-32300: transport error - HTTP status code was not 200

Республика Тыва
Закон от 30 июня 1999 года № 254

О плате за землю (новая редакция)

Принят
Великим Хуралом Республики Тыва
07 июня 1999 года
    В редакциях
  • от 07.12.2000 № 794,
  • от 20.10.2003 № 395 ВХ-1,
  • от 30.06.2004 № 629 ВХ-1,
  • от 29.12.2004 № 1036 ВХ-1.
    Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, выполнение работ по землеустройству, земельному кадастру и мониторингу земель.
    В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:
    платежи за землю - совокупность установленных законодательством текущих и единовременных форм платы за использование земли;
    земельный налог - форма ежегодных платежей за землю, исчисляемых для собственников земли, землевладельцев и землепользователей (кроме арендаторов) на основе ставок налога, зависящих от ценности земель того или иного качества и местоположения земельных участков, с учетом целевого назначения земель. Ставки налога устанавливаются палатами Великого Хурала в соответствии с полномочиями, установленными Конституцией Республики Тыва и законодательством Республики Тыва;
    ставка земельного налога - размер земельного налога с единицы площади в денежном и натуральном выражении;
    арендная плата - форма текущих платежей за землю, устанавливаемых на основе договоров арендодателей с арендаторами;
    нормативная цена земельного участка - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения. Порядок исчисления нормативной цены земли определяется Правительством Республики Тыва.
  1. Раздел IОсновные положения

  2. Использование земли в Республике Тыва является платным. Формами платы являются земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли.
    Земельный налог уплачивают собственники земли, землевладельцы и землепользователи. Арендную плату уплачивают арендаторы за земли, переданные им в аренду. Нормативная цена земли используется при сделках с землей, предусмотренных законодательством (залога, наследования, дарения), а также для их нотариального удостоверения и регистрации.
    Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователей земли условий хозяйствования, но не позднее одного месяца до наступления налогооблагаемого периода.
  3. Раздел IIПлата за земли сельскохозяйственного назначения

  4. С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются.
    На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающей двадцать пять процентов, это положение не распространяется.
    Сельскохозяйственные предприятия индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие на самостоятельном балансе) по перечню, утвержденному палатами Великого Хурала в соответствии с полномочиями, установленными Конституцией Республики Тыва и законодательством Республики Тыва, кроме налога на землю, уплачивают и другие налоги в установленном порядке.
    Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения.
    Ставки налога с одного гектара сельскохозяйственных угодий по кожуунам утверждаются палатами Великого Хурала в соответствии с полномочиями, установленными Конституцией Республики Тыва и законодательством Республики Тыва (приложение N 1).
    Порядок определения ставок и исчисления размеров земельного налога за сельскохозяйственные угодья разрабатываются Государственным комитетом Республики Тыва по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации и Государственной Думы.
    Земельный налог за участки в границах сельских населенных пунктов и вне их черты, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота, взимается со всей площади земельного участка по ставкам налога за земли сельскохозяйственного назначения соответствующего кожууна, согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
    Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных (за исключением указанных в части первой настоящей статьи) целей, взимается со всей площади земельного участка в размере, установленном Федеральным законом.
    Местным Хуралам представителей предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков, указанных в настоящей статье, повышать ставки земельного налога, но не более, чем в два раза.
    Размеры земельного налога, исходя из утвержденных ставок, юридические лица исчисляют самостоятельно, а гражданам расчет налога производят органы государственной налоговой службы.
  5. Раздел IIIПлата за земли несельскохозяйственного назначения

