соответствии санитарным нормам и правилам, о других факторах. Эта информация предоставляется органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями через средства массовой информации или непосредственно гражданам.";
"- проведением органами государственной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления, общественными организациями, юридическими лицами независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических требований;";
"Глава II. Организация оказания медицинской помощи населению. Виды медицинской помощи. Учреждения и организации здравоохранения, медицинская деятельность в области здравоохранения";
"1. Медицинская помощь населению Республики Тыва включает:
1) гигиеническое воспитание и обучение граждан, пропаганду здорового образа жизни;
2) профилактические медицинские осмотры (обследования) граждан и диспансерное наблюдение за ними;
3) государственные гарантии оказания гражданам бесплатной медицинской помощи;
4) скорую медицинскую помощь;
5) первичную медико-санитарную помощь;
6) специализированную медицинскую помощь;
7) стационарную медицинскую помощь;
8) амбулаторно-поликлиническую помощь;
9) организацию восстановительного лечения и медицинской реабилитации;
10) анонимное медицинское обследование и анонимное лечение граждан;
11) стационарозамещающую медицинскую помощь;
12) восстановительное лечение и медицинскую реабилитацию в амбулаторных и стационарных условиях;
13) санаторно-курортное лечение;
14) медицинскую помощь с использованием высоких медицинских технологий, оказываемую в соответствии с установленным порядком;
15) лекарственное обеспечение.";
"2. Виды медицинской помощи, указанные в пункте 1 настоящей статьи, за исключением медицинской помощи с использованием высоких медицинских технологий, населению Республики Тыва оказывают медицинские организации государственной и частной систем здравоохранения Республики Тыва.
Медицинскую помощь с использованием высоких медицинских технологий, а также санаторно-курортное лечение в федеральных медицинских организациях и медицинских организациях других субъектов Российской Федерации жители Республики Тыва смогут получать в соответствии с федеральным законодательством.";
"Статья 15. Государственная система здравоохранения
1. К государственной системе здравоохранения Республики Тыва относятся органы исполнительной власти Республики Тыва в области здравоохранения, которые в пределах своей компетенции планируют и осуществляют меры по охране здоровья граждан.
2. К государственной системе здравоохранения также относятся находящиеся в государственной собственности и подчиненные органам управления государственной системы здравоохранения лечебно-профилактические и научно-исследовательские, образовательные, фармацевтические, аптечные, санитарно-профилактические организации, а также организации судебно-медицинской экспертизы, службы материально-технического обеспечения и иные организации, деятельность которых направлена на выполнение задач системы здравоохранения.
3. В государственную систему здравоохранения входят лечебно-профилактические учреждения, фармацевтические, аптечные организации, создаваемые министерствами, ведомствами Республики Тыва, государственными организациями помимо Министерства здравоохранения Республики Тыва.";
"Статья 16. Муниципальная система здравоохранения
1. К муниципальной системе здравоохранения относятся муниципальные органы управления здравоохранением и находящиеся в муниципальной собственности лечебно-профилактические, фармацевтические, аптечные и иные медицинские организации.
2. Муниципальные органы управления здравоохранением несут ответственность за санитарно-гигиеническое образование населения, обеспечение доступности населению гарантированного объема медико-социальной помощи, развитие муниципальной системы здравоохранения на подведомственной территории, осуществляют контроль за качеством оказания медико-социальной и лекарственной помощи организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также лицами, занимающимися частной медицинской практикой.
3. Финансовое обеспечение деятельности организаций муниципальной системы здравоохранения является расходным обязательством муниципального образования.
4. Оказание медицинской помощи в организациях муниципальной системы здравоохранения может также финансироваться за счет средств обязательного медицинского страхования и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
"Статья 16(1). Полномочия органов управления муниципальной системы здравоохранения
1. Органы управления муниципальной системой здравоохранения формируются органами местного самоуправления и обеспечивают проведение государственной политики по вопросу организации медицинской и лекарственной помощи на подведомственных территориях.
