-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Тыва
Закон от 21 декабря 2010 года № 237

Об инновационной деятельности в Республике Тыва

Принят
Великим Хуралом Республики Тыва
07 декабря 2010 года
  1. Глава 1.Общие положения

  2. 1.Настоящий Закон регулирует отношения между субъектами инновационной деятельности, определяет основы формирования и реализации инновационной политики Республики Тыва.
    2.Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильного социально-экономического развития Республики Тыва, повышение конкурентоспособности экономики республики.
    3.Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе инновационной деятельности на территории Республики Тыва, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.
    Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
    1) инновационная деятельность - выполнение работ и (или) оказание услуг, направленных на:
    создание и организацию производства принципиально новой или с новыми потребительскими свойствами продукции (товаров, работ, услуг);
    создание и применение новых или модернизацию существующих способов (технологий) производства, распространения и использования продукции (товаров, работ, услуг);
    применение структурных, финансово-экономических, кадровых, информационных и иных инноваций (нововведений) при выпуске и сбыте продукции (товаров, работ, услуг), обеспечивающих экономию затрат или создающих условия для такой экономии;
    2) инновационная продукция, инновации - результат инновационной деятельности (товары, работы, услуги), предназначенный для реализации;
    3) инновационная программа - увязанный по цели, задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий разработку, производство и реализацию инновационной продукции;
    4) инновационный проект - система мероприятий, обеспечивающих в течение заданного периода времени решение задачи, связанной с созданием инновации, включающих оформление документации по технико-экономическому, правовому и организационному обоснованию проекта, сведения об его целях, этапах реализации, объемах финансирования, исполнителях, сроках исполнения и окупаемости;
    5) инновационная система - совокупность субъектов и объектов инновационной деятельности, взаимодействующих в процессе создания и реализации инновационной продукции и осуществляющих свою деятельность в рамках проводимой государством политики в области развития инновационной системы;
    6) инфраструктура инновационной системы - совокупность субъектов инновационной деятельности, способствующих осуществлению инновационной деятельности, включая предоставление услуг по созданию и реализации инновационной продукции. К инфраструктуре инновационной системы относятся центры трансфера технологий, инновационно-технологические центры, технопарки, бизнес-инкубаторы, центры подготовки кадров для инновационной деятельности, венчурные фирмы, предприятия и др.;
    7) субъекты инновационной деятельности - физические и юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие инновационную деятельность и зарегистрированные на территории Республики Тыва;
    8) объекты инновационной деятельности - осваиваемые на основе реализации результатов научных исследований и разработок или иных научно-технических достижений новые технологии, новые и значительно улучшенные продукты (товары, работы, услуги) различного характера, а также новые процессы в различных сферах деятельности человека, обеспечивающие социально-экономические и экологические эффекты от их реализации;
    9) инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности;
    10) меры поддержки инновационной деятельности - совокупность правовых, экономических и организационных действий органов государственной власти Республики Тыва, направленных на создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности;
    11) инновационная политика Республики Тыва - деятельность органов государственной власти Республики Тыва, направленная на правовое, экономическое, информационное, организационно-распорядительное обеспечение в области инновационной деятельности.
  3. Глава 2.Инновационная политика Республики Тыва

  4. 1.Инновационная политика Республики Тыва является неотъемлемой частью государственной социально-экономической политики Республики Тыва, призванной повысить конкурентоспособность республиканской экономики.
    2.Инновационная политика Республики Тыва определяет:
    1) основные направления и приоритеты развития инновационной деятельности в Республике Тыва;
    2) виды государственной поддержки инновационной деятельности;
    3) источники финансирования инновационной деятельности;
    4) способы государственной поддержки, направленные на создание и развитие субъектов инновационной деятельности Республики Тыва, а также координацию их деятельности.
    3.Целью государственной инновационной политики Республики Тыва является создание эффективно действующей инновационной системы.
    4.Инновационная политика Республики Тыва направлена на решение следующих основных задач:
    1) модернизацию технологической базы приоритетных отраслей республиканской экономики, повышение устойчивости развития и обеспечение экономики республики наибольшими конкурентными преимуществами на долгосрочную перспективу;
    2) создание и развитие инновационной системы Республики Тыва и ее инфраструктуры;
    3) создание условий для коммерциализации научных исследований и разработок, научно-технических или научно-технологических достижений по приоритетным направлениям социально-экономического развития республики;
    4) подготовку кадров для инновационной деятельности.
    5.Принципы инновационной политики Республики Тыва:
    1) равенство прав, обязанностей и ответственности всех субъектов инновационной деятельности;
    2) ориентация на всемерную поддержку инноваций;
    3) сочетание республиканского регулирования инновационной деятельности с эффективным функционированием конкурентных рыночных механизмов;
    4) гласность и использование различных форм общественных обсуждений при выборе приоритетных направлений развития науки и техники, а также экспертизы инновационных программ и проектов, реализация которых осуществляется на конкурсной основе.
    1.Концепция инновационной политики Республики Тыва является основным документом, направленным на развитие инновационной деятельности, разрабатывается и утверждается постановлением Правительства Республики Тыва на срок не менее пяти лет.
    2.Концепция инновационной политики Республики Тыва разрабатывается в соответствии с основными направлениями инновационной политики Республики Тыва с учетом определения конкретных целей, являющихся приоритетными на период ее действия, и должна содержать:
    1) цели и задачи на определенный период;
    2) основные направления и этапы развития инновационной деятельности;
    3) финансирование инновационной деятельности;
    4) ожидаемые результаты.
  5. Глава 3.Осуществление инновационной деятельности

