Республика Тыва
Решение от 25 октября 2011 года
По делу № 04-04-02/14-11
- Принято
- Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва
25 октября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 11 октября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 октября 2011 года
Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председательствующего: Хаджиева Ф.А. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее Тывинское УФАС России),
Членов Комиссии:
Сорвачевой В.А. – начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Хитаришвили А.Т. – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного контроля и рекламы;
Ваньковой Е.С. – старшего специалиста 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы,
рассмотрев дело №04-04-02/14-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Московская, 106а, следующего содержания: « ПИВО НА РОЗЛИВ ЖИГУЛЕВСКОЕ» без надписи о вреде чрезмерного употребления пива, что противоречит требованиям части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» (далее –Закон о рекламе),
в присутствии Индивидуального предпринимателя "..."
25.08.2011г. по результатам проведенного сотрудниками Тывинского УФАС России мониторинга наружной рекламы на территории г. Кызыла на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Московская, 106а, следующего содержания: «ПИВО НА РОЗЛИВ ЖИГУЛЕВСКОЕ» без надписи о вреде чрезмерного употребления пива, что противоречит требованиям части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе присутствуют признаки нарушения требований части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
Определением Тывинского УФАС России от 13.09.2011г. в отношении ИП "..." возбуждено дело № 04-04-02/14-11 по факту распространения на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Московская, 106а, рекламы пива без надписи о вреде его чрезмерного употребления с нарушениями требований части 3 статьи 22 Закона о рекламе. Определением об отложении дела от 13.09.2011г. рассмотрение дела назначено на 11.10.2011г.
Письмо Тывинского УФАС России, содержащее определение об отложении дела №04-04-02/14-11, направленное по адресу места осуществления деятельности ИП "...", получено 21.09.2011г.
03.10.2011г. в адрес Тывинского УФАС России поступило пояснение ИП "..." по факту вменяемого нарушения с приложением копии договора купли-продажи магазина по адресу г. Кызыл, ул. Московская, 106а.
11.10.2011г. на рассмотрение дела явился ИП "..."
В ходе рассмотрения дела Комиссия, изучив договор купли-продажи магазина по адресу г. Кызыл, ул. Московская, 106 а от 27.12.2005г., объяснение ИП "..." и фотоснимок рассматриваемой рекламы, находит данные документы достаточными для признания рекламораспространителем и рекламодателем рассматриваемой рекламы ИП "..."
Статьей 3 Закона о рекламе установлено, что рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. Ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В силу ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Согласно разъяснениям Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в пункте 16 информационного письма от 25.12.1998 N 37 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.
Вывеска на помещении магазина, принадлежащего ИП "..." и используемого им в предпринимательской деятельности, является рекламой, так как в ней присутствует указание на объект рекламирования - марку пива жигулевского.
Таким образом, поскольку реклама пива жигулевского не была сопровождена предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, такая реклама не соответствует требованию части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие в рекламе предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива нарушает требования части 3 статьи 22 Закона о рекламе.
Руководствуясь частью 10 статьи 14, статьёй 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на внешней стене магазина, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Московская, 106а, принадлежащего на праве собственности ИП "..." следующего содержания «ПИВО НА РОЗЛИВ ЖИГУЛЕВСКОЕ», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
Выдать ИП "..." предписание о прекращении нарушения части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении рекламодателя и рекламораспространителя ИП "..."
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Ф.А. Хаджиев
Члены Комиссии
В.А. Сорвачева
А.Т. Хитаришвили
Е.С. Ванькова