2. Органы управления муниципальной системой здравоохранения осуществляют:
1) руководство муниципальной системой здравоохранения;
2) координацию деятельности частной системы здравоохранения;
3) планирование развития муниципальной системы здравоохранения;
4) анализ состояния здоровья населения;
5) организацию реализации республиканских целевых программ здравоохранения, разработку и реализацию муниципальных целевых программ здравоохранения;
6) меры по обеспечению выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования учреждениями муниципальной системы здравоохранения;
7) координацию деятельности по организации и проведению профилактических мероприятий, направленных на укрепление здоровья населения;
8) контроль качества медицинской и лекарственной помощи в муниципальной и частной системах здравоохранения;
9) развитие материально-технической базы муниципальной системы здравоохранения;
10) организацию оказания медицинской помощи при ликвидации последствий стихийных бедствий и катастроф;
11) выполнение иных мер в области здравоохранения в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления.";
"Статья 17. Частная система здравоохранения
1. К частной системе здравоохранения относятся медицинские, фармацевтические и иные организации здравоохранения, имущество которых находится в частной собственности: в собственности физических и юридических лиц, общественных и религиозных объединений, а также организаций здравоохранения иных форм собственности, за исключением государственной и муниципальной, а также лица, занимающиеся частной медицинской практикой и частной фармацевтической деятельностью.
2. Деятельность учреждений частной системы здравоохранения осуществляется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.";
"2. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства.
Первичная медико-санитарная помощь обеспечивается учреждениями муниципальной системы здравоохранения. В оказании первичной медико-санитарной помощи могут также участвовать учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.";
"4. Объем и порядок оказания первичной медико-санитарной помощи устанавливаются законодательством Республики Тыва в области охраны здоровья граждан.";
"12. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.
13. Скорая медицинская помощь оказывается учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Тыва, и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.";
"15. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной) гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Тыва, и иным лицам, находящимся на ее территории, является расходным обязательством муниципального образования.";
"Специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами в лечебно-профилактических учреждениях, получивших лицензию на медицинскую деятельность.
Виды и стандарты специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.";
"Статья 20. Противотуберкулезная помощь населению
Противотуберкулезная помощь, защита населения от туберкулеза, меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении граждан, страдающих туберкулезом, устанавливаются в соответствии с Законом Республики Тыва "О противотуберкулезной помощи и защите населения от туберкулеза".";
"Статья 21. Специализированная медицинская помощь гражданам, страдающим психическими расстройствами
Меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим психическими расстройствами, устанавливаются в соответствии с Законом Российской Федерации "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" и Законом Республики Тыва "Об обеспечении психиатрической помощью и о социальной поддержке лиц, страдающих психическими расстройствами".";
"Виды и стандарты специализированной медицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.";
"Меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим наркологическими заболеваниями, устанавливаются органами государственной власти Республики Тыва.";
"Квалифицированная консультативно-диагностическая специализированная помощь больным со злокачественными новообразованиями оказывается в амбулаторных, стационарных условиях с применением эффективных медицинских технологий и соблюдением диспансерных принципов лечения больных.";
"Меры социальной поддержки в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями, устанавливаются Правительством Республики Тыва.
Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию медико-социальной помощи гражданам, страдающим онкологическими заболеваниями (за исключением помощи, оказываемой федеральными специализированными медицинскими учреждениями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), является расходным обязательством Республики Тыва.";
"Статья 24. Медико-социальная помощь гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих
1. Гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, медико-социальная помощь оказывается в предназначенных для этой цели учреждениях государственной системы здравоохранения в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2. Для отдельных категорий граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, сохраняется место работы на период их временной нетрудоспособности, устанавливаются меры социальной поддержки, определяемые Правительством Республики Тыва.
3. Меры социальной поддержки при оказании медико-социальной помощи гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, устанавливаются Правительством Республики Тыва.";
"Статья 28. Лекарственное обеспечение
1. Бесплатное и льготное лекарственное обеспечение гарантируется в рамках программы государственных гарантий по оказанию гражданам, проживающим на территории Республики Тыва, бесплатной медицинской помощи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва.
Контроль за обеспечением граждан лекарственными средствами бесплатно и на льготных условиях организует в пределах своей компетенции Министерство здравоохранения Республики Тыва.
2. При оказании лечебно-профилактическими учреждениями амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва случаев льготного и бесплатного лекарственного обеспечения, стационарной медицинской помощи сверх программы государственных гарантий по оказанию гражданам, проживающим на территории Республики Тыва, бесплатной медицинской помощи лекарственное обеспечение граждан осуществляется за счет их личных средств.
3. Порядок бесплатного и льготного лекарственного обеспечения граждан при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи устанавливается Правительством Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.
4. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Тыва отпуск лекарственных средств бесплатно и на льготных условиях осуществляется всеми фармацевтическими организациями, аптечными учреждениями, осуществляющими фармацевтическую деятельность на территории Республики Тыва и имеющими соответствующую лицензию.