  6. 1.Инновационная деятельность может осуществляться в различных формах, в том числе через республиканскую целевую инновационную программу или инновационный проект при участии нескольких субъектов инновационной деятельности, связанных между собой научной, информационной, проектно-конструкторской деятельностью, путем:
    а) частичного или полного финансирования реализации отдельных инновационных программ и проектов за счет средств республиканского бюджета;
    б) предоставления гарантий и поручительств для реализации инновационных программ и проектов;
    в) выдачи грантов на создание и развитие субъектов инновационной деятельности;
    г) размещения заказов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские работы, инновационную продукцию и организацию экспертиз;
    д) оказания помощи инициаторам инновационных проектов в поиске инвесторов;
    е) развития системы информационного обеспечения инновационной деятельности;
    ж) содействия в создании инфраструктуры инновационной деятельности;
    з) иных форм в соответствии с действующим законодательством.
    2.Республиканская целевая инновационная программа формируется в соответствии с инновационной политикой Республики Тыва, основными направлениями социально-экономического развития Республики Тыва.
    3.Республиканская целевая инновационная программа разрабатывается органом исполнительной власти, ответственным за реализацию инновационной политики Республики Тыва, и утверждается Правительством Республики Тыва.
    Правительство Республики Тыва в пределах своей компетенции:
    1) разрабатывает концепцию инновационной политики Республики Тыва;
    2) определяет основные направления инновационной политики Республики Тыва в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Республики Тыва;
    3) утверждает и реализует республиканские инновационные программы;
    4) осуществляет межотраслевую координацию при формировании и реализации инновационной политики Республики Тыва;
    5) создает условия для совершенствования механизма экономического регулирования инновационной деятельности на территории Республики Тыва;
    6) содействует развитию конкурентных рыночных отношений в сфере инноваций и охране прав интеллектуальной собственности;
    7) определяет меры государственной поддержки развития инновационной деятельности.
    1.Субъекты инновационной деятельности имеют следующие права и обязанности:
    1) представлять Правительству Республики Тыва предложения и необходимую информацию для формирования инновационной политики Республики Тыва;
    2) подготавливать предложения по своему участию в инновационных программах Республики Тыва, осуществляемых в рамках реализации инновационной политики Республики Тыва;
    3) осуществлять инновационную деятельность, не причиняя вреда окружающей среде и не причиняя ущерба экономике Республики Тыва;
    4) создавать фонды, объединения в форме ассоциаций или союзов для объединения своих ресурсов на добровольной основе и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    2.Субъекты инновационной деятельности имеют равные права на государственную (республиканскую) поддержку.
    3.Субъекты инновационной деятельности имеют следующие основные государственные (республиканские) гарантии:
    1) участие в разработке стратегических направлений развития инновационной деятельности Республики Тыва;
    2) финансирование проектов и (или) работ, выполненных по заказам органов государственной власти Республики Тыва;
    3) участие в конкурсах по выполнению инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва.
    1.Основным правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов инновационной деятельности, является договор и (или) государственный контракт, заключаемый между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
    2.Выбор партнеров, заключение договоров (контрактов), определение содержания договоров (государственных контрактов), любых других условий хозяйственных взаимоотношений, не противоречащих законодательствам Российской Федерации и Республики Тыва, является исключительной компетенцией субъектов инновационной деятельности.
    При осуществлении договорных отношений между субъектами инновационной деятельности, не противоречащих действующему законодательству, действия, выходящие за пределы их компетенции, а также вмешательство государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц не допускаются.
    1.Субъекты инновационной деятельности при реализации инновационных проектов, способствующих реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Республики Тыва, могут претендовать на получение государственных гарантий Республики Тыва, а также объектов Залогового фонда Республики Тыва для обеспечения их обязательств перед третьими лицами в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством.
    2.Инвесторам, финансирующим инновационные проекты Республики Тыва, предоставляются льготы в соответствии с действующим законодательством.
    3.Меры косвенного стимулирования (налоговые льготы, льготы по кредитам, субсидирование процентных ставок и т.д.) применяются к субъектам инновационной деятельности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва.
  7. Глава 4.Финансирование инновационной деятельности

  8. Инновационная деятельность может осуществляться за счет:
    собственных финансовых ресурсов и внутрихозяйственных резервов субъектов инновационной деятельности;
    заемных финансовых средств субъектов инновационной деятельности;
    привлеченных финансовых средств субъектов инновационной деятельности;
    денежных средств, централизуемых объединениями (союзами) субъектов инновационной деятельности в установленном порядке;
    инвестиционных ассигнований федерального бюджета в установленных федеральным законодательством случаях, республиканского бюджета Республики Тыва, местных бюджетов, средств внебюджетных фондов, средств других субъектов Российской Федерации, заинтересованных в инвестировании;
    иностранных инвестиций.
    1.Финансовые ресурсы из средств республиканского бюджета Республики Тыва на осуществление инновационной деятельности предусматриваются при формировании республиканского бюджета на очередной финансовый год в соответствии с республиканской целевой инновационной программой.
    2.Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять условия и порядок финансирования инновационной деятельности из средств местных бюджетов.
  9. Глава 5.Заключительные положения

  10. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
    Председатель Правительства
    Республики Тыва
    Ш.КАРА-ООЛ
    г. Кызыл
    21 декабря 2010 года
    N 237 ВХ-1