  6. Налоги за земли городов и рабочих поселков взимаются со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, во владении или пользовании земельные участки, по ставкам, устанавливаемым для городских земель.
    Налог за земли городов и поселков исчисляется по средним ставкам, установленным Федеральным законом.
    Средние ставки по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории дифференцируются на местах органами Государственного комитета Республики Тыва по земельным ресурсам и землеустройству и утверждаются местными Хуралами представителей. Границы зон определяются в соответствии с кадастровой оценкой территории и генеральными планами городов и поселков.
    В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания, а также санитарно-защитные зоны объектов, технические и другие зоны, если они не предоставлены в пользование другим юридическим лицам и гражданам.
    Налог на земельные участки, превышающие по площади установленные нормы отвода (за исключением участков, указанных в части шестой настоящей статьи), взимается в двукратном размере.
    Налог за земли, занятые жилищным фондом (государственным, муниципальным, кооперативным, общественным, индивидуальным), за исключением размещенных в нем коммерческих организаций, а также личным подсобным хозяйством, садовыми участками, индивидуальными кооперативными гаражами, коллективным огородничеством и животноводством в черте городов, поселков городского типа, взимаются со всей площади земельного участка в размере, установленном Федеральным Законом.
    Налог на часть площади садовых участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода в пределах двойной нормы, взимается в размере 15 процентов, а свыше двойной нормы - по полной ставке земельного налога, установленного для городских земель.
    Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской, поселковой черты устанавливается в двукратном размере ставок налога за сельскохозяйственные угодья аналогичного качества.
    Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения, устанавливаются в размере 20 процентов от средних ставок налога для поселений численностью до 20 тыс. человек.
    За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель, преобладающего на данной территории сельскохозяйственного или лесохозяйственного использования.
    Налог за земли водного фонда как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам сельскохозяйственного назначения административного района.
  7. Раздел IVЛьготы по взиманию платы за землю

  8. От уплаты земельного налога полностью освобождаются:
    1) заповедники, национальные и дендрологические парки, ботанические сады;
    2) научные организации, опытные, экспериментальные и учебно-опытные хозяйства научно-исследовательских учреждений и учебных заведений сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, а также научные учреждения и организации другого профиля, за земельные участки, непосредственно используемые для научных и научно-экспериментальных, учебных целей и для испытаний, а также для испытания сортов сельскохозяйственных и лесохозяйственных культур;
    3) учреждения искусства и кинематографии, образования, здравоохранения и социальной защиты, финансируемые за счет государственного бюджета либо за счет средств профсоюзов, детские оздоровительные учреждения независимо от источников финансирования государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории, культуры и архитектуры;
    4) предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого для повышения плодородия почв;
    5) участники Великой Отечественной войны, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников Великой Отечественной войны;
    6) инвалиды 1 и 2 групп;
    7) земли, занятые полосой слежения вдоль Государственной границы Российской Федерации;
    8) земли общего пользования населенных пунктов;
    Пункт 9 исключен
    10) учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма, спортивно-оздоровительной направленности и спортивных сооружений (за исключением деятельности, не соответствующей профилю спортивных сооружений, физкультурно-спортивных учреждений) независимо от источников финансирования;
    Пункт 11 исключен
    12) высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, предприятия и организации Российской Академии наук, Российской Академии медицинских наук, Российской Академии сельскохозяйственных наук, Российской Академии образования, государственные научные центры, а также высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения министерств и ведомств Российской Федерации по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
    13) государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта Российской Федерации, предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта, в том числе за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые федеральными автомобильными дорогами общего пользования, аэродромами, аэропортами и ремонтными заводами гражданской авиации, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности;
    14) утратил силу
    15) земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, за исключением земель, предоставленных ими коммерческим организациям, а также Министерства обороны Российской Федерации, внутренних и пограничных войск;
    16) санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, находящиеся в государственной и муниципальной собственности;
    17) учреждения Службы по исправительным делам и социальной реабилитации, занимающиеся возделыванием и производством сельскохозяйственной продукции, а также их промышленные предприятия, использующие труд осужденных;
    18) земли, занятые автомобильными дорогами общего пользования федерального и территориального (Республики Тыва) значения;
    19) лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством, а также лица, внесшие платежи за пользование лесным фондом;
    20) земли, используемые под оленьи пастбища, переданные в пожизненное наследуемое, индивидуальное коллективное и общинное владение.
    За оленьи пастбища, переданные в аренду, взимается арендная плата, согласно статье 19 настоящего Закона.
    Часть 3 исключена
    Земельный налог и арендная плата за землю не взимаются с предприятий, учреждений, организаций и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения.
    С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельных участков в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, передаваемой в аренду (пользование).
    Льготы по земельному налогу устанавливаются палатами Великого Хурала в соответствии с полномочиями, установленными Конституцией Республики Тыва и законодательством Республики Тыва в пределах сумм земельного налога, остающихся в бюджете Республики Тыва.
    Местные Хуралы представителей имеют право устанавливать льготы по взиманию земельного налога в виде полного или частичного освобождения на определенный срок, понижения ставки земельного налога для отдельных категорий налогоплательщиков в пределах сумм земельного налога, остающихся в соответствующих бюджетах.
  9. Раздел VПорядок установления и взимания платы за землю