5. Лекарственное обеспечение граждан при оказании стационарной медицинской помощи осуществляется лечебно-профилактическими учреждениями в рамках программы государственных гарантий по оказанию гражданам, проживающим на территории Республики Тыва, бесплатной медицинской помощи.
Перечень лекарственных средств, используемых при оказании стационарной медицинской помощи, определяется республиканским формуляром и формуляром лечебно-профилактического учреждения.
6. Лекарственное обеспечение лечебно-профилактических учреждений, оказывающих гражданам стационарную медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий по оказанию гражданам, проживающим на территории Республики Тыва, бесплатной медицинской помощи, осуществляется путем централизованных поставок на основании государственного заказа поставщиками, определяемыми на основании конкурса, в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.
7. Финансирование лекарственного обеспечения граждан, проходящих лечение в лечебно-профилактических учреждениях, осуществляется в рамках программы государственных гарантий по оказанию гражданам, проживающим на территории Республики Тыва, бесплатной медицинской помощи.
8. Финансирование централизованных поставок лекарственных средств и изделий медицинского назначения за счет средств обязательного медицинского страхования в лечебно-профилактических учреждениях, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования, осуществляется территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Тыва в установленном порядке.";
"В интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на:
1) диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службах в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, и на условиях, определяемых органами государственной власти Республики Тыва;
2) санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих их физиологическим особенностям и состоянию здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;
3) бесплатную медицинскую консультацию при определении профессиональной пригодности в порядке и на условиях, устанавливаемых органами государственной власти Республики Тыва;
4) получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме.";
"Несовершеннолетние - больные наркоманией в возрасте старше 16 лет, иные несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или на отказ от него в соответствии со статьями 37, 38, 39 настоящего Закона.
Несовершеннолетние с недостатками физического или психического развития по заявлению родителей или лиц, их заменяющих, могут содержаться в учреждениях системы социальной защиты в порядке и на условиях, устанавливаемых органами государственной власти Республики Тыва.";
"Порядок обеспечения полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, в том числе через специальные пункты питания и магазины по заключению врачей, устанавливается законодательством Республики Тыва.";
"Статья 34. Права лиц, задержанных, отбывающих наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенных под стражу, отбывающих наказание в местах лишения свободы либо административный арест, на получение медицинской помощи";
"Лица, задержанные, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенные под стражу, отбывающие наказание в местах лишения свободы либо административный арест, в том числе беременные женщины, женщины во время родов и в послеродовой период, имеют право на получение медицинской помощи в необходимых случаях в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения за счет средств соответствующих бюджетов.";
"Порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо административный арест, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.";
"Критерии и порядок определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, по согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.";
"2. Медико-социальная экспертиза производится федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Гражданин или его законный представитель имеет право на приглашение по своему заявлению любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы.";
"Лечащий врач назначается по выбору пациента или руководителя лечебно-профилактического учреждения (его подразделения). В случае требования пациента о замене лечащего врача последний должен содействовать выбору другого врача.";
"Статья 48. Врач общей практики (семейный врач)
1. Врач общей практики (семейный врач) - врач, прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи независимо от их пола и возраста.
2. Порядок осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача) устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и Правительством Республики Тыва.";
"Лица, окончившие высшие медицинские образовательные учреждения Российской Федерации, при получении диплома врача дают клятву врача, определенную законодательством Российской Федерации.";
"6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы в порядке, установленном положением о военно-врачебной экспертизе, утверждаемым Правительством Российской Федерации.".
"17. Контроль за качеством оказания медицинской помощи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения, если иное не предусмотрено федеральным законом.
18. Запрещение занятия частной медицинской практикой производится по решению органа, выдавшего разрешение на занятие частной медицинской практикой, или суда.";
"Статья 68. Социальная поддержка и правовая защита медицинских и фармацевтических работников";
"Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении Республики Тыва, устанавливаются Правительством Республики Тыва.
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.";
"Статья 71. Порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников
Порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий определяется в соответствии с федеральным законодательством федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения и органом исполнительной власти Республики Тыва в области здравоохранения совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями.";
"Статья 72. Контроль качества медицинской помощи
Контроль за качеством оказания медицинской помощи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения, если иное не предусмотрено федеральным законом.";
"Ведомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется экспертным путем должностными лицами лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением, клинико-экспертными комиссиями, а также штатными и внештатными специалистами всех уровней здравоохранения.
Вневедомственный контроль качества медицинской помощи осуществляется субъектами, не входящими в систему здравоохранения, в пределах их компетенции.".