  10. Основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности владения или пользования (аренды) земельным участком. До выдачи этого документа начисление налога производится на основании фактического использования площадей по данным кожуунных (городских) комитетов по земельным ресурсам и землеустройству с установлением целевого использования земель.
    Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
    Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога по каждому земельному участку.
    По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления.
    Начисление земельного налога гражданам производится органами государственной налоговой службы, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им платежные извещения об уплате налога.
    За земельные участки, предназначенные для обслуживания строения, находящегося в общем или раздельном пользовании нескольких юридических лиц или граждан, земельный налог начисляется каждому пропорционально площади строения, находящегося в их раздельном пользовании.
    Учет плательщиков и начисление налога производятся ежегодно по состоянию на 1 июня.
    Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка.
    Государственные налоговые инспекции ведут учет плательщиков налога, осуществляют контроль за правильностью его исчисления и уплаты.
    Сумма налога уплачивается равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября. В случае неуплаты в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном Федеральным законом.
    Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года.
    Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предшествующих года.
    За неиспользуемые сельскохозяйственные земли после 1 июля земельный налог взимается в двукратном размере.
    Местные Хуралы представителей имеют право устанавливать другие сроки уплаты налога гражданами.
    При изменении сроков уплаты налога соответственно изменяются сроки предоставления расчета налога, учета и начисления его.
    Плата за землю перечисляется плательщиками земельного налога:
    за землю в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления;
    за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах кожууна, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, - в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации долями на бюджетные счета Российской Федерации в Федеральном казначействе Республики Тыва, соответствующую часть - на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления.
    Часть средств, составляющих плату за землю, в пределах долей, установленных Федеральным законом, перечисляется на бюджетные счета Российской Федерации в Управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Республике Тыва
    Процент отчислений ежегодно устанавливается при утверждении федерального бюджета на предстоящий год.
    Часть 3 исключена
    Процент перечисления на бюджетный счет Республики Тыва устанавливается Великого Хурала Республики Тыва с учетом отчислений в федеральный бюджет.
    Использование поступивших средств производится согласно статье 22 настоящего Закона.
    Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные предприятиям, учреждениям и организациям, возлагается на их руководителей.
    Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором, который подлежит обязательной регистрации в соответствующих комитетах по земельным ресурсам и землеустройству. При аренде земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, соответствующие органы местного управления устанавливают базовые размеры арендной платы по видам использования земель и категориям арендаторов. Арендная плата может устанавливаться как в денежной, так и в натуральной форме.
    Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в соответствии с их компетенцией, а по вопросам, касающимся земельного налога, - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    Расходование средств, поступивших от платы за землю, осуществляется по смете, представляемой комитетами по земельным ресурсам и землеустройству совместно с органами местного самоуправления кожууна, гг. Кызыла и Ак-Довурака и утверждаемой соответствующими Хуралами представителей. Средства используются исключительно по утверждаемой смете.
  11. Раздел VIИспользование средств, поступивших от платы за землю

  12. Утратила силу
    Контроль за целевым использованием средств, поступающих от налога и арендной платы за землю, осуществляет Государственный комитет Республики Тыва по земельным ресурсам и землеустройству. Ответственность за нецелевое использование земельного налога несет Министерство финансов Республики Тыва.
    Части 2 и 3 исключены
    Исключена
    За нарушение настоящего Закона предусматривается ответственность в соответствии с законодательством Республики Тыва и Российской Федерации.
    Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Признать утратившим силу Закон Республики Тыва "О плате за землю" от 29 января 1992 года N 270.
    Президент Республики Тыва
    Ш.ООРЖАК
    г. Кызыл
    30 июня 1999 года
    